МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Борисова Елена
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Задачи:

1. Приобщать детей к культурным ценностям родного города через формирования представлений о кукольном театре.

2. Дать представление об устройстве театрального здания, правилах поведения в театре.

3. Обогащать словарный запас детей: гардероб, билет в театр, билетная касса, сцена, зрительный зал, зрители. Активизировать в речи слова и словосочетания: куклы-артисты, кукольный театр, спектакль, троллейбус, автобус, маршрутка.

4. Развивать наглядно-образное мышление, память, диалогическую речь.

5. Продолжать воспитывать интерес к русской народной сказке.

Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей, они нам улыбаются. Давайте и мы им улыбнемся и скажем волшебное слово, которое говорят при встрече.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А к нам пришел еще один гость. Он такой веселый, озорной и вот что выдумал – спрятался в коробку, и сказал, что увидите его, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.

В ярко-красном колпаке,

С погремушкою в руке.

Он – веселая игрушка,

А зовут его ….

Дети: Петрушка.

Появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Я Петрушка, клоун славный

Я веселый и забавный

Ребята, как вы думаете, откуда я к вам пришел?

Дети: Из магазина, из коробки…

Петрушка: Я пришел к вам из театра. А вы знаете, что такое театр?

Дети: Где показывают сказки, спектакли.

Петрушка: Правильно. В театре выступают артисты, они показывают спектакли. Театры бывают разные. Хотите угадать из какого театра я пришел?

Дети: Да.

Петрушка: В моем театре показывают спектакли – куклы. Как называется театр, в котором артисты – куклы?

Дети: Кукольный театр.

Воспитатель: Правильно, кукольный. Давайте скажем вместе – кукольный театр. Наш Брянский кукольный театр находится недалеко от вашего детского сада. Посмотрите вот он какой (иллюстрация). Хотите попасть туда на спектакль?

Дети: Да.

Петрушка: Тогда я вас приглашаю. Но чтобы вы в нем не заблудились, я расскажу вам о театре. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

В театре есть сцена, на которой выступают артисты (иллюстрация). Есть зрительный зал (иллюстрация).

Как вы думаете, кто там сидит?

Дети: Дети, взрослые, зрители.

Петрушка: Да, верно, в зрительном зале сидят зрители, то есть те, кто смотрит спектакль. Каждому зрителю нужно иметь билет, чтобы попасть на спектакль (показывает билет). В театре есть билетная касса, где продаются билеты. (иллюстрация) Еще в театре есть гардероб, где можно оставить на время спектакля пальто, куртки. (иллюстрация) А теперь послушайте, как нужно вести себя в театре. Главное правило – не опаздывать, чтобы успеть раздеться и купить билет. Перед началом спектакля в театре звенит звонок, услышав его нужно отправляться в зрительный зал и занять свои места, указанные на билете. Чужие места занимать нельзя. Во время спектакля нельзя разговаривать, вертеться по сторонам. После спектакля нужно поблагодарить артистов. Как это можно сделать?

Дети: Похлопать в ладоши.

Петрушка: Правильно, молодцы. Теперь вы все знаете о театре. Ой, я с вами совсем заболтался, мне же нужно в театр торопиться. До встречи в нашем кукольном театре.

Воспитатель: Ребята, одевайтесь скорее, я провожу Петрушку. (Кладет Петрушку, возвращается) Оделись? Молодцы! Пойдемте на остановку. На чем можно поехать в театр?

Дети: На троллейбусе, автобусе, машине, маршрутке.

Воспитатель: Смотрите, маршрутка «тройка» поедем на ней. Садитесь аккуратно, толкаться нельзя. (Едут по группе, на маршрутке).

Воспитатель: Нашу маршрутку шофер ведет

В миг до театра нас довезет. Приехали, выходим осторожно. А вот и кукольный театр. Смотрите, гардероб, снимайте куртки, повесим их на вешалку и поторопимся в билетную кассу. Что там купим?

Дети: Купим билеты.

Воспитатель: Попросим вежливо: дайте, пожалуйста нам билеты на спектакль. Не забудем поблагодарить. Ребята, слышите звонок. Куда идем?

Дети: Мы пойдем в зрительный зал.

Воспитатель: Толкаться не будем, спокойно войдем, и место свое по билету найдем. Посмотрите, какая фигурка у вас на билете, и найдите такую же на стульчике.

Дети находят свои места, появляется Петрушка.

Петрушка: Ребята, я рад вас видеть. Давайте проверим, правильно ли вы нашли свои места.

Проверяет билеты, хвалит детей, уходит на сцену. Начинает спектакль.

Петрушка: Уважаемые зрители! Сегодня вы увидите замечательный спектакль по сказке «Колобок». Показ сказки (Куклы би-ба-бо)

После спектакля Петрушка вместе с детьми хлопают.

Воспитатель: Ребята, вам понравился спектакль?

Дети: Понравился.

Воспитатель: Возвращаемся в детский сад. Одевайте куртки. Смотрите, а вот и наша маршрутка. Садитесь, поехали. Маршрутка едет быстро, успеем к обеду. Приехали. Смотрите, наши гости еще здесь. Давайте, расскажем им, где мы были.

Гости задают вопросы: Ребята, где вы были?

Дети: В театре.

Гости: В каком театре?

Дети: В кукольном.

Гости: На чем вы ездили в театр?

Дети: На маршрутке.

Гости: Где покупали билеты на спектакль?

Дети: В кассе.

Гости: Какой спектакль смотрели?

Дети: «Колобок».

Гости: А что вам понравилось в кукольном театре?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вижу вам понравилось путешествие в кукольный театр. Я предлагаю вам поиграть в кукольный театр, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Попрощаемся с гостями и пойдем играть

Публикации по теме:

Парциальная программа «Восточный край Оренбуржья» в соавторстве с Хохлова Л. А. 2.1. Тематический план образовательной деятельности № Модуль/Тема Объем времени ОД Качества развития МОДУЛЬ.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в театр» Цель — дать представление об устройстве театра, предназначении и правилах поведения во время представления; познакомить с видами театров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 января 2015 в 11:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД