Ирина Сороквашина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Осень Золотая»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Осень Золотая»
Воспитатель МБДОУ детский сад Ивушка №137
Цель: продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные.
1. Учить различать предметы по форме, величине.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Осень Золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначений в речи: большой – маленький.
Развивающие.
1. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей чувство доброты; желание помочь.
2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа:
Активизировать словарь: листочки, большие, маленькие, шишки, солнышко, лучики, желтые, зелёные, круглое.
Оборудование и материалы:
Шишки, листочки, солнышко, белки, ёлочки, дерево, корзинки.
Методы и приемы:
Словесные: объяснение, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов.
Практические: показ упражнения, Ритмичная игра «Солнышко», физкультминутка.
Стимулирующие: похвала.
Ход занятия:
Воспитатель - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ой, ребята посмотрите светит солнышко, но оно, почему-то грустное. Солнышко, а почему ты грустишь?
Солнышко: потому что у меня нет друзей сейчас наступила Осень, листочки опали с деревьев, травка и цветочки спрятались, птички улетели в тёплые края, и я осталось совсем одно.
Воспитатель: не грусти, Солнышко мы сейчас с ребятами тебя развеселим. Ребята давайте расскажем, что мы знаем о солнышке. Ребята, какой формы солнышко? (Ответы детей. круглое). Какого цвета солнышко?
(Желтое). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Молоды! Много знаете о солнышке. Давайте с вами поиграем и покажем, как солнышко встаёт.
РИТМИЧНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО»
Цель: развитие координации движений.
Вот как солнышко встает
(медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
(медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
(«Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
(хлопают в ладоши)
Весело поется.
Молодцы! Ребята, давайте солнышку нарисуем (показываем в воздухе вместе с детьми как рисовать солнышко, какай формы, его маленьких друзей (Крупа или песок) может тогда оно перестанет грустить. Пусть каждый нарисует свое солнышко.
Ой ребята посмотрите солнышко у нас улыбается, потому что появилось много друзей (перевернуть рот).
Солнышко: Спасибо вам ребята. Теперь не буду грустить.
Воспитатель: Молодцы ребят вы развеселили солнышко! А теперь приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло? Посмотрите это ветер – шалунишка с веток сорвал все листочки и разбросал их по полянке.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
Протяжный выдох.
Желтые листочки с дерева срывает.
Плавно опустить поднятые руки.
И летят листочки над лесной дорожкой.
Махи руками.
Падают листочки прямо нам под ножки.
Присесть.
Воспитатель: Давайте наведем порядок? Соберем листочки: зелёные в зелёную корзинку.
Какой листочек – зелёный, правильно. В какую корзинку положим, в зелёную. Молодцы! А это какой листочек – жёлтый, положим в жёлтую корзинку.
- Молодцы, ребята, полянка снова чистая и красивая.
А сейчас ребята
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(поставить кусты, елочки).(звучит музыка)
Ребята, я слышу какой-то шорох, что это такое? Вы слышите? На ветке не птичка- Зверек-невеличка, Мех теплый как грелка Кто же это?. (Белка)
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно. Молодцы, узнали нашу гостью. Да она пришла не одна, а с ней еще одна белка, в гостях у нас большая и маленькая белка.
А что вы делаете здесь белки?
Белка: шишки собираем, на зиму запасы делаем.
Воспитатель: Ребята поможем белкам собирать шишки? Чтобы зимой они не голодали (большая белка, ей большая шишка, маленькой белке, маленькую шишку) (белка какая, большая, шишка у неё большая, а это маленькая белка, у неё какая шишка маленькая).
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, сколько много их. А какие они? (большие и маленькие). Теперь белкам на всю зиму хватит.
Белка: Ребята, за то, что вы помогли собрать шишки, мы вам приготовили угощение (сюрприз – сладкие печенья шишки).
Дети: спасибо белки большое. До свидания, помашем им рукой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями. Ну а теперь, пришло время прощаться.
На прощанье мы хотим
Всем здоровья пожелать
Скажем гостям – До, свидания!