МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Осень Золотая»

Ирина Сороквашина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Осень Золотая»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Осень Золотая»

Воспитатель МБДОУ детский сад Ивушка №137

Цель: продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные.

1. Учить различать предметы по форме, величине.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Осень Золотая“» размещена в разделах

2. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначений в речи: большой – маленький.

Развивающие.

1. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей чувство доброты; желание помочь.

2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Активизировать словарь: листочки, большие, маленькие, шишки, солнышко, лучики, желтые, зелёные, круглое.

Оборудование и материалы:

Шишки, листочки, солнышко, белки, ёлочки, дерево, корзинки.

Методы и приемы:

Словесные: объяснение, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов.

Практические: показ упражнения, Ритмичная игра «Солнышко», физкультминутка.

Стимулирующие: похвала.

Ход занятия:

Воспитатель - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ой, ребята посмотрите светит солнышко, но оно, почему-то грустное. Солнышко, а почему ты грустишь?

Солнышко: потому что у меня нет друзей сейчас наступила Осень, листочки опали с деревьев, травка и цветочки спрятались, птички улетели в тёплые края, и я осталось совсем одно.

Воспитатель: не грусти, Солнышко мы сейчас с ребятами тебя развеселим. Ребята давайте расскажем, что мы знаем о солнышке. Ребята, какой формы солнышко? (Ответы детей. круглое). Какого цвета солнышко?

(Желтое). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Молоды! Много знаете о солнышке. Давайте с вами поиграем и покажем, как солнышко встаёт.

РИТМИЧНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО»

Цель: развитие координации движений.

Вот как солнышко встает

(медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

(медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

(«Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

(хлопают в ладоши)

Весело поется.

Молодцы! Ребята, давайте солнышку нарисуем (показываем в воздухе вместе с детьми как рисовать солнышко, какай формы, его маленьких друзей (Крупа или песок) может тогда оно перестанет грустить. Пусть каждый нарисует свое солнышко.

Ой ребята посмотрите солнышко у нас улыбается, потому что появилось много друзей (перевернуть рот).

Солнышко: Спасибо вам ребята. Теперь не буду грустить.

Воспитатель: Молодцы ребят вы развеселили солнышко! А теперь приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло? Посмотрите это ветер – шалунишка с веток сорвал все листочки и разбросал их по полянке.

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.

Протяжный выдох.

Желтые листочки с дерева срывает.

Плавно опустить поднятые руки.

И летят листочки над лесной дорожкой.

Махи руками.

Падают листочки прямо нам под ножки.

Присесть.

Воспитатель: Давайте наведем порядок? Соберем листочки: зелёные в зелёную корзинку.

Какой листочек – зелёный, правильно. В какую корзинку положим, в зелёную. Молодцы! А это какой листочек – жёлтый, положим в жёлтую корзинку.

- Молодцы, ребята, полянка снова чистая и красивая.

А сейчас ребята

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(поставить кусты, елочки).(звучит музыка)

Ребята, я слышу какой-то шорох, что это такое? Вы слышите? На ветке не птичка- Зверек-невеличка, Мех теплый как грелка Кто же это?. (Белка)

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно. Молодцы, узнали нашу гостью. Да она пришла не одна, а с ней еще одна белка, в гостях у нас большая и маленькая белка.

А что вы делаете здесь белки?

Белка: шишки собираем, на зиму запасы делаем.

Воспитатель: Ребята поможем белкам собирать шишки? Чтобы зимой они не голодали (большая белка, ей большая шишка, маленькой белке, маленькую шишку) (белка какая, большая, шишка у неё большая, а это маленькая белка, у неё какая шишка маленькая).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, сколько много их. А какие они? (большие и маленькие). Теперь белкам на всю зиму хватит.

Белка: Ребята, за то, что вы помогли собрать шишки, мы вам приготовили угощение (сюрприз – сладкие печенья шишки).

Дети: спасибо белки большое. До свидания, помашем им рукой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями. Ну а теперь, пришло время прощаться.

На прощанье мы хотим

Всем здоровья пожелать

Скажем гостям – До, свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возраста Программное содержание: побуждать детей участвовать в наблюдение из окна, называть предметы и явления окружающего мира (снег, вода, ручей);.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Сценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возрастаСценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот и пришла к нам осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь золотой волшебницы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Осень Золотая»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 15:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД