Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Осторожно, дорога!»

Яшкина Татьяна
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Осторожно, дорога!»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Осторожно, дорога!»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- закреплять знание детей видов транспорта;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;

-способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

- развивать умение согласовывать свои движения с сигналами.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов, подвижных игр: Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».

- Беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и др.

- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

- Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Житков «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Машины на наших улицах», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- Просмотр мультфильмов: смешарики «Азбука безопасности».

- Сюжетно ролевые игры: «Пешеходы и водители», «Больница», «Полиция» и т. д.

- Игры за столом: «Что перепутал художник», «Собери картинку», «Дорожное лото» и т. д.

Оборудование:

Конверт с письмом, дорожные знаки, макет автобуса, рули 3цветов, платочки 3 цветов, самокаты, кегли, макет светофора, веселая мелодия для подвижных игр, мяч.

ХОД НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с пометкой СРОЧНО! Давайте же скорее прочтем его.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Светофор. Мне нужна ваша помощь. Меня заколдовала злая колдунья «Авария». Цвета моих сигналов перемешались. Водители и пешеходы запутались и не знают что делать. Жду вашей помощи».

- Ребята, а что может произойти, если светофор будет показывать не правильные сигналы?

Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофору? (ответы детей)

Тогда отправляемся в путь. На каком транспорте мы с вами можем поехать все вместе?

Дети: На автобусе, троллейбусе.

Воспитатель: А где же останавливается автобус и троллейбус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам её найти?

Дети: По дорожному знаку, где нарисован автобус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но в автобус могут сесть те ребята, у которых есть билет. А билет можно получить, назвав дорожный знак.

Дети: пешеходный переход, дети, главная дорога и др.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Осторожно, дорога!»

Воспитатель: Ребята, а пока мы едем, давайте посмотрим вокруг и назовем какие транспортные средства мы видим.

Дети: автобус, легковой автомобиль, такси, поезд, мотоцикл и т. д.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, наш Светофор стоит на другой стороне дороги. Нам нужно перейти через проезжую часть. Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу

Воспитатель: А как нам его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

Воспитатель: Ребята, а можно ли переходить дорогу, если не работает светофор?

Дети: Да, необходимо быть внимательным, посмотреть сначала налево, потом направо. Не спешить и ждать пока автомобили пропустят.

(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу и встречают заколдованный светофор)

Воспитатель: Здравствуй, Светофор! Мы с ребятами получили твое письмо, и пришли к тебе на помощь.

Светофор: Спасибо вам ребята, я знал что вы не оставите меня в беде. Чтобы чары колдуньи развеялись нужно выполнить ее задания. Вы готовы?

(ответы детей)

Светофор: Посмотрите ребята на моих друзей – дорожные знаки. Назовите их и расскажите, что они обозначают.

1-й ребенок: Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

2-й ребенок: Знак «Главная дорога»

Вот так знак, таких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

Уступают все дорогу!

3-й ребенок: Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

4-й ребенок: Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде, чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

5-й ребенок: Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Воспитатель: Отлично, ребята! Пришло время для физминутки.

"Мы - шофёры" (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой рукой капли)

Волосы ерошит ветер (руки к волосам)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)

Светофор: Какие же вы молодцы, ребята. А теперь пришло время выяснить, насколько вы хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте на вопрос и возвращайте мяч.

- Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)

- Кто называется "водителем"? (человек, управляющий транспортным средством)

- Кто идёт по тротуару? (пешеход)

- Где можно перейти улицу? (по переходу)

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? ("Зеброй"- специальной разметкой) На какой свет нужно переходить улицу? (на зеленый свет)

- При каком свете двигаться нельзя? (при красном свете)

- На какой свет могут двигаться машины? (на зеленый свет)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)

- Как надо правильно обходить автобус? (надо подождать пока он отъедет)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

- Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но, ни в коем случае не перебегать её)

Светофор: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились. А теперь мы проверим, какие вы хорошие водители. Дальше в путь мы отправимся на самокатах. Игра «Прокатись, не сбив кеглю».(Необходимо аккуратно проехать между кеглями и передать самокат следующему водителю).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились.

Светофор: Ребята, смотрите, у нас все получилось, чары злой колдуньи развеялись, мои сигналы снова заработали. Спасибо вам за то, что вы помогли мне и не дали случиться беде на дороге.

Светофор: А теперь поиграем в мою любимую игру?

Дети: Да

(Подвижная игра «Цветные автомобили»)

Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Воспитатель: Ну, а нам пришло время прощаться со Светофором и возвращаться в детский сад, садимся в автобус и поехали.

Публикации по теме:

«Грамотные пешеходы». Фотоотчет о занятии по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада в летний период«Грамотные пешеходы». Фотоотчет о занятии по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада в летний период Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Осторожно, улица!» в старшей группе Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения дошкольников. Задачи: Образовательные: • Продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «НАШ ДРУГ ЛУНТИК» Воспитатель МКДОУ д/с № 13 Бортник Н. Н. Тульская.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения для старшей группы детского сада МДОКУ детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» пгт. Мирный Оричевского района Кировской области Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорога безопасности» для детей старшей группы Цель : привитие навыков соблюдения правил дорожного движения и поведения на улице. Задачи: - развитие внимания на дорогах; -развитие коммуникативных.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости» Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие к Светофорику» Цели: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять.

Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Осторожно, дорога» Цель: Воспитывать у детей осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям на улице. Развивать у детей умение решать.

Развлечение в старшей группе по Правилам Дорожного Движения «Дорога к теремку» Действующие лица: Ведущий - взрослый Светофор - взрослый Мышка, Лягушка, Медведь. Заяц, Лиса, Еж. В зале – дорожная разметка. Теремок,.

Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дети и дорога»Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дети и дорога» Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Ромашка». Название проекта: «Дети и дорога». Подготовили: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Осторожно, дорога!»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 17:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...