Соловьева Елена
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;
- активизировать диалогическую речь;
- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа: беседы «Зимушка – красавица», «Что мы любим делать зимой»; рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы по теме.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, проблемная ситуация, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.
Материалы: кукла Маша, серия картинок «Зимушка», мольберт, магнитная доска, материалы для лепки и д/и.
Ход занятия:
1Организационный этап.
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте улыбнемся друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент. Кукла Маша.
Стук в дверь. В гости приходит кукла Маша. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же кукла Маша. Посмотрите, как она одета, давайте перечислим все, что Маша надела… (дети называют предметы одежды) Зачем кукла Маша так оделась? (зима). Правильно сейчас зима, холодно, идет снег нужно одеваться тепло. Ребята, давайте вспомним признаки зимы. (Работа с картинками «Зима») Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? ( признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья почему-то грустная! Машенька, что же у тебя случилось.
Кукла Маша: Я грущу, так как мне скучно. Когда было лето, я могла купаться в речке, собирать ягоды и цветы, осенью я ходила за грибами, собирала урожай, а теперь наступила зима и я не знаю чем мне заняться.
3. Беседа о зимних развлечениях.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Маше, что зима – чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками). Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».
Воспитатель:
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
4. А чем заняты другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
4. Физ Минутка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. (шагаем на месте)
Ручки согревают, (хлопаем в ладоши)
Ручки потирают. (трем рука об руку)
Чтоб не зябли ножки
Потопаем немножко. (топаем)
Нам мороз не страшен, Весело мы пляшем. (приплясываем,прыгаем)
5. Ребята, Маша предлагает поиграть с ней игру «Весело играть Зимой». Нужно распределить правильно карточки с предметами (санки, лыжи, коньки, снежки, мяч, велосипед - зимние и летние игры)
6. Ребята, а Маша спрашивает, умеем ли мы играть в снежки?. Давайте покажем Маше, как мы играем. (игра в снежки под музыку… Здорово, Маше очень понравилось, она тоже хочет поиграть со своими подругами –куклами, только не знает как их слепить…
Давайте покажем Маше как нужно.
7. Лепка из пластилина «Снежки»
Садимся за столы, прежде чем лепить, разомнем наши пальчики. :
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись, все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.»
А теперь давайте покажем Маше как лепить снежки…
8. Итог. Снова наша Машенька веселая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кукла Маша повеселела, она говорит вам спасибо, что вы научили лепить снежки и рассказали, как много существует зимних забав и развлечений.
9. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята давайте напомним Маше, как весело можно проводить время зимой? (ответы детей). Мне и Маше понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.