Папки-передвижки

Конспект НОД по программе «Омское Прииртышье» в старшей группе «Что такое почта»

юлия шкарлет
Конспект НОД по программе «Омское Прииртышье» в старшей группе «Что такое почта»

Конспект НОД по программе «Омское Прииртышье» в старшей группе

«Что такое почта»

Воспитатель: Шкарлет Ю. Ю.

Литература: Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. — 112 с

Публикация «Конспект НОД по программе „Омское Прииртышье“ в старшей группе „Что такое почта“» размещена в разделах

Программные задачи : образовательная - познакомить детей с особенностями работы людей на почте, со средствами связи людей друг с другом;

развивающая-продолжать развивать интерес к профессиям людей, занятых на предприятиях Омска, пополнять активный словарь детей: почтальон, бандероль, письма, конверты, посылки, повторить домашний адрес.

воспитательная– воспитывать уважение к трудящемуся человеку.

Оборудование и материалы: игрушечные телефоны, бумага, конверт, ручка, игрушечный почтовый ящик.

Предварительная работа: чтение произведений Н. Носова «Телефон», С. Михалкова «Почта».

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.

1.- Покручу волшебный круг

- И меня услышит друг.

(Телефон)

2. Бумажная Птица лежит на столе,

Адрес пишу я на белом крыле.

Бумажная Птица,

К другу помчится.

(Письмо)

(Продемонстрировать детям игрушечный телефон и конверт с письмом.)

2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь? Попробуйте назвать это одним общим словом?

- Правильно, ребята, сегодня речь пойдёт о средствах связи.

- Какие бывают телефоны? (Домашний, сотовый, радиотелефон.)

- Что мы говорим, когда берем трубку после звонка?

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

- Давайте попробуем позвонить друг другу. (Воспитатель приглашает двух детей разыграть телефонный разговор.)

—А зачем людям нужен телефон? (Ответы детей.)

Правильно, телефон необходим, чтобы поговорить друг с другом, передать какую- то информацию, очень часто эта информация бывает крайне важной. Например, когда нужно вызвать пожарных, полицию или «скорую помощь». Но также можно просто поговорить, по телефону с другом, родственниками, спросить, как у них дела, рассказать о своих новостях.

Телефон - это средство связи между людьми.

А, какие еще бывают средства связи? (Ответы детей.) 1Да, информацию можно передать друг другу разными способами: по телефону, по почте письмом, телеграммой, через Интернет.

Послушайте рассказ о двух мальчиках. В нашем городе Омске жили два мальчика - Слава и Денис. Ходили они в один детский сад. И были они большими друзьями. Все свободное время проводили вместе, рассказывали друг другу обо всем. И все было хорошо, но у Дениса пала был военным, но по службе ему надо было на некоторое время вместе со своей семьей переехать в город Москву. Денис сначала обрадовался и побежал скорее к Славе сообщить ему об этом. Но Слава огорчился: «Ты уедешь, а как же наша дружба? Я не смогу больше тебе ни о чем рассказать, не смогу тебе ничего подарить». И Денис понял, о чем говорит Слава, и даже заплакал. Но папа сказал Денису: «Это не так уж и плохо, что вам на время придется расстаться, а даже интересно. Вы сможете обо всем сообщить друг другу. Это можно сделать так …»

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Денису. (Ответы детей) Правильно, друзья могут разговаривать друг с другом по телефону. А еще можно написать письмо, отправить телеграмму или бандероль. А кто же будет передавать письма, посылки и телеграммы? Правильно, почтальон. Это он приносит вам домой письма, газеты, журналы. В каждом городе нашей страны есть почта и в нашем городе тоже. Письмо сначала всегда приходит на почту, а потом почтальон относит его по указанному адресу. Но для того чтобы написать письмо нужно знать ещё и свой домашний адрес, чтобы получатель знал кто ему пишет. Ребята, а вы знаете свой адрес? Вот я сейчас и узнаю.

Игра «Кто, где живет»

Дети передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Давайте попробуем написать письмо, сначала мы напишем его в воздухе, а затем и на бумаге.

Физкультминутка

Я письмо пишу, пишу

Буквы четко вывожу (дети пишут буквы в воздухе)

Маленькие и большие (дети приседают, затем вытягивают руки над головой)

Печатные и прописные

В ящик опущу конверт (изображают опускание письма в ящик)

Передам большой привет! (машут руками)

Ребята, для письма нам нужны лист бумаги, ручка, конверт. На листе бумаги люди пишут информацию, которую хотят передать другому человеку, может быть, это будет поздравительная открытка. Давайте напишем или нарисуем что-нибудь на нашем листе, пусть это будет письмо заболевшему ребенку, бабушке или дедушке. (Дети вместе обговаривают текст послания, разыгрывают написание письма.) Теперь письмо надо положить в конверт, заклеить. Письмо готово? А теперь нужно указать свой домашний адрес и домашний адрес получателя. Вот теперь письмо готово, его можно отправлять. Письмо опускают в синие почтовые ящики, которые можно увидеть на стенах домов, на почте. Из этих ящиков один раз в день письма забирает работник почты, на почте их упаковывают в контейнеры и отправляют на железнодорожную станцию или в аэропорт, если письмо адресовано из нашего города в другой город. Кроме писем, почта принимает посылки, бандероли (маленькие посылки, телеграммы, денежные переводы. Вот как много важных дел делают сотрудники почты нашего города Омска.

5. Подведение итогов, обсуждение результатов.

Воспитатель задает детям вопросы по содержанию:

- Какие средства связи вы узнали?

- Кто из ваших родных, друзей живет в другом городе? Как называется этот город?

- Кто писал или помогал сочинять письма или поздравительные открытки своим родственникам? О чем вы им писали?

- Кто опускал письма, открытки в почтовый ящик? Где находятся эти почтовые ящики?

- Какие трудности вы испытывали, что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте в старшей группе «Почта Деда Мороза»Фотоотчет о проекте в старшей группе «Почта Деда Мороза» Конспект проекта в старшей группе по теме «Почта Деда Мороза» Паспорт проекта Тип проекта: творческий Вид проекта: коллективный для.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что такое заповедник?»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что такое заповедник?» «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»Цель :дать представления о времени; познакомить с понятиями.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект по экологии с ИКТ в старшей группе «Что такое заповедник?» Конспект по экологии с ИКТ в старшей группе «Что такое заповедник?» Цель: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Задачи:.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Почта» в старшей группе детского сада Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе детского сада 1. Задачи: - Познакомить воспитанников с организацией «Почта»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по программе «Омское Прииртышье» в старшей группе «Что такое почта»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 19:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД