МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Машиным друзьям»

Ольга Дюсимбаева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Машиным друзьям»

Конспект НОД по познавательному развитию

( ФЦКМ: Ознакомление с природным окружением)

во второй младшей группе

«В гости к Машиным друзьям

Составила: воспитатель

Дюсимбаева О. М.

П. Маяк

2020

Конспект НОД по познавательному развитию

(Ознакомление с природным окружением)

во второй младшей группе

«В гости к Машиным друзьям

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к Машиным друзьям“» размещена в разделах

Цель: уточнить представления детей о животных, которые живут в лесу, закрепить знания о животных, способствовать формированию правильного отношения к природе, способствовать укреплению и сохранению здоровья детей (здоровьесберегающие технологии Базарного)

Задачи:

-знакомить детей с правилами поведения в природе;

- учить различать животных, называть их характерные особенности;

-учить называть детенышей животных;

- расширять словарный запас детей (дупло, гнездо, берлога);

- развивать внимание, любознательность;

-развивать общую и мелкую моторику, ловкость;

-упражнять в дифференциации цветов;

- воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение художественной литературы «Обитатели лесов», заучивание стихов и загадок о диких животных; Д/игры «Чей домик?», «Кто что ест?»

Материалы: презентация с изображением белки, медведя, ежа, зайца, кукла Маша, шишки, корзинка, силуэт зайчиков белого и серого для демонстрации опыта, игрушка лисы на руку для п/ игры, прищепки по 5 штук, силуэт ежика для каждого ребенка, мозаика зеленого и красного цвета для игры «Соберем ягоды», птички размещенные на стенах.

Словарная работа: Обогащение словаря: дупло, берлога, нора, пень;

Ход:

Воспитатель. (стук в дверь) Ребята, кто это к нам пришел? (Маша)

Здравствуй, Маша. Ребята, поздоровайтесь.

-Маша, куда это ты собралась?

Маша: Я давно не видела своих друзей. (Кто друзья у Маши)

Ребята, а где живут друзья Маши? (в лесу)

Маша: Я и вас хочу пригласить в лес.

Воспитатель. Ну что, ребята, мы с вами отправляемся в лес.

- Только сначала давайте повторим правила поведения в природе.

(рассматриваем картинки и обсуждаем, что нельзя делать в природе)

- А что нужно делать, если заблудился в лесу? (А-у)

И возьмем с собой бубенчики. Услышите, что бубенчики звенят- идите ко мне.

- А теперь отправляемся в путь…

Вот шагают наши ножки

По извилистой дорожке

Долго шли, шли, шли

И в лесок пришли.

(СЛАЙД№ 1 - ЛЕС)

-Что вы видите? (деревья, лес) Давайте присядем на пенечки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Хорошо в лесу, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто скажет, как называют животных, которые живут в лесу?

(ответы детей)

-Правильно, это дикие животные, звери.

Воспитатель. Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, кто спрятался на дереве.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

(СЛАЙД № 2 -БЕЛКА)

Воспитатель. Правильно, это белка. Расскажите, какая она? (рыжая, острые ушки, большой пушистый хвост). Питается белка семенами шишек, кедровыми орехами. Кроме этого белки любят ягоды и грибы, почки. Ловят жуков и бабочек. Благодаря цепким лапкам с острыми коготками, они ловко лазают по стволам деревьев.

Как называется домик белки? (дупло, гнездо)

- правильно, в дупле дерева белка устраивает себе теплое, уютное гнездышко.

-Посмотрите, сколько шишек, разбросано давайте соберем их в корзинку и оставим под деревом.

(собираем шишки, делаем самомассаж ладоней. Складываем в корзинку)

(СЛАЙД № 3 -ЛЕС)

Воспитатель. Нам пора отправляться дальше в путь.

Зашагали наши ножки

По извилистой дорожке…

- Кто это там под кустиком спрятался?

Длинные ушки

Быстрые ножки.

Серый, но не мышка

Кто это?

(Зайчишка)

- Слайд №4

- Навести на зайчика, чтобы попрыгал

- СЛАЙД №5- Зайчик)

Воспитатель. Расскажите, какой зайчик? (шерсть- пушистая, уши-длинные, хвостик- короткий, ножки- быстрые). Для чего зайчику Длинные ушки?

-Длинные уши помогают зайцу хорошо слышать. Быстрые ноги помогают спастись от лисы и волка. Летом шерстка у зайца коричневая, а зимой- белая, что помогает зайцам оставаться незаметными на снегу.

( демонстрация эксперимента: серый зайчонок хорошо виден на белом фоне, а белый незаметен)

-Ребята, а вы знаете, что едят зайцы? (сено, корешки, кору деревьев, овощи) Детеныш зайца-(зайчонок)

Физминутка

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик прыг, зайчик скок,

Спрятался он под кусток.

Под кусточком- молчком,

Только ушки- торчком!

П/игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.

Вот, какие зайки

Зайки- попрыгайки.

Вот бежит лисичка-

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки- попрыгайки.

Разбежались зайки,

Зайки- попрыгайки! (прячутся за стульчики)

(СЛАЙД №6 - ЛЕС)

Воспитатель: Вновь шагают наши ножки по извилистой дорожке…

- Кто же спрятался под пенечком?

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек?

Вы узнали? Это … (Ежик)

(СЛАЙД №7 ЕЖИК)

Воспитатель. Мордочка у ежа острая с черным блестящим носом. Глазки черные, как бусинки. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. А на спине у ежа … (острые иголки), они спасают его от врагов. Еж днем прячется среди кустарников, ночью выходит кормиться. Всю зиму еж спит в убежище под кучей веток и листьев. Детеныш ежа… (ежонок)

-Ребята, для чего ежу иголки? Когда рождаются маленькие ежата, то иголочки у них мягкие, и ежата в это время беззащитные.

Давайте подарим ежатам иголки.

(игра «Прищепки»)

(СЛАЙД № 9 -ЛЕС)

Технология Базарного

- Посмотрите вокруг и отыщите всех птичек. (приклеены на стены в разных местах комнаты)

Воспитатель.

Вновь шагают наши ножки

По извилистой дорожке…

Послушайте, новую загадку:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (Медведь)

(СЛАЙД №10 -МЕДВЕДЬ)

Воспитатель. Это, конечно же, медведь. Какой медведь? (Большой, мохнатый, косолапый)

-Медведь дикое животное. Медведь легко передвигается по лесу, быстро взбирается на деревья. Зимой медведь спит в своей берлоге.

(Слайд № 11- берлога)

Детеныш медведя … (медвежонок)

Питается медведь грибами, рыбой, очень любит спелую малину.

Игра «Собери ягоды» (собрать и принести в корзинку красные «ягоды»)

Маша: Ребята, как я рада, что увидела своих друзей!

(Слайд 12-лес)

Воспитатель: Маша, ребятам пора возвращаться в детский сад…

(садимся на стульчики)

- Понравилось вам путешествие?

-Где мы побывали? (в лесу)

-Кого повстречали? (ответы)

-Где увидели белку? (на дереве)

-Где прятался зайчик (под кустом)

-Как называются животные, которые живут в лесу?

-Мы с вами никого не обидели? (нет)

Маша: Мне тоже очень понравилось наше путешествие. До свидания, ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Машиным друзьям»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 19:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД