Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) «Овощи и фрукты» в средней группе

Марина Чувашова
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) «Овощи и фрукты» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) средняя группа

Цель:

1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах

2. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты : по внешнему виду, по форме, цвету, вкусу

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (экология) „Овощи и фрукты“ в средней группе» размещена в разделах

3. Продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов

4. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями

5. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление

6. Обогащение и активизация словаря: овощи, фруктовый сад, фрукты

МАТЕРИАЛ: Муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи : морковь, свекла, картофель, капуста, огурец, помидор, апельсин, лук, яблоко, груша, лимон и т. д., персонаж Старичок - Фруктовичок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: У нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, сегодня нас ждут интересные задания.

Раздается стук в дверь. Появляется Старичок-Фруктовичок с чудесным мешочком.

Воспитатель: Здравствуй, Старичок-Фруктовичок. Мы очень рады тебя видеть. Как хорошо, что тык нам пришел. Какой у тебя тяжелый мешочек, тебе трудно было с ним идти. Что у тебя в мешочке? (корзина с фруктами – 1. рассмотреть фрукты в корзине, 2. найти отгадку в корзине, при помощи поднятой руки, а в мешочке книга - загадок).

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

Ни окон, ни дверей, полна горница людей (огурец)

В домике одноэтажном овощ созревает важный, за стеклом сидит сеньор толстый спелый (помидор)

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Есть в саду фруктовом чудо : листья ярче изумруда, серебристые цветы, золотистые плоды (апельсин)

Целый табун лошадей на одной привязи (виноград)

Большие глаза, а слепой, из каждого глаза хвост растет (картофель)

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. В тропиках растет. (банан)

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А сейчас будет трудное задание: я вам раздам овощи и фрукты. Овощи вы должны положить на маленький поднос, а фрукты на большой (дети выполняют задание). Давайте сами себя проверим (называют, дают оценку прав или нет).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где что растет? Где выращивают овощи? (на огороде)

А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)

Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей)

Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, Старичок-Фруктовичок говорит, что там у него спрятаны овощи и фрукты и предлагает поиграть в игру «Угадай на ощупь» (воспитатель просит ощупать овощи и фрукты В мешочке, назвать и вытащить - проверить правильность ответа)

Воспитатель: Старичок-Фруктовичок, с этим заданием мы справились. Но дети немножко устали, мы хотим отдохнуть и показать тебе веселую ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ игру:

(динам. пауза)

Есть у нас огород, там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины

Есть у нас огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Ты, шофер, не зевай, увози наш урожай.

Воспитатель: Дети, Старичку-Фруктовичку очень понравилось, как вы играли. Но у него для вас есть еще одно задание. Посмотрите на доску и скажите, какой формы бывают все предметы вокруг нас: круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной.

(на доске выставлены перечисленные фигуры)

Воспитатель: Игра называется «Какой формы?» (Детям предлагается взять в руки любой фрукт или овощ и назвать форму : яблоко - круглое, груша - треугольная или из двух кругов, морковка - треугольная, апельсин - круглый, картофель - овальный и т. д.)

Воспитатель: какие вы молодцы, даже мне трудно было ответить на это задание.

Воспитатель: Ребята, Старичок-Фруктовичок придумал для нас еще одну игру «Разложи по цвету». Он и сам будет с нами играть. Посмотрим, кто лучше справится с заданием. У меня

стоят флажки зеленого, желтого, красного, коричневого. цвета. Нужно взять из мешочка любой овощ и фрукт и положить к тому флажку, какого цвета овощ или фрукт (дети выполняют по очереди, можно взять разноцветные подносы, тарелки, салфетки и т. д.)

Воспитатель: Дети давайте мы с вами все вместе поиграем в пальчиковую игру.

Две сестрички, две руки фонарики

Левая и правая вперед показали одну, потом другую руки

Поливали огурцы имитация полива

Левая и правая.

Две сестрички, две руки

Левая и правая

Собирали огурцы имитация сбора

Левая и правая.

Воспитатель: Дети, Старичок-Фруктовичок говорит, что он очень любит сладкое, но не знает, какие фрукты и овощи сладкие, а какие нет. Давайте ему расскажем. Закройте глаза, я вам положу в рот кусочек фрукта или овоща, а вы должны на вкус угадать что это? И, конечно, угостим Старичка-Фруктовичка. (проводить старичка-фруктовичка, подарить книгу)

Воспитатель: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах, отвечали правильно. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие овощи и фрукты по цвету, форме, вкусу, где растут?

Публикации по теме:

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи и фрукты в корзине»Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи и фрукты в корзине» МОУ "СОШ" Созвездие " с. Тепловка Саратовская область Новобурасский район". Провела занятие : воспитатель Брюзгина Юлия Викторовна Тема:.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) «Овощи и фрукты» в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 12:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД