Получи документы

Конспект НОД по правовому воспитанию «Имею право жить» в старшей группе

Здорикова Ирина Михайловна
Конспект НОД по правовому воспитанию «Имею право жить» в старшей группе

Конспект НОД по правовому воспитанию «Имею право жить» в средней группе.

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, а также на своё жильё – государство заботиться об этом.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию „Имею право жить“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Формировать представление о правах детей. Знакомить детей с основными правами человека (право на жизнь, право на здоровое и безопасное развитие, право на жильё).

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: Конвенция о правах, символ, очаг, избушка, собственность, крепость, жилище, пещеры, логово, сирота, «дом без угла».

Воспитательные : Воспитывать чувство самоуважения и уважение к друг к другу.

Предварительная работа: Беседы: «Имею право жить», «Дом нужен всем», «Мои права и обязанности дома и в обществе»; рисование на тему «Дом»; чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Муха-Цокотуха», «Морозко»; пальчиковые театры: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье», «Колобок»; рассматривание иллюстраций о семье, по правилам безопасного поведения, сюжетных картинок.

Дидактическое обеспечение: Символы: «Символ право на жизни»,»Символ право на здоровое и безопасное развития», «Символ право на жильё»; картинки: медведя, лисы, зайцу, волка, человека, птицы, белки, муравья, собаки; иллюстрация пещеры, магниты, указка; картинки с правилами безопасности, костюмы: зайчика и лисы.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, речевое, безопасность, познание, чтение художественной литературы.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная.

Ожидаемый результат:, Осознания детьми, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, а также на своё жильё.

Индивидуальная работа: с Соней Т., Мишей В., Ирой М. - активизировать активность на НОД.

Ход

(Дети заходят в группу)

1. Вводная часть.

Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришло много гостей, поздоровайтесь.

(Дети здороваются)

Воспитатель : А теперь, давайте сделаем круг. (Проводится релаксация.)

Приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни. Присаживайтесь ребята на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель : Скажите мне, ребята, благодаря кому вы появились на свет?

(Ответы детей)

Воспитатель : Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

(Ответы детей).

2. Основная часть

1. Воспитатель : Сегодня мы с вами будем говорить о правах человека.

(Воспитатель читает стихотворение)

Без прав на свете жить не сможем,

Всегда и везде нам право поможет,

Как хорошо, что есть права,

Они великой силой обладают.

У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся: государство, родители, воспитатели, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека –

право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.

Ребята, что для вас значит «жить»? Как бы вы хотели прожить свою жизнь?

(Размышления детей).

Воспитатель : Когда-то маленький мальчик написал на своё м рисунке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду Я!

Воспитатель : Посмотрите, ребята, на этот символ назовём его «Право на жизнь». Каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство. (воспитатель прикрепляет на доску символ).

Подумайте и скажите в каких сказках нарушено право на жизнь?

(Ответы детей. «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Три поросёнка», «Муха-Цокотуха» и др.)

Воспитатель : Итак, что означает этот символ?

(Ответы детей).

Воспитатель : Правильно, символ «Право на жизнь». Ребята, я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте, вставайте и повторяйте за мной движения: Проводится разминка.

По извилистой дорожке (шагают на месте)

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами (подносят поочерёдно правую и левую руку ко лбу)

Шёл малыш знакомиться с правами. (шагают на месте)

Садитесь ребята и слушайте дальше.

(воспитатель читает продолжение стихотворения)

2ч. Рядом мама крепко за руку держала,

В путь дорожку умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Ребята, умные люди придумали для всех людей на Земле – и для детей, и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в автомобиле, в общественных местах. Если вы будете знать и соблюдать эти правила, то с вами ничего плохого не случиться. И ваши родные всегда будут радоваться, что вы растёте такими умными и здоровыми. Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать? Как вы думаете, ребята?

(Ответы детей).

Воспитатель : Правильно, для этого нужно соблюдать правила безопасного поведения. Ребята, поиграем в игру «Назови правила поведения». Какие правила поведения вы уже знаете, о каких слышали от взрослых? У меня на столе лежат картинки, которые вам помогут вспомнить вам эти правила.

Проводится дид. игра «Назови правила безопасного поведения».

(Воспитатель показывает картинки, дети называют правила и поясняют).

* Правила дорожного движения.

* Правила пешехода.

* Правила в общественных местах.

* Правила обращения с огнем.

* Правила обращения с опасными, острыми предметами.

* Правила обращения с животными.

* Правила хорошего поведения и др.

Воспитатель : Эти правила мы должны строго соблюдать, чтобы не причинить вред себе и другим. Хорошо, правила мы вспомнили, а теперь приглашаю ребят рассказать стихи о правилах безопасного поведения. (Арсений, Геля, Эльза)

1. Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки

Всё опасно и смотри

Сам без спроса не бери.

2. Огонёк всегда такой-

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет

И проказничать умеет.

3. Таня в доктора играла,

Из аптечки всё достала

Только строгий Айболит

Ей с укором говорит:

Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей

Трогать их сама не смей.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Посмотрите, на этот символ мы назовём его «Право на здоровое, безопасное развитие». Мы его также прикрепим на доску (прикрепляет).

Итак, какой же мы можем сделать вывод?

Воспитатель : Никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека и причинять вред здоровью. Каждый имеет право на жизнь и на здоровое безопасное развитие. (воспитатель обводит указкой символы)

2. А, теперь немножко отдохнём, вставайте.

Проводится физминутка. «На поляне дом открыт».

Описание.

На поляне дом стоит, (дети поднимают руки, делают крышу)

Ну, а к дому путь закрыт, (руки перед грудью накрест)

Мы ворота открываем, (руки в стороны)

В гости всех мы приглашаем.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель : У человека был всегда дом. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом - очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

(Слышится шум)

Воспитатель : Это, что ещё за шум за дверью?

(забегают лиса и заяц)

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь какой? Другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом. (плачет). Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка. На всё имею право.

Воспитатель : Ребята, из какой сказки эти герои?

(Ответы детей)

Воспитатель : Да, из сказки «Заюшкина избушка».Подожди Лиса, успокойся, ты знаешь, каждый имеет право на свой дом. Лучше садитесь с нами и послушайте, сейчас мы вам об этом расскажем.

(Герои садятся на стульчики).

Воспитатель : Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Послушайте, будьте внимательны.

(воспитатель читает пословицы)

1. Без хозяина дом - сирота!

Воспитатель : Что, это означает- дом сирота? Объясните смысл пословицы.

(Ответы детей)

2. Человек без угла, что птица без крыла.

Воспитатель : Что может означать эта пословица?

(Ответы детей).

Воспитатель : Ребята, чтобы наших героев помирить, давайте поиграем. Вставайте, игра вам знакома. «Зайчики и лиса».

Проводится игра «Зайчики и Лиса»

Описание игры: Дети прыгают, вместе с Зайчиком, Лиса стоит в сторонке, на слова воспитателя : «Прячьтесь, зайки, лиса идёт!», дети (зайчики) - прячутся (бегут к кустику, а ребёнок (лиса) – ищет их.

(Садятся на стульчики).

Воспитатель : А, теперь я предлагаю поиграть в игру «Кому, какой дом?» Будьте внимательны, не перепутайте.

Проводится дид. игра «Кому, какой дом»

(Воспитатель показывает картинки зверей)

Медведю – берлога,

Белке -.

Птице -.

Волку-…

Собаке -.

Лисе-…

Муравью-…

Зайцу-…

Человеку -.

(дети садятся)

Воспитатель : Молодцы, хорошо вы поиграли, все домики отгадали. Какой ребята мы можем сделать вывод?

(Ответы детей)

Воспитатель : Каждому нужен свой дом. Обозначим это право, символом. «Право на жильё». (воспитатель прикрепляет символ на доску).

Воспитатель : Ребята, имеет ли право лиса, выгонять зайчика?

(Ответы детей)

Воспитатель : Лиса ты не имеешь право выгонять Зайца из его дома. Теперь ты поняла, что не права?

Лиса: Ну, хорошо я больше не буду.

Воспитатель : Лиса с Зайчиком уже помирились. Давайте проводим их в свою сказку. Доброго вам пути!

(герои уходят, (дети садятся на стульчики)

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята, что нового и интересного мы узнали сегодня на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель : Теперь мы знаем, что у детей, как и у взрослых есть права. Давайте вместе назовём эти права (дети называют, а воспитатель поочерёдно показывает на символы)

Право на жизнь, право на здоровое, безопасное развитие, также право на своё жильё. На следующих занятиях мы будем знакомиться с другими правами, а на сегодня наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию «Имею право жить» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 09:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД