Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию логического мышления «Цветик –семицветик и добрые дела» для детей подготовительной к школе группы

Наталья Иванова
Конспект НОД по развитию логического мышления «Цветик –семицветик и добрые дела» для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД по развитию логического мышления для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

«Цветик – семицветик и добрые дела»

Тема: "Цветик- семицветик и добрые дела»

Цель: продолжать развивать логическое мышление детей

Публикация «Конспект НОД по развитию логического мышления „Цветик –семицветик и добрые дела“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание (развитие математических представлений, физическая культура, коммуникация, чтение художественной литературы

Задачи:

- продолжать формировать умения детей последовательно передавать содержание литературного произведения, закреплять знания детьми геометрических фигур; порядковый счёт;

- развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание и память, познавательный интерес, мелкую моторику рук;

- развивать связную речь, упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей, в употреблении разных типов предложений в соответствии с содержанием своего высказывания;

- воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, нравственно- эстетического отношения к персонажам литературного произведения

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы

Форма организации: подгрупповая

Форма реализации детских видов деятельности:

Оборудование: блоки Дьенеша, настольные игры, конструктор, мультимедиа,

Предварительная работа:

- чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»,

- работа с блоками Дьенеша; танграм; логический шар; конструктор лего.

- решение логических задач;

- дидактические игры «Лабиринт», «Разрезные картинки»

Ход НОД:

Дети играют в настольно-печатные игры, рисуют.

Вдруг раздаётся детский плачь.

Воспитатель: Ребята, кто-то плачет!

Смотрим фрагмент из мультфильма «Цветик семицветик»

Воспитатель: Ребята, что же случилось?

Воспитатель: А вот и цветик-семицветик, вернее, все, что от него осталось.

(выходит девочка, со стеблем от цветка, без лепестков, и плачет)

Девочка Женя: Здравствуйте ребята, меня зовут Женя. Мне очень нужна ваша помощь. Однажды добрая старушка подарила мне волшебный цветок с разноцветными лепестками. Семь желаний мог исполнить этот цветок, но я легкомысленно потратила все желания, кроме одного. Сейчас я очень переживаю. Ведь сколько можно было слвершить добрых дел! Ребята, помогите пожалуйста, собрать все лепестки, которые разлетелись по всему свету.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь девочке? Как мы можем помочь?

Дети: нужно собрать все лепестки, которые разлетелись по всему свету.

Воспитатель: для чего нужно собрать все лепестки?

Дети: чтобы девочка Женя смогла потратить их на добрые дела.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько должно быть лепестков у цветика-семицветика?

Дети: 7

Воспитатель: Сколько было потрачено лепестков на добрые дела?

Дети: 1

Воспитатель: Сколько было потрачено бесполезно? И сколько же лепестков нам нужно собрать?

Дети: 6

Воспитатель: правильно, молодцы!

Воспитатель: Какое первое желание загадала Женя?

Дети: Женя захотела попасть домой.

Воспитатель: Могла ли Женя без цветка вернуться домой? Как?

Дети: по следам. и т. д.

Воспитатель: давайте поможем Жене.

На доске лабиринт с цифрами. Дети решают логические задачки и передвигают магнит вперед, на следующий ход.

1. На прогулку вышла кошка,

Потеряла два сапожка.

Ух, заухала сова.

И без двух оставлось ….два!

2. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов.

Сколько тюльпанов стояло в вазе (В вазе было 3 тюльпана)

3. Сколько ушей у трех мышей?

4. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

5. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

3 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

6. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

7. На полке стояло 5 красных чашек и 2 синие.

Сколько всего чашек стояло?.

8. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Воспитатель: Какие вы молодцы! помогли вернуть лепесток.

Воспитатель: Какое второе желание загадала Женя?

Дети: Женя разбила красивую мамину вазу. Чтобы ваза была целая.

Воспитатель: Правильно ребята! Помните, как это случилось?

(дети вспоминают, как разбилась ваза и почему.) (смотрим фрагмент из мультфильма)

Воспитатель: Стоило ли тратить лепесток? Как мы можем помочь Жене?

Дети: Собрать все осколки вазы и склеить.

Дети делятся на группы, находят «осколки» по цвету вазы, и собирают из отрезков вазу. (игра «Собери картинку»)

Воспитатель: Еще один лепесток вернулся к цветочку.

Воспитатель: Какое было следующее желание?

Дети: Женя полетела на Север.

Воспитатель: Зачем она его загадала?

Дети: мальчики не хотели её брать с собой в игру и ей очень захотелось похвастаться перед мальчиками, что она была на настоящем Севере.

Воспитатель: Сколько же лепестков потратила Женя?

Дети: 2 лепестка! 1 лепесток – попасть на север, а 2 лепесток, чтобы вернуться с северного полюса.

Воспитатель: Можно ли было обойтись без этих желаний?

Дети: Женя могла бы договориться с ребятами и предложить свою помощь в игре, и ей бы не пришлось тратить 2 лепестка.

Воспитатель: Мы можем с вами поиграть в игру про северный полюс?

Дети: «Море волнуется»; «Белые медведи»; Отправиться в экспедицию на северный полюс и т. п.

Проводится игра «Белые медведи»

Воспитатель: Ребята, мы вернули целых 2 лепестка! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Каково было пятое желание?

Дети: Женя захотела много игрушек.

Воспитатель: Почему Женя захотела иметь все игрушки?

Дети: ей стало завидно, что у неё нет таких…

Воспитатель: А какие это были игрушки?

Дети: Куклы, мячики, шарики, самокаты, велосипеда, прыгалки. Их было очень много. Движение в городе остановилось

Воспитатель: Как вы думаете нужно столько таких игрушек?

Дети: нет

Воспитатель: почему?

Дети: девочка всё время считала ворон и значит она была уже большая. Ей нужны игры которые помогут ей подготовиться к школе.

Воспитатель: хорошо, давайте предложим Жене интересные игры.

Дети: пазлы, мозайки, настольные игры, головоломки, конструктор и т. д.

Дети приглашают девочку Женю играть в головоломки, пазлы, блоки дъёнеша, танграм, конструктор – лего и т. д.

Воспитатель: ребята, раз не был потрачен лепесток на желание иметь много разных игрушек, значит и не надо тратить лепесток, на то чтобы избавиться от них. Значит сколько лепестков мы вернули?

Дети: 2 лепестка!

Воспитатель: Еще вернули 2 лепестка.

Воспитатель: Как вы быстро справились! Молодцы. Мне очень понравилось, как дружно вы работали.

Воспитатель: Ребята исполнение какого желания принесло Жене больше всего радости?

Дети: чтобы мальчик выздоровел и смог бегать.

Воспитатель: какое это желание было по счёту? (7) правильно, ребята. Это было единственное доброе желание. Вот и собрали мы все 6 лепестков которые девочка Женя потратила бесполезно. Давайте вспомним, для чего мы это делали?

Дети: ответы детей….

Девочка Женя: Спасибо вам большое, ребята! Вы сделали для меня доброе дело. Все лепестки на месте. Теперь я смогу позаботиться о тех, кто так ждёт моей помощи. А вам я пожелаю, никогда не совершать не обдуманных поступков, прежде хорошенько подумайте. А меня ждёт мальчик Витя. До свидания!

Воспитатель: ребята, какой вывод из этого всего мы можем сделать?

Дети: Женя зря потратила шесть лепестков, не задумываясь о своих желаниях. Лишь только когда она увидела проблему и подумала, то загадала правильное желание. Бездумно выбранные цели и желания не приводят к результату, да еще и приносят ненужные проблемы.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А на какие полезные дела вы бы потратили лепестки волшебного цветка?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мне сегодня очень понравилось, как занимался …., как отвечал на вопросы, как быстро справилась с заданием …., и конечно же замечательно сыграла свою роль Карина, в роли девочки Жени, молодец! Спасибо всем большое!

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект игровой ОД по физическому развитию для детей средней группы Задачи:Обучать детей метанию в горизонтальную цель двумя руками от груди с расстояния 2.5 м; повторить лазание на средних четвереньках до.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветик — семицветик» в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП «Цветик - семицветик» с детьми подготовительной Составила Кокина М. В., воспитатель МБДОУ №19 «Снежинка» Задачи:.

Контрольно — проверочное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Цветик-семицветик» Контрольно – проверочное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Цветик- семицветик». Тема: «Цветик-семицветик».

Квест-игра «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет подготовительной группыКвест-игра «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет подготовительной группы Под квестом понимается такая игра, в которой участники выполняют много последовательных заданий, объединенных общим сюжетом, логически связанных.

Квест-игра ко Дню Матери «Цветик-семицветик» для детей старшей и подготовительной группы Квест- игра ко дню Матери «Цветик-семицветик». (Для детей подготовительной группы.) (дети входят в зал и встают на полукруг, лицом к мамам).

Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Цветик-семицветик» Инструктор по физической.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы «Цветик-семицветик с Клоуном» Герои: девочка (взрослый, клоун (взрослый, ведущий (воспитатель) Входят дети под музыку Танец с тканями. (Выстраиваются в форме сердца.

Социально-творческий проект «Добрые дела дошколят» в подготовительной к школе группе «Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пчелки", дошкольное образование школы №1514 .Воспитатель Бигишиева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию логического мышления «Цветик –семицветик и добрые дела» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:35
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД