Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебные свойства вода»

Рита Оганесян
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебные свойства вода»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург

Конспект НОД по познавательному развитию

«Волшебные свойства вода»

с использованием

познавательно-исследовательской технологии

для средней группы

Автор: Оганесян Рита Андреевна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 50

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебные свойства вода“» размещена в разделах

Приморского района, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

2019

Тема: Волшебные свойства воды

Цель: Закреплять знания детей об основных свойствах воды

в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :

- Прививать экологическую культуру и бережливое отношение к воде.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Повторить и закрепить знания детей о свойствах чистой воды : это жидкость, не имеет вкуса и запаха, прозрачная.

- Наблюдать в процессе эксперимента, анализировать и делать выводы.

- Познакомить с новым свойством воды : превращение воды из твердого состояния в жидкое (наблюдать за тем, как тает лед в теплой воде)

Образовательная область «Речевое развитие» :

- Развивать умение слушать звуки воды

- Пополнить словарный запас детей (вода течет, переливается)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- развивать умение взаимодействовать в команде, в парах

Образовательная область «Физическое развитие» :

-Развитие координации движений в игре «Море волнуется»

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированная

- технология исследовательской деятельности

- игровая

Предварительная работа

Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». Наблюдения за водой в природе. Загадки о воде. Беседа: «Где дети встречались с водой».

Оборудование и материалы: плакат круговорот воды в природе, прозрачные пластиковые стаканчики, салфетки, цветные иллюстрации природных водоемов, вода в 1 стаканчике для каждого ребенка, кусочки льда.

Ход НОД:

Ребята, мы уже познакомились с водой, что это жидкость без запаха и вкуса.

Садитесь на стульчики.

Сегодня мы узнаем новые свойства воды.

Стук в дверь.

Кто-то к нам стучится. Воспитатель открывает дверь.

Да это же Незнайка.

Здравствуйте, ребята. Дети тоже здороваются с Незнайкой.

А что у тебя произошло?

Ничего не понимаю, что стало с водой.

Я поставил железную чашку в морозилку и вода застыла.

Ребята, давайте поможем Незнайке найти ответы на его вопросы

поможем ему понять, что же произошло с водой.

Воспитатель:

Сейчас давайте послушаем волшебные звуки.

Как вы думаете, что это за звуки?

Правильно, это звуки воды.

А где была это вода?

Да, в море.

Вам понравились эти звуки?

Дети, опишите, что делает вода в море (шумит, журчит)

Скажите, где же можно увидеть воду в природе?

Да, правильно, в ручейках, родниках, в луже, в реке, в море

Игра «Море волнуется раз….»

Дети садятся на стулья.

Вы хотите исследовать свойства воды?

Опыт 1. Вода – это жидкость. Дети переливают воду из одного стаканчика в другой.

Опыт 2. Вода не имеет цвета и запаха. (Дети нюхают воду)

Опыт 3. Свойство воды - превращение воды из твердого состояния в жидкое, т. е. изо льда обратно в воду.

Вывод : вода может превратиться в лед (замерзнуть при воздействии на нее температуры ниже нуля) и обратно превратиться из льда в воду (растаять при воздействии на нее температуры выше нуля).

Дети, давайте ответим на второй вопрос Незнайки: «Почему вода в чашке замерзла и как вернуть ее в жидкое состояние?»

Для этого подойдите к своим столам. Мы будем изучать воду.

Опыт 4.

Воспитатель приносит лед.

У нас есть кусочки льда. Возьмите каждый по кусочку и положите на ладонь. Потрогайте, какой лед на ощупь?

Правильно, лед твердый холодный.

Что происходит со льдом на ладони?

Да, он тает.

Почему он тает?

А теперь аккуратно опустите льдинку в стакан с водой.

Понаблюдайте, что происходит

Правильно, льдинка тает

Почему она тает?

Правильно, т. к. вода в стакане теплая, выше нуля

Какой вывод мы можем сделать? Объясните Незнайке, почему вода в его чашке замерзла (в морозилке)

Вывод : Вода превращается в лед при воздействии на нее температуры ниже нуля

Что должен сделать Незнайка, чтобы растопить лед в чашке?

Правильно, принести чашку в теплое помещение.

Надеемся, Незнайка, что мы нашли ответы на твои вопросы, помогли тебе понять свойства воды.

Да, спасибо вам, ребята, я теперь понял, что произошло с водой.

Воспитатель: «Незнайка, тебе было интересно?»

А вам ребята, было интересно?

Воспитатель обобщает полученные знания опытным путем вместе с детьми.

Итак, ребята, что вы поняли из экспериментов?

В каких состояниях может быть вода?

Обобщение: Вода может быть в твердом и жидком состоянии

Правильно, она умеет превращаться в лед и снова становиться жидкостью.

Давайте повторим все, что мы узнали о воде.

Обобщение: Вода – это жидкость, она не имеет вкуса и запаха.

Чистая вода какая? Да, прозрачная

Пресной воды на земле осталось мало, нужно беречь воду. А что значит беречь воду?

Дома плотно закрывать кран после мытья и умывания. Не бросать мусор в водоемы!

Незнайка благодарит детей за проведенные исследования.

Рефлексия: Дети, вам понравилось делать опыты?

Воспитатель хвалит детей. Молодцы, дети, вы сегодня были очень любознательны и узнали много нового.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства»Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства» Чтобы привлечь внимание детей и вызвать у него желание к обучению, можно сделать книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебные свойства вода»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 15:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД