Папки-передвижки

Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья» (2 фото)

Ольга Логачева
Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе

«Школа здоровья»

Цель: формировать у детей представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей неоднократной чемпионкой мира по велоспорту Лукшиной Марией Дмитриевной

2. Закрепить знание о гимнастике, правильном питании, режиме дня.

Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе „Школа здоровья“» размещена в разделах

3. Развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

Материал и оборудование: кроссворд, схемы к игре «Человечки», муляжи продуктов, макет солнца с лучами, карандаши цветные, фломастеры.

Предварительная работа:

Беседы и рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций здорового образа жизни.

Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Аскорбинка и ее друзья», «Что полезно, что вредно» и др.

Чтение произведений о полезной и вредной еде: Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сабгира.

Загадывание загадок по теме.

Ход занятия: (организационный момент)

Предлагаю детям подойти ко мне и сесть рядом полукругом

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычное занятие - день здоровья.

Ребята, я сейчас произнесу чудесное слово - Здравствуйте.

Чаще говорите это удивительное русское слово «здравствуйте» : мамам, папам, родственникам, друзьям, прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку,

Здравствуйте! - улыбнется он в ответ,

И наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Сегодня я вам хочу рассказать об удивительной нашей землячке, чемпионке мира по велоспорту Марии Дмитриевне Лукшиной.

Родилась Маша в селе Захлебное, Новоусманского района. Отец Маши работал лесником и часто брал её с собой в лес. Вместе они прохаживали десятки километров, вместе катались на лыжах. С детства в девочке укреплялся спортивный дух.

Мария росла, а в сарае пылился велосипед «Мифа». Пригодился он, когда Маша, окончив школу, устроилась на работу. Работа была далеко, и ей разрешили ездить на работу на велосипеде.

Вскоре в районе были устроены соревнования по велоспорту, и Мария Дмитриевна неожиданно для всех пришла к финишу первая. Трасса была не из легких, асфальта в то время не было, ехали по грунту. Затем она попала на областные соревнования. И здесь она пришла к финишу первой! Но жюри не поверило, что какая - то девчонка из деревни обошла натренированных спортсменок. Мария Лукшина сильно обиделась, ведь победу не зачли. «Дайте медаль» - требовала Мария. Медаль конечно не дали. А на следующей день соревнований к ней было повышенное внимание, и, не смотря на волнение, Мария пришла первой. Это была победа!

Позднее Марию Лукшину отправили на чемпионат Росси. Она хорошо выступила, и юную спортсменку заметили. А Харьковский завод подарил ей новый велосипед. Начались упорные тренировки под руководством лучших мастеров велоспорта, всего Мария Лукшина 24 раза побеждала в велогонках СССР. Она участвовала в 8 чемпионатах мира, и является неоднократным призером этих соревнований.

С возрастом Мария Дмитриевна не оставила занятий спортом, уже будучи на пенсии, она являлась чемпионкой мира по велоспорту. И с удовольствием ездила на мотоцикле.

Жила она в Воронеже и более 40 лет тренировала ребят в Воронежской школе олимпийского резерва.

(показ медалей).

Воспитатель: Ребята, как зовут нашу землячку? (Ответы детей)

Как вы думаете, что же надо, для того чтобы вести такой образ жизни? (Ответы детей)

Правильно: заниматься физкультурой, делать утреннею гимнастику.

А еще что нужно вы узнаете, если отгадаете кроссворд. Я буду загадывать загадки. А отгадки вписывать в столбики, сверху вниз.

Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках.

1. Висит на стенке Блюдце

В Блюдце рожицы смеются. (Зеркало)

2. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов! (Душ)

3. Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло -

И его не стало,

Всё оно исчезло. (Мыло)

4. Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (Расческа)

5. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я -. (Мочалка)

6. В доме есть такое море,

В ней себя мы часто моем,

В белой пене отдыхаем,

Кораблики пускаем. (Ванна)

7. Стоит Парашка –

Держит чашку,

Голову склонила,

Носик опустила,

А из носика струится

В чашку чистая водица. (Умывальник)

8. Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья»

Прочитаем слово в красной полоске по вертикали. Это слово - здоровье.

Как только мы произнесли это слово, выглянуло солнышко с яркими лучами

Ведь солнышко это символ здоровья. Когда оно светит, люди растут, живут, радуются и улыбаются.

Фото «Школа здоровья»

Воспитатель: А лучи не простые, а с секретом. Открываем лучи, выполняем задания. А они нам расскажут, что надо делать, чтобы быть здоровыми, как наша прославленная чемпионка, Мария Лукшина

Воспитатель: Открываем 1 лучик, на нем написано - зарядка.

Что бы вам не болеть и не простужаться,

Вы зарядкою должны заниматься.

(Схемы к игре «Человечки»)

По схемам - точно выполняем движения. Молодцы!

(Ответы детей)

Воспитатель: Открываем следующий лучик, на нем написано- правильное питание.

-Что же такое правильное питание? (Ответы детей)

-А какие продукты полезные и вредные? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, ведь полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься спортом, помогают организму расти, питают его витаминами. Рассмотрите продукты. Нужно зарисовать отдельно полезные и вредные продукты. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, ведь эти продукты нужны организму, чтоб заниматься физкультурой, не болеть и побеждать на соревнованиях как наша чемпионка СССР Мария Лукшина.

Воспитатель: Открываем следующий лучик.

Что же там написано? «Режим дня».

Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Это когда каждому делу, занятию отведено свое время.

Как вы думаете, в детском саду вы соблюдаете режим дня? (Ответы детей)

А что вы делаете утром, днем, вечером и ночью? (Ответы детей)

И на этот вопрос мы с вами ответили. Да. режим дня важно соблюдать, он помогает быть ответственным, выносливым, целеустремленным, как наша спортсменка Мария Лукшина.

Воспитатель: Остался последний лучик.

Там написано «Здоровый образ жизни».

Что это такое, я рассказывать не буду, вы ответите на это сами. И ваша задача такая, если это действие полезно для здоровья человеку- то хлопать, если нет - то топать.

- нужно трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закалятся, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, дружить.

-Вот вы и сами ответили на такой вопрос: Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша спортсменка соблюдала режим дня, правильно питалась, т. е. вела здоровый образ жизни, и поэтому, она добилась очень больших успехов в спорте. И если вы хоть немного будете придерживаться здоровому образу жизни, вы будете веселыми, сильными, умелыми.

Воспитатель: А на память о дне здоровья солнышко оставило в подарок лучики - зеркальце.

И оно вам говорит:

Не грусти, а улыбайся,

смотри на вещи веселей,

и от меня ты не скрывайся,

со мною ведь и смешней и здоровей.

Когда улыбнетесь в зеркало, улучшится настроение, мы всегда можем смотреть в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять свое здоровье.

Наше занятие закончим такими словами

Улыбайся каждый день –

Чтоб не зря был прожит день.

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

Рефлексия:

Что вам больше всего понравилось?

Что вам больше запомнилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Цель: • Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу» Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»Цель: Формирование у детей дошкольного.

Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей во второй группе раннего возраста Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей раннего возраста. Тема: «Чистота — залог здоровья» Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Педсовет «Задачи и формы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС» 1)Задачи и формы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС: Задачи по приобщению к ЗОЖ: 1. Дать детям общее.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пилипенко ОксанаПлан по самообразованию "Приобщение детей к здоровому образу жизни"Цель: способствовать формированию привычек здорового.

Статья. Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни. Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни. Утверждение здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.

Занятие по здоровому образу жизни в средней группе Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Углубить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 21:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Логачева (УИ 666244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД