МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Сюжетный свободный рассказ по серии картинок»

оксана попова
Конспект НОД по развитию речи «Сюжетный свободный рассказ по серии картинок»

Конспект НОД по развитие речи : сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок

Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Задачи: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам;

закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слов, называть имена собственные;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сюжетный свободный рассказ по серии картинок“» размещена в разделах

упражнять детей в умении делить предложение на слова, слова на слоги, определять количество звуков в словах.

воспитывать у детей гуманистические чувства.

1. Организационный момент.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Ребята,а вы знаете что такое квет? Квест – это английское слово, по - русски дословно переводиться как приключенческая игра. Вот и у нас будет приключенческая игра. В конце, которой будет обязательно приз. Мы будем шаг за шагом выполнять задания, искать подсказки, и чтобы добыть приз, нужно вспомнить много из того что мы знаем.

2. Основной этап

Итак, начинаем! На столе лежат два конверта вам нужно разделиться на две команды. Каждая команда вытянет себе конверт, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории (рассказ). А как его (рассказ) назвать, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история (Ответы детей) Молодцы!.

Дети рассматривают картинки(1-2 минуты). И вот первое задание: определите, где начало истории, где середина и конец истории.

В: Ребята, посмотрите, первая картинка – начало истории – завязка, то с чего начинается наш рассказ.

Дальше, вторая и третья картинка – середина истории – кульминация – это основные действия и события рассказа.

И последняя картинка – окончание истории – развязка, то чем закончилось.

В: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?

.

В: Почему вы так думаете?

В: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой

Дети рассказывают придуманные истории.

Молодцы,у вас все получилось замечательно.

Физминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились.

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету.

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа-

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками.

Выполняем вместе с вами.

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы рук тренировать.

Чтобы продолжить наше приключения нужно отгадать, где лежит конверт со следующим заданием.

Дидактическая игра «слова-друзья» или «слова-синонимы»

Большой, маленький, близко, сердится, обижаться, храбрый, грустный, чистый, красный, прыгать, кровать.

Ну вот именно в последнем слове и спряталось следующее задание. Посмотрим есть ли в этом помещении кровать? Дети находят в кровати конверт

В: В этом конверте лежат слова разрезанные на слоги вам нужно собрать картинки со словами и определить сколько в слове слогов. Каждый составит по одному слову и определит сколько слогов в слове. (Пазлы со словами)

Умнички, с заданием справились отлично! У нас осталось одно задание и сундук с призом наш. И что бы догадаться, где спрятано следующие задание поиграем в противоположные слова - слова - антонимы Горячий – холодный, день – ночь, далеко – близко, высоко – низко, трусливый – смелый, громко – тихо, говорить – молчать, молодой – старый, открывать – закрывать, лёгкий – тяжёлый, толстый – тонкий, узкий – широкий, зима – лето. А где у нас в группе притаились вместе зима и лето? Правильно на стенде уголка природы, а вот и следующие задание «Дополни предложение» К предложению «Ракета летит» дети поочерё дно придумывают и дополняют одно слово: «Ракета летит быстро» Сколько слов стало в предложении? Какое слово добавили? Теперь к этому предложению добавляем ещё одно слово. «Большая ракета летит быстро» Сколько слов стало в предложении? Какое слово добавили?

Итог занятия

В. -Чем мы сегодня занимались на занятии?

В. - Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Вы сегодня хорошо поработали и заслуживаете награду, достаю сундук. Открывают и находят в сундуке книгу – энциклопедию.

-Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Задачи: -Формировать навык составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. -Активизировать словарь по теме «Весна»,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила» Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок “Как мышка кошку перехитрила” в группе старшего возраста.

Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в старшей группе №7 «Радужка» Тема:.

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной логопедом из серии сюжетных картинок.

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке: мяч» Ход занятия: Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Мы вам рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия развитию речи по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Пчёлки» по теме «составление рассказа по серии.

Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок «Зимняя прогулка» Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок ”Зимняя прогулка”» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Учить составлять рассказ.

НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» Тема. Составление рассказа по серии картинок «Находка». Лексическая тема. Зима. Зимние.

Рассказ по серии картин «Разбитая чашка» ТЕМА «Разбитая чашка». Цель: Формирование связной речи. Задачи: коррекционно-образовательные 1) Совершенствовать умение составлять рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Сюжетный свободный рассказ по серии картинок»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 06:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД