Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Алевтина Вунберова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Цель: продолжать знакомить с характерными признаками весны.

Задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы); способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных эмоций, любознательности;

- развивать кругозор детей, закреплять знания детей о птицах и растениях, о правилах поведения в природе; способствовать формированию, обогащению и активизации словаря, развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, использование художественного слова, показ иллюстраций, картин о птицах, растениях, игровой, практическая часть.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Птицы», загадки о весенних цветах, стихи и рассказы о весне, «Правила поведения в лесу», настольные игры по данной теме.

Материалы и оборудование: солнце (нарисованное, деревья, цветы (вырезанные из цветного картона, пенёк, игрушка – голубь, конверт с письмом, посылка от пернатых, картинки птиц (грач, воробей, скворец, цветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик).

Ход занятия

Дети входят в зал и встают лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте все вместе и дружно поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной).

Значит, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте исполним песню о весне. (Песня «Кап – кап» слова и музыка Ф. Финкельштейна)

Молодцы, ребята! А вы знаете, что бывает весной?

Дети: Солнышко греет, текут ручьи, на деревьях появляются листочки, птицы прилетают из тёплых стран, всё вокруг оживает.

Воспитатель: Ребята, хотите на экскурсию в весенний лес?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда становитесь паровозиком друг за другом и поехали.

Массаж спины «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду - ду!» - кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так так-так! Так-так-так! – ладошками.

(музыка паровоза)

Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

И попали мы с вами на полянку. Что здесь растёт?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие деревья вы знаете?

Дети: Берёза, ель, клен, липа.

Воспитатель: Что у них общего?

Дети: Все деревья имеют корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите мне, пожалуйста, чем отличаются ель и береза?

Дети: У берёзы веточки, листочки, а у ели – ветви да иголки. У берёзы ствол белый с чёрными пятнами, у ели – коричневый.

Воспитатель: Давайте потрогаем ёлочку. Что у ели вместо листьев?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Колкие.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то в лесу темно, света солнечного нет. Давайте позовём солнышко.

Воспитатель и дети: Солнышко ясное нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень! (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой)

(Вношу нарисованное солнце с одним лучом).

Какого цвета солнце? (жёлтого).

Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз».

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Воспитатель: Что же можно сделать?

Дети: Дорисовать лучики.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Дети дорисовывают лучи гуашью с помощью гофрированного картона, воспитатель – глаза и улыбку (под музыку Моцарта).

Наконец – то, солнышко выглянуло! И сразу тепло, светло, весело и радостно стало.

Ребята, кто к нам прилетает весной из тёплых стран?

Дети: Птицы. (Включаю аудиозапись «Голоса птиц»).

Воспитатель: Отгадайте загадки про птиц:

1) Крупная чёрная птица

С длинным клювом

Ходит важно, длинным носом

Землю ковыряет: червяков ищет.

Кричит: Кар-р! Кар-р! (Грач.)

2) Чик – чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это? (Воробей.)

3) На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его? (Скворец.)

(После каждой загадки показываю картинки с птицами.)

Подвижная игра «Птички».

Лапка, раз! (выдвигают вперёд одну ногу)

Лапка, два! (выдвигают другую ногу)

Скок – скок – скок! (скачут на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп – хлоп – хлоп! (хлопают крыльями)

Глазик, раз! (закрывают один глаз)

Глазик, два! (закрывают другой глаз)

Открыли глазки и бегают, машут крыльями, чирикают.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку. Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную). Сколько цветов? (много). Но цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-а-ах!»).

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете? Вы скажете после четверостишия, слушайте внимательно.

1) Выглянул подснежник,

В полутьме лесной.

Маленький разведчик,

Посланный весной. (Подснежник).

2) Огонечки желтые

Из сухой травы.

Это мать - и мачеха

Первые цветы. (Мать – и – мачеха).

3) Капли солнца спозаранку,

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик,

Нарядился (одуванчик).

(Показываю картинки с цветами).

Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.

По лесу мы гуляли,

Цветы мы собирали.

Какого цвета ты сорвал цветок? (я сорвал красный цветок, а я - синий и т. д.)

Молодцы, справились с заданием.

Пошли дальше гулять по лесу.

(На пеньке дети находят голубя с письмом и чудесным мешочком).

Ребята, смотрите, голубь к нам прилетел. А что он нам принёс?

Дети: Письмо и мешочек.

Воспитатель: Ребята, мешочек этот не простой, а волшебный. Открываю письмо и читаю: «Дорогие ребята! Мы, жители леса, хотим поблагодарить вас за солнышко, за ваши умения, знания и присылаем подарки».

Но сначала скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня были?

Дети: В весеннем лесу.

Воспитатель: Что видели в лесу?

Дети: Деревья, птиц, цветы.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: А теперь мы откроем наш чудесный мешочек.

Посмотрите, что здесь?

Дети: Сладости!

Воспитатель: Давайте скажем «спасибо» жителям леса и попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Становитесь паровозиком и поехали в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 17:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД