Лучший педагог года

Конспект НОД по программе «Цветик-симицветик» Н. Ю. Куражевой с детьми подготовительной группы на тему «Обида» (11 фото)

Людмила Ермишина
Конспект НОД по программе «Цветик-симицветик» Н. Ю. Куражевой с детьми подготовительной группы на тему «Обида»

Тема занятия «Обида»

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Развитие зрительного внимания, логического мышления, воображение;

Развитие навыков вербального и невербального общения;

Развитие мелкой мускулатуры руки;

Развитие произвольности психических процессов.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, послание, зеркало.

1этап. Организационный.

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть

Публикация «Конспект НОД по программе „Цветик-симицветик“ Н, Ю, Куражевой с детьми подготовительной группы на тему „Обида“» размещена в разделах

Психолог: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.»

Конспект НОД по программе «Цветик-симицветик» Н. Ю. Куражевой с детьми подготовительной группы на тему «Обида»

1. Игра «На что похоже настроение?»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает: какое же сегодня у всей группы настроение : грустное, веселое, смешное, злое и т. д.

Фото «Обида»

2этап. Мотивационный.

Появление тайного послания.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог обращает их внимание на сверток, внутри которого написано послание. Дети вместе с психологом читают послание, где сообщается о том, что сегодняшняя сказка заколдована вирусом жадности.

Конспект НОД по программе «Цветик-симицветик» Н. Ю. Куражевой с детьми подготовительной группы на тему - фото

Расколдовать сказку можно только с помощью одного предмета (На него взглянула я и увидела себя (зеркало). Название сказки написано на языке жадности, что бы его перевести на наш язык необходимо в конце слова поставить маленькое зеркало и прочитать то слово, которое будет отражаться в зеркале. с помощью зеркала читается как «ОБИДА».

Фото №1 Тема занятия Обида Цель Развитие эмоциональной сферы детей

После того, как дети прочитали название сказки, они попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

3этап. Практический.

2. Сказка «Обида».

Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.»

Кошечка подружилась со всеми ребятами в классе. Больше всех ей нравилось играть с Зайчонком и Белочкой. Правда, на Белочку она продолжала обижаться. Не то чтобы была серьезная причина разногласий, просто трудно Кошечке понять Беличьи шутки. Скажет Белочка что-то веселое и насмешливое, а Кошечке кажется, что это про нее шуточки. Надует она щечки, отвернется от друзей и молчит.

Фото №2 Материалы Ширма для сказки персонажи сказки цветные карандаши бланки с заданиями для детей послание зеркало

— Что случилось? Почему ты молчишь, Кошечка? — интересуются друзья.

Но Кошечка молчит, ничего не отвечает, так может день промолчать, другой, пока самой не надоест. А когда заговорит, ничего толком не объясняет, причины не открывает.

— Сами догадайтесь, чем меня обидели! — промолвит Кошечка тихонечко.

Думают Зайчонок с Белочкой, гадают, перед Кошечкой извиняются, но чем ее обидели, так и не понимают. Надоело им Кошечку без конца уговаривать, решили без нее в игры играть, события обсуждать. А Кошечка еще больше надулась, распушилась от обиды и сидит, помалкивает одна-одинешенька.

Подошли к Кошечке Медвежонок с Лисенком, спрашивают:

— Кто тебя обидел, Кошечка?

— Белочка с Зайчонком! — отвечает она. — Они со мной не играют.

— Как же с ней играть, когда она непонятно на что обижается и молчит? — возмущается Белочка.

— Сказала бы, что ей не нравится, мы постарались бы этого не делать, — предложил Зайчонок. Но Кошечка отвернулась, ничего не ответила.

Фото №3 Организационный

И тогда Медвежонок сказал:

— Когда я был маленьким, часто обижался на всех, а моя мама мне сказку рассказала.

«Жил-был купец в одном городе, в южной стране, где солнце жаркое, пустыня огромная. Часто путешествовал купец, свой товар продавал, диковинки покупал. Купил он как-то жеребца стройного и быстрого для себя и ослика веселого, озорного для своей любимой дочери. Прибыл он домой, жеребца и ослика в конюшню поставил, вкусного зерна дал. А ослик с жеребцом разговор меж собой начали.

— Что ты за зверь — не лошадь, не заяц? Тебя из жалости хозяин купил, а мною весь город любоваться будет! — сказал жеребец ослику.

— Нет, он для дочки меня купил, потому что я веселый и добрый, а рост у меня для нее удобный, безопасный, — ответил ослик, а самому от слов жеребца грустно стало, мысли невеселые в голову пришли.

Утром вывел жеребца купец из конюшни, все так и ахнули:

— Ой, красавец, стройный, быстрый, молодой! Вывела дочка купеческая ослика, раздался смех гостей:

— Что же это за лошадка ушастая? Такой смешной не видали еще!

А девочка гладит его по спинке:

— Если кто смеется, значит, им весело; порадуйся, ослик, за них. А я ведь знаю, что ты у меня самый добрый, веселый ослик на свете. Покатай меня, пожалуйста!

Но ослик обиделся и стоит как вкопанный. Стала еще больше уговаривать девочка ослика, гладить, ласковые слова приговаривать, а он опять стоит, обижается.

Тут народ увидел упрямство ослика, и опять все стали смеяться. Расстроилась девочка и ушла к подружкам. А купец стал думать, что же ему с осликом делать? А потом придумал: раз он дочку катать не хочет, будет воду возить. Вот и по сей день из-за своих обид ослики в той стране воду возят. С той поры и говорят: «На обиженных воду возят!»

— А могло бы быть все по-другому, — размышляла Кошечка. — Девочку бы катал, весело играл. А то и подружку потерял, и себя наказал.

— Я рад, что ты все поняла, Кошечка! — закончил сказку Медвежонок.

— Конечно, пойду я к своим друзьям, а то они меня заждались давно! — улыбнулась Кошечка.

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

3. Упражнение «Парные фигуры».

Нарисуйте фигуры по точкам.

4. Упражнение «Найди лишнее».

Найдите лишнее в каждом ряду.

Фото №4 Упражнение Я рад вас видеть Публикация Конспект НОД по программе Цветик симицветик Н Ю Куражевой с детьми подготовительной группы на тему Обида размещена в разделах Конспекты занятий

5. Игра «Слушай хлопки».

Дети идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (встать на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Фото №5 Все конспекты Подготовительная группа Цветы

6. Упражнение «Аналогии».

Выберите подходящий предмет, который должен быть изображен в пустом квадрате. Объясните свой выбор.

Фото №6 Все о цветах Темочки Психолог Давайте поздороваемся друг с другом

7. Упражнение «Лабиринт».

Помогите Зайчонку добраться до вкусного обеда.

Фото №7 Сейчас я повернусь к тому кто сидит справа от меня назову его по имени и скажу что я рада его видеть

4этап. Рефлексивный.

Упражнение «Комплименты».

Стоя в кругу, дети, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, можно за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. Психолог обращает внимание детей на то, что в этой игре важен зрительный контакт.

Фото №8 Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое и так до тех пор пока каждый из вас не поприветствует своего соседа

На этом наше занятие завершается, до свидания!

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Сценарий выпускного праздника «Цветик-семицветик» для подготовительной к школе группы Звучит праздничная музыка, на середину выходят Ведущие 1 Ведущий: Сегодня день торжественный, но мы грустим немного. Девчата так божественны,.

Фотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотекеФотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотеке Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом о посещении библиотеки с детьми подготовительной группы. Тема "Правила.

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему: «Котенок» Вид деятельности:.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по программе «Цветик-симицветик» Н. Ю. Куражевой с детьми подготовительной группы на тему «Обида»
Опубликовано: 14 января 2020 в 21:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД