Папки-передвижки

Конспект НОД по правовому воспитанию «Знаю, защищаю, реализую» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Ирина Мезенцева
Конспект НОД по правовому воспитанию «Знаю, защищаю, реализую» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Обобщить и закрепить элементарные знания детей об их правах и обязанностях.

• Развивать умение составлять рассказ о своей семье; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

• Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций и символов. Активизировать словарь: забота, сочувствие, благополучная дружная семья, неприкосновенность, жильё.

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию „Знаю, защищаю, реализую“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Способствовать развитию нравственных представлений, коммуникативных навыков общения; творческих способностей детей в драматизации сюжета сказки,

• Формировать духовно-нравственные качества, уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

• Приобщать детей к этнокультурным и национальным ценностям.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Система мероприятий по нравственно-правовому воспитанию

дошкольников

1. Изучение нормативно-правовых документов по защите прав ребенка.

2. Составление перспективного плана организованной деятельности детей.

3. Знакомство детей с их правами через праздники, художественную литературу, стенды, беседы, игры.

4. Проведение диагностики знаний и умений детей по правовому воспитанию.

5. Анкетирование родителей по теме: «Что вы знаете о правах ребенка

6. Консультация на тему : «Защита прав и достоинств ребенка в детском саду».

7. Подготовка фотоальбома «Я и моя семья» с рисунками, фотографиями,

любимыми сказками.

8. Оформление информационного стенда «Права ребенка»,

Механизм реализации мини-проекта :

Работа с родителями – консультации, собрания, создание мини-библиотек, выставки, анкетирование, памятки, наглядная агитация.

Работа с детьми – беседы, чтение художественных произведений,

дидактические игры, досуги, викторины.

I. Организационный момент. (Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

Собирайтесь дети в круг, Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (дети образуют круг)

Подарим всем хорошее настроение

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, быстрый ручеек, здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю, всех вас очень я люблю

II. Основная часть. воспитатель показывает глобус

-Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем.

Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Чтобы жить в мире и согласии, люди решили ответить на главные вопросы: «Что могут люди делать?» «Что они обязаны делать?»

-Как вы думаете, что можно делать людям? (что разрешается). Что они обязаны делать?

• отдыхать

• заниматься спортом

• развлекаться

• работать

• заботиться о детях; о родителях

• уважать права других людей;

• бережно относиться к природе;

В результате переговоров появилась книга о правах человека и, конечно, книга о правах ребенка.

Вот эта книга:

Эта книга не простая, развернешь – как хороша!

Здесь написано что можно, здесь написаны права!

Лишь появится ребенок и дышать начнет едва -у него уже с пеленок появляются права!

1 Мы имеем право жить, развиваться и дружить.

2 Иметь просторный добрый дом. Видеть тихий мирный сон.

3 Врачей помощь получать. Обучаться, отдыхать.

4 Быть веселым и здоровым. Восхищаться чем-то новым.

5 И любить, и быть любим.

Я на свете не один!

• – Ребята, к нам пришло письмо с вопросами о правах ребенка.

«Право на жизнь»- самое главное право, которое у вас есть!

- В конвенции записано, что никто не вправе лишать других людей жизни. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными, образованными гражданами своей страны.

На этот вопрос ответим, когда отгадаем загадку

Всех по-разному зовут:

Кот — Мурлыка, Пес — Барбос,

Даже нашу козочку Зовут красиво – Розочка

Дети Лера, Саша и Алина- Все имеют право на… (имя)

Воспитатель : Как только человек родился, ему дают имя.

• Игра «Эхо» (дети садятся в круг, поочередно в микрофон произносят свои имена, а остальные хором их повторяют)

- Какие красивые у вас имена, ребята. я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

-Что значит иметь право на имя?

Дети: обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. И, конечно же, называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя,

Имя нам даёт отраду, дарит счастье и удачу,

Оттого узнать бы надо, что же наше имя значит?

«Что значит твое имя?» Вы знаете, что означает ваше имя?

Мое имя-Ирина-означает «мир, покой»

Александр– защитник людей.

Михаил- победитель

Валерия- рожденная быть здоровой, сильной

Алина- благородная

Артем-невредимый, безупречного здоровья

Денис-веселый

Вячеслав-славянское-самый славный

Ярослав-яркий, сильный

Ева-озорная, подвижная

Кирилл- "господин" или "владыка".

• Не имя красит человека, а человек имя

(люди, которые прославили свои имена в истории (например, Ярослав Мудрый-яркий, сильный правитель, Александр Невский-полководец, а имя Александра Сергеевича Пушкина знают даже дети; полководец Михаил Кутузов победил врага, Архангел Михаил победил зло. Кирилл-владыка-в честь Патриарха. Имя, как ангел-хранитель, вас охраняет, особенно, если освящено в церкви. У вас есть именные иконки с изображением святых.

Ребус «7Я».

– Ребята, здесь задание: разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано?

Правильно, это слово «семья».

–Как вы думаете, о каком праве говорится?

– Верно, о праве на семью.

«Без семьи нет счастья» - гласит русская пословица и поэтому в книге «Декларация прав ребенка» записано:

«Каждый ребенок имеет право жить в семье и право на любовь и заботу со стороны родителей»

Есть много пословиц, поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу»

- Дети не в тягость…. а в радость.

- Когда семья вместе…. и душа на месте.

- Семья – это… семь Я.

-Кто живёт ладно, у того… всё складно

• Потешка

Из за леса, из за гор

Едет дедушка Егор

Сам на лошадке,

Жена на коровке

Дети на телятках,

Внуки на козлятках

-Как одним словом можно назвать этих людей?- Семья

В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами, жена, муж, дети … определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди. Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая?

Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.

• Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

• -Как вы думаете, о ком в семье можно сказать: ласковая, любимая…добрая, понимающая,Заботливый, надежный.

Уважаемый, серьезный, внимательный, строгий, родная, дорогая,мудрая…

Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история.

(Семейный альбом) : Вот послушайте, как расскажет о своей семье (Миша, Слава)

Рассказы детей

Часто семью изображают в виде дерева

Физкультминутка (текст сопровождается соответствующими движениями под музыку)

Если в семье уважают права друг друга, то семейное дерево вырастает крепким и сильным. Покажем, как растёт семейное дерево. Сначала оно пускает корни, это наши бабушки и дедушки. Укрепляется ствол дерева, тянутся к солнышку его ветки– наши родители. У родителей растут детки– листочки. Если семейное дерево крепкое, ему не страшны бури и ураганы, ведь корни поддерживают его, а листочки – дети дарят свою любовь, заботу и нежность веткам и корешкам дерева.

Задание (за столами)

Посмотрите, это изображение дерева и кружки, изображающие членов семьи.

Кружками синего цвета мы будем обозначать членов семьи – мужчин: это – папа, сын, брат, дедушка. А красными кружками обозначим бабушку, дочь, маму или сестру.

«Моя семья» Работа детей, индивидуально вопросы

Замечательные у нас выросли семейные деревья.

• Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу, дружба. А чтобы она такой была, у каждого в семье есть не только права, но и обязанности.

Игра «Собери цветочек»

Вспомните, какие у вас есть обязанности. (Называем обязанность и прикрепляем лепесток)

• примерно себя вести, убирать игрушки, складывать вещи, ходить в детский сад, заниматься

– Посмотрите, какой красивый получился цветок вы знаете не только свои права, но и обязанности.

Воспитатель : Семья – это важно, семья – это сложно, но счастливо жить одному невозможно.

Игра-инсценировка

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь! Со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня же и выгнала.

Лиса: что я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Да, выгнала, ну и что? подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка! На все имею права.

Воспитатель : Вы узнали, какая это сказка? Права ли лиса? Какое право зайца она нарушила?

Ребенок: Каждый имеет право на неприкосновенность жилища и поэтому лиса не имеет права выгонять зайца из собственного дома

-Как быть, что посоветуете Лисе?-(построить себе другой дом, попроситься пожить у зайца и др)

Воспитатель : в каких еще сказках было нарушено это право, узнаем, собрав картинки.

(дети делятся на подгруппы)

Игра «Собери разрезные картинки»

– Назовите, какие сказки у вас получились. («Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Рукавичка»). О каком праве идет речь?

о Праве на неприкосновенность жилища

Сказка учит нас, друзья,-

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно и нам оно

Это право на … (жильё)

В Конвенции говорится, что каждый ребёнок имеет право на жильё и его неприкосновенность.

А как вы понимаете, что такое неприкосновенность?

Дети: Никто не имеет права лишать вас жилья, и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом

Игра-презентация “Определи право”.

На экране вы увидите иллюстрацию из сказок, по сигналу “Раз, два, не зевай, что за право, называй!”, нужно будет поднять тот символ, где изображён символ права ребёнка, соответствующий этой сказке. (работают в подгруппах)

III. Итог.

– Ребята, вот и рассмотрели мы все задания, которые пришли к нам.

Права ребенка надо знать, не только знать, а соблюдать.

Тогда легко нам будет жить, играть, дружить и не тужить.

Звучит песня «Мы имеем право»

Конспект НОД по правовому воспитанию «Знаю, защищаю, реализую» для детей старшего дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Развивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию развивающую игру «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию «Знаю, защищаю, реализую» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 16:37
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию «Знаю, защищаю, реализую» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мезенцева (УИ 823600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД