Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Варежка»

Людмила Вагнер
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Варежка»

- Как вы были одеты? (шапки, куртки, кофты). Значит благодаря теплым вещам ходить в холодную погоду на ул «Варежка». во второй младшей группе

Тема: «Варежка»

] Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Цель: формирование интереса к познанию истории и культуры русского народа у детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Варежка“» размещена в разделах

Задачи:

1. «Познавательное развитие» -продолжать формировать представление о предмете-варежке, об ёё способах оформлений и применений. Развивать внимание, память, воображение, мышление.

2. «Речевое развитие»- формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением (4 слова, Пассивный словарь: перчатки, надевать, тёплые, мягкие, нитки, маток ниток, клубки, смотать в клубок, вязать, спицы. Активный словарь: варежки, шерстяные. Развивать литературную речь, способствовать к приобщению словесного творчества.

3.«Художественно-эстетическое развитие». Развивать умения продуктивной деятельности детей (художественный труд, детское творчество.

4. «Физическое развитие». Продолжать формировать у детей физические навыки.

5. «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формировать умение слушать и слышать друг друга и взрослого внимательно. Развиватьигровые умения и навыки. Продолжать воспитывать бережное, гуманное отношение к предметам рукотворного мира, интерес к деятельности людей.

Предварительная работа: Чтение сказок, дидактическая игра "Кто в рукавичке живет?", разучивание потешек, прибауток, загадок, составление узоров (орнаменты, беседа «одежда».

Материалы и оборудование: Пряжа цветная, вязаные варежки, сундук, иллюстрации с варежками, одеждой, варежка-заготовка для аппликации, декоративные элементы для украшения, клей-карандаш, салфетки. Корзинка с грушами.

Ход занятия:

1

Воспитатель:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

- А вы, ребята, не замерзли, когда шли в детский сад?

- Почему вам было тепло?

ице.

Воспитатель: А это что такое? (сундучок)

-Этот сундучок не простой, а волшебный:

«Я волшебный сундучок,

Вам ребята я дружок»

-Давайте посмотрим, что внутри сундучка? (варежки)

2.

- А варежки какой части тела помогают не замерзнуть? (рукам)

-А как вы думаете, из чего вяжут варежки? (из пряжи)

Откуда же появилось это слово – «варежка»?

Слово «варежка» произошло от слова «варити», что значит «охранять», «защищать». Названий у варежек было очень много : вязанки, рукавки – их обычно вязали. Варежки обычно различались на мужские и женские. Мужские были простые, без украшений и вязались без резинки, чтобы в них было комфортно работать и запросто скинуть с руки для того, чтобы пот утереть. Женские варежки были наряднее и миниатюрнее, разноцветные и с узорами.

Физ. минутка

Игра-песенка «Варежка»

Маша варежку надела.

«Ой, куда я пальчик дела?»

Нету пальчика, пропал, в свой домишку не попал,

Маша варежку сняла,

Посмотрите-ка, нашла.

- Ребята, посмотрите, а варежки-то у нас в сундучке без пары. Давайте найдем каждой варежке сестричку.

Игра «Найди пару»

Сейчас варежки так же популярны, как и в давние времена. Варежки — вещь очень практичная. Ведь что может быть уютнее старой доброй теплой варежки?

Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства. Каждую варежку украшали орнаментом. Самый распространенный узор – это различный фигуры.

- у каждого из вас на столе лежит варежка, но она не украшена. Давайте украсим ваши варежки различными фигурами, которые я для вас приготовила. (украшение варежек способом аппликации)

Выставка работ

-Какие красивые варежки у вас получились. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы варежки были не только теплыми, но и красивыми.

3. Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали о варежках?

-Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Сюрпризный момент от воспитателя - корзинка с грушами.

-Варежки согреют вас в морозную погоду, а заряд витаминов подарят сочные груши.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Варежка»
Опубликовано: 22 января 2020 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД