Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» в старшей группе

Евгения Пыцкая
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка – зима» в старшей группе

Цель : систематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних забавах.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

Образовательные:

• продолжать развивать связную речь детей;

• расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

• расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

• учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

• закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, рисунках;

• обогащать речь детей существительными, прилагательными;

• продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

• развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

• развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

• развивать эстетическое восприятие красоты природы;

• расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;

• способствовать формированию интереса детей к природе;

• выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

• доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Предварительная работа:

• наблюдения за признаками зимы;

•наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы

• чтение книг и стихотворений о зиме.

Материалы и оборудование: презентация «Морозные узоры», музыка Чайковского «Зима», иллюстрации о зиме, снежный комочек-игрушка, конверт с письмом, бумажные снежинки с цифрами, снежинки на ниточке, клей, картон цветной, кисточка, манка, салфетки, сладкое угощение.

Планируемые результаты:

• Проявлять познавательный интерес к способности детей делать самостоятельные выводы, умозаключения

• Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, анализировать свою деятельность.

• Уметь внимательно слушать, точно и полностью выражать свои мысли, грамотно строить свою речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

• Быть внимательными, уметь аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.

• Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)

Ход деятельности воспитателя с детьми

Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости чтобы посмотреть какие вы у меня взрослые и умные!

Установление эмоционального контакта.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок»!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, посмотрите, нам что-то принесли. Ребята, посмотрим, что это за письмо необычное с сюрпризом: что там интересно? (развязывает узелок, а там волшебный комочек)посмотрите, это волшебный комочек.

Ребята, давайте скажем какой он?

Дети: Белый, круглый, холодный, ледяной.

Воспитатель: А почему он такой холодный, ледяной?

Дети: Его слепили зимой.

Воспитатель: А правильно ли вы ответили, узнаете, отгадав загадку:

«Дел у меня немало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, леса, дома

А зовут меня…. (зима)»

Дети: Зима

Воспитатель: Неужели это письмо с сюрпризом прислала зима?

Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята,

Я- волшебница Зима

Много снега намела.

С вами я в снежки играю,

И на санках вас катаю,

Бабу снежную леплю

Долго я у вас гощу.

В гости к вам придет мой друг

Снежный комочек, а зовут его Снежок

Мой комочек берегите

Все задания выполняйте, в игры весело играйте.

Буду ждать его я здесь, на севере, с новостями от вас всех.

Помогите, ребята, волшебному комочку вернуться на север».

Волшебница Зима.

Воспитатель: Ребята, поможем Снежку вернуться на север.

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Для этого нужно выполнить задания, которые ждут нас впереди. Давайте Снежок посадим вот сюда и выполним первое задание (воспитатель достаёт снежинку с цифрой один, читает задание)

Воспитатель: Нужно рассказать о зиме.

1. «Какая бывает зима?» (Суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная, белая, серебряная, сказочная, долгая)

2. «Какой бывает мороз?» (Сильный, злой, крепкий, лютый, трескучий)

3. «Какой бывает снег?» (Белый, легкий, мягкий, холодный, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, мокрый, серебристый, пушистый)

Воспитатель: Молодцы, ребята, многое вы знаете о зиме. И Снежку очень понравилось (достаёт следующую снежинку)

Воспитатель: А давайте теперь выполним следующее задание

Дидактическая игра «Зимние слова» (Хлопаем в ладоши, если слышим слово, связанное с зимой)

Снежинки, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи.

Воспитатель: Молодцы. И это задание мы выполнили. Наш волшебный комочек доволен.

Воспитатель: А теперь ребята расскажите и покажите, что вам нравится зимой?

(Динамическая пауза)

«Что нам нравится зимой? – хлопки

Белые полянки – развести руки в стороны

И на горке снеговой – руки вверх, показать горку

Лыжи или санки – лыжник

Что нам нравится зимой? – хлопки

Мягкие сугробы – сугробы

Чтоб копаться день деньской – копаем

Крепость делать чтобы – лепим снежок

Что нам нравится зимой? – хлопки

Потеплей одеться – одеваемся

В шубке теплой меховой – хлопаем по одежде

На морозе греться – и прыгаем»

Воспитатель: Как же у нас зимой весело. А за своим здоровьем зимой мы должны следить?

Дети: Надо тепло одеваться, не есть снег, не брать в рот сосульки, не сидеть на снегу, долго не гулять.

Воспитатель: Хорошо, давайте представим, что на улице сильный мороз и дует холодный ветер. Как нужно дышать в морозную погоду через нос или рот, почему?

Дети: Через нос, чтобы не простудить горло холодным воздухом.

Воспитатель: Давайте покажем как.

Дети дышат через нос 3-4 раза.

Воспитатель: На столах лежат снежинки, подружки нашего волшебного комочка. А теперь покажем, как ветер сдувает снежинки (под музыку дети дуют на снежинку, держа ее в руке на нитке). Молодцы. У нас получилась метель. Посмотрите, ребята, и волшебному снежку стало прохладнее, ему нравится. Зима- замечательное время года. Зимой происходят разные чудеса. Вот волшебный Снежок у нас в гостях- это чудо.

Вот ещё здесь есть волшебная снежинка, посмотрите -загадка:

"Рисовать на окнах мастер,

Но не требует фломастер.

Щиплет нам зимою нос

Бодрый утренний (Мороз)

Дети: Мороз

(дети просматривают презентацию «Морозные узоры»)

Воспитатель: Как появляются на стеклах такие красивые узоры?

Дети: Мороз рисует узор прозрачным водяным паром, который есть в комнате и в воздухе. Теплый водяной пар через щели в окнах выходит на улицу, так холодно, капельки воды на холоде превращаются в кристаллы, соединяются друг с другом, оседают на стеклах и появляются узоры.

Воспитатель: Ребята, наш волшебный комочек загрустил, видимо ему очень жарко, надо его охладить. Я предлагаю создать снежные узоры с помощью клея и манки, это поможет и нашему гостю, охладит его.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.

«1, 2, 3, 4 – загибаем палец, начиная с большого

Мы с тобой снежок лепили – лепим

Круглый, крепкий, очень сладкий – круг показываем

И совсем-совсем не сладкий – погрозить пальчиком

Раз – подбросим – подбросить воображаемый снежок

Два – поймаем – поймали

Три – уронили – уронили

Поиграли – разводим руки в стороны»

У детей на столах заготовки - окно. С помощью клея и манки дети делают узоры. Дети выполняют задание под музыку Чайковского «Зима».

Воспитатель: Какая получилась красота. Волшебному комочку стало прохладно и он снова веселый и ему пора возвращаться на север. До свидания снежок.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось больше всего? Вам было весело? Что было интересного (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, за то что вы помогли снежному комочку, Зима передала вам подарок – сладкие комочки. Вы сегодня все умнички. Сладкое угощение мы обязательно попробуем. Скажем всем до свидания.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка – зима» в старшей группе

Цель : систематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних забавах.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

Образовательные: уточнять и расширять знания детей о зиме; развивать умение отгадывать загадки

Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать умение использовать в беседе накопленные знания: формировать эмоциональную отзывчивость; развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: презентация «Морозные узоры», музыка Чайковского «Зима», иллюстрации о зиме, снежный комочек-игрушка, конверт с письмом, бумажные снежинки с цифрами, снежинки на ниточке, клей, картон цветной, кисточка, манка, салфетки, сладкое угощение.

На каждого ребёнка: снежинка на ниточке, картон голубого цвета, тарелочка с манной крупой, баночка с клеем, кисточка, салфетка.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: наблюдения за признаками зимы; наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы; чтение книг и стихотворений о зиме.

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась в старшей группе по блокам и длилась 25 минут.

Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована физкультминутка «Что нам нравиться зимой» для снятия мышечной усталости.

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес у детей на основе познавательной активности и любознательности и познакомить их с проведением непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ.

Первая часть включала в себя организационный момент: постановка проблемной ситуации, связанной с оказанием помощи другу Зимушки – зимы, Снежку, для стимуляции деятельности детей.

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий, «Скажи какая она?», дидактическая игра «Зимние слова»,физкультминутку, дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки», что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог, рефлексия.

Методы и приёмы обучения

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

Для расширения и закрепления знаний детей в познавательной области использовались такие приемы, как ситуативный разговор, дидактические игры, физкультминутки. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

Результативность НОД

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающая: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких.

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима праздник принесла» в средней группеКонспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима праздник принесла» в средней группе Конспект ООД «Зимушка-зима праздник принесла» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах масла. Программное содержание:.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе 1. Цель. Развитие связной речи. 2. Задачи. 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. 2. Закреплять умения.

Конспект совместной НОД в младшей группе по познавательному развитию «Здравствуй, Зимушка-зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка-зима — веселая пора» Цель: • учить составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам, подбирать определения, по-разному отвечать на один и тот же вопрос;.

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: Художественно - эстетическое развитие "Зимушка- зима". Задачи: Учить детей воспринимать поэтический.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима» Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Провела Борисова Людмила Викторовна Цель: Развитие речи детей. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41» Открытое занятие во второй младшей группе №4 по познавательному.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 13:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД