Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Ты шофёр и я шофёр — заводи скорей мотор»

Юлия Назарова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Ты шофёр и я шофёр — заводи скорей мотор»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Ты шофёр и я шофёр — заводи скорей мотор»

Цель: Создать условия для формирования представления у детей представления о профессии «Шофёр»

Задачи:

Познавательные

• Сформировать умение различать грузовую и легковую машины.

• Активизировать словарь за счё т слов: шофёр, грузовая, легковая машина,кабина, руль, колеса, кузов.

Развивающие

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Ты шофёр и я шофёр — заводи скорей мотор“» размещена в разделах

• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Развивать память, внимание, воображение.

Воспитательные

• Воспитывать уважение к профессии шофёр.

• Воспитывать потребность в соблюдении порядка на дороге.

• Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослым.

Используемые технологии

Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно- эстетическое развитие

• Физическое развитие

Оборудование

Игрушки: легковые и грузовые машинки разной величины, репка, игрушка дедушки из театрального уголка.

• Ширма

Ход НОД

Вос-ль: - Здравствуйте, ребята!

релаксационное упражнение

Вос-ль: - Хлоп-хлоп, где наши ручки? хлопают руками

Топ-топ, где наши ножки? топают ногами

Хлоп-хлоп, вот наши ручки! вытянуть руки вперёд, и потрясти ими

Топ-топ, вот наши ножки! выставлять ноги поочерёдно на пятку

(Дети встают в круг, выполняют движения, в конце упражнения уронить ручки вниз и похлопать по коленям.)

Вос-ль: - Теперь у нас у всех замечательное настроение:

Вос-ль:- Ребята, мне кажется, или я действительно, слышу чей-то плач? - Вы тоже слышите?

(из-за ширмы появляется Дед)

Дед: - Ой горюшко, мне горюшко! Беда, беда!

(дедушка плачет.)

Вос-ль: -А давайте спросим, что же у него случилось? - Отчего у него такое хмурое настроение?

Вос-ль:- Галя, спроси, ты у дедушки, что у него случилось?

Галя: - Дедушка, что у тебя случилось?

Вос-ль:- Ваня, спроси у дедушки, почему ты грустный?

Ваня:- Дедушка, почему, ты такой грустный?

Вос-ль:- Захар, спроси, у дедушки почему у него такое, хмурое настроение?

Захар:- Дедушка, почему, у тебя такое хмурое настроение?

Вос-ль: - Дедушка, ребята спрашивают, что за беда у тебя, какое горе)

Дедушка:- Да вот я посадил репку, выросла репка большая -пребольшая. Тянули репку и бабка, и внучка, и жучка, и кошка и мышка. Репку -то мы вытянули. Большую. тяжёлую. Да вот как на базар ее отнести? Не знаем. Ой горе, ой беда! А если ее вовремя не доставить, то пропадет наша репка. Времени осталось совсем мало!

Вос-ль: - Мне очень жаль дедушку, а вам? А мы можем ему помочь! А вы хотите!

Вос-ль: - Дедушка, ребята тебе помогут!

Вос-ль:- А как вы думаете, ребята как можно репку доставить на базар.

Дети: - Отнести.

Вос-ль: Но ведь,дедушка сказал, что она тяжелая.

(если дети затрудняются я говорю)

Вос-ль: - Я вам помогу, Репку можно отвезти, Правильно? Все согласны.

Вос-ль: - А на чем можно отвезти репку на базар?

Дети: - на коляске, на тележке, на машине…

Вос-ль: Правильно на машине. У нас в игровом уголке очень много машин. И мы можем отвезти ее на любой машине. Вот например на этой …. (воспитатель показывает легковую машину).

Вос-ль: Ребята, а кто знает какая это машина? (легковая).

- Да, это легковая машина. Давайте скажем вместе. Легковая машина.

Вос-ль: - Из чего состоит легковая машина, кто знает устройство легковой

машины? (если дети затрудняются, им говорю)

- Ребята, а кто знает, из каких частей состоит эта машина?

Дети:- Кабина, салон, колёса. (воспитатель показывает части машины)

Вос-ль: - Правильно, Арсений! У этой машины есть колеса, руль, кабина,

которой, шофёр кого-то перевозит.

Вос-ль: А кого перевозит легковая машина?

Дети: – Людей.

Вос-ль: - Молодцы ребята! Да, машина, которая перевозит людей,

- Давайте все вместе скажем: «Легковая машина».

Вос-ль: - А люди, сидящие в салоне машины,называются – пассажирами.

Вос-ль: Ребята, я вам помогу: у легковой машины есть колеса, кабина и руль.

- Давайте мы все вместе повторим (колеса, кабина, руль).

Вос-ль: - Ну что отправляемся за репкой?

- Странно, почему машина не едет? Почему она сама не едет?

(дети объясняют, что машину ведет шофер).

Вос-ль: - Да правильно, машину ведет шофер. Садись шофер в кабину! (воспитатель имитирует, что машина заводится.)

Вос-ль: - Би, би, би, Теперь мы готовы ехать за репкой! Все вместе напеваем (имиттируем руль, в машине, в машине, шофер сидит.)

Вос-ль: -Ну вот, мы, и на месте. Давайте попробуем загрузить репку!

(пытаемся загрузить репку и ничего не получается, репка падает.)

Дети :-Репку положить некуда, эта машина перевозит людей.

Вос-ль: Да, Арсений прав, на легковой машине грузы нельзя перевозить. на легковой машине ездят люди.

Вос-ль: - Вот так да! Что же нам делать? Ведь мы же обещали помочь дедушке! - Ребята, как вы думаете, что делать?

Дети: (ребята могут предложить) - Попробовать перевезти репку на другой машине

(если затрудняются….) Вос-ль: - Ребята, а в нашем игровом уголке есть ли такая машина, на которой можно перевозить груз?

Дети: Да, есть, пойдемте посмотрим!

Вос-ль: - Вот это машина. (показываем) - Ребята, какая это машина)

Дети: - Грузовая.

Вос-ль: - Давайте скажем вместе -грузовая.

Вос-ль: - А из чего стостоит грузовая машина, кто знает устройство грузовой машины.

(если дети затрудняются, я им говорю)

Вос-ль: - Я вам подскажу: - У грузовой машины есть кабина, руль колеса да ещё и кузов, в котором можно груз перевозить (показываю). -Называется такая машина - грузовая.

Вос-ль: - Ребята, а теперь давайте все вместе повторим, - Я показываю, а вы говорите --- кабина, руль, колеса, кузов.

Вос-ль: Ребята, как выдумаете, на этой машине мы сможем отвезти репку на базар?

Дети: - да.

Вос-ль: - А почему вы так думаете?

Дети: - Репку можно положить в кузов.

Вос-ль: -Конечно, молодцы. Репку можно положить в кузов, он для груза и предназначен. Давайте попробуем!

(вос-ль вместе с детьми загружает репку в кузов грузовой машины)

Вос-ль: - Опять машина не едет!

(дети подсказывают, что машину ведет шофер).

Вос-ль: - Да, правильно, машина сама не поедет, ею управляет шофёр. Садись шофер в машину!

(воспитатель берёт руль в руки)

Би, би, би, Теперь мы готовы ехать за репкой! Все вместе напеваем (имитируем руль, В машине, в машине, шофер сидит.)

Вос-ль: Подъезжаем. Ну что попытаемся загрузить репку?

(вос-ль вместе с детьми загружает репку в кузов грузовой машины)

Вос-ль: Ну что, получается?

Дети: Да!

(Дед за ширмой радуется. Благодарит ребят, а потом недоуменно…).

Дед: Ай да ребята, ай да молодцы! Спасибо, помогли мне перевезти репку на базар! Ой, а как же теперь, мне самому, добраться на базар!

Вос-ль: -Ребята, подскажите на какой машине может поехать дедушка?

Дети: -На легковой.

(Сажаем дедушку вместе с шофером в легковую машину, и отправляем их за ширму.)

Вос-ль: Дедушка, а ты садись в легковую машину. Шофёр тебя быстро отвезёт на базар. До свидания, дедушка!

Дед : - До свидания, ребятки.

Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы! А как, мы помогли сегодня дедушке?

Дети: -Отвезли репку на базар.

Вос-ль: - А на чем мы отвезли репку?

Дети: - на грузовой машине.

Вос-ль: - А на какой машине, дедушка поехал?

Дети: - На легковой машине.

Вос-ль: А кто повел машину?

Дети: - шофер.

Вос-ль:- Ребята, вы сегодня помогли дедушке. Мне было очень приятно, что вы придумали как помочь дедушке, и вы справились с этим заданием! А теперь, пришло время, собираться на прогулку, идём, у нас еще очень много интересных дел!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Елочка» Цель: Познакомить с треугольником, его признаками; формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Воспитателя второй младшей группы Котовой Анны Александровны ТЕМА: «Мои.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во 2 мл. группе. Тема: «Транспорт» Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе Тема: «Виды транспорта» Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна Цели и.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: "Полезные продукты" Цель: Умение детей различать полезные и вредные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 г. Яровое. Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Ты шофёр и я шофёр — заводи скорей мотор»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 17:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД