Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветик — семицветик» в подготовительной к школе группе

Татьяна Князева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветик — семицветик» в подготовительной к школе группе

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Возрастная группа : подготовительная.

Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: формировать экологические представления детей через дидактическую игру.

Задачи:

1. Образовательная :

- уточнить и обобщить представления детей о природе, о правилах поведения в ней; формировать умения применять, имеющиеся знания в игре;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Цветик — семицветик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- закрепить умение классифицировать объекты природы, анализировать.

2. Развивающая:

- развивать дифференцированное восприятие, слуховое внимание, творческое мышление, эрудицию и сообразительность детей через дидактическую игру;

- способствовать формированию и развитию грамматического строя речи, согласовывать прилагательные с существительным.

3. Воспитательная:

- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе;

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.

3. Наглядный: модель «природного мира», рассматривание картинок «Правила поведения в природе», «Деревья»; рассматривание семян, работа с шаблонами.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Времена года», «Правила поведения в природе», картинок «Живая-неживая природа».

2. Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик».

3. Подвижная игра «Ручейки, река, озеро»

4. Отгадывание загадок.

5. Создание заготовок листьев.

6. Создание гербария из листьев.

Перечень дидактического материала и оборудования:

Цветик-семицветик; модель «природного мира»; картинки с изображением «живой и неживой природы; аудиозапись со звуками природы; картинки с изображением разных деревьев и заготовки листьев этих деревьев (по количеству детей); картинки по правилам поведения в природе (6 штук); тарелочки с шариками из салфеток; кисти, салфетки (по количеству детей) предметные картинки с изображением растений и тарелочки с семенами этих растений (по количеству детей, футляры от «киндер-сюрпризов» (по количеству детей); 10 смайликов.

1. Организационный момент

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи:

1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Вношу цветик-семицветик.

- Ребята, посмотрите какой у меня необычный цветок! У него все лепестки разноцветные

Обращаю внимание детей на письмо, зачитываю его: «Выполните все задания и получите достойную награду. Мудрая Сова»

Интересно, где же эти задания?

Да в каждом лепестке что-то есть! Давайте посмотрим! С какого лепестка начнем?

Обращаю внимание, что лепестки пронумерованы.

Дети считают лепестки и решают раз Мудрая сова написала числа, значит надо по порядку и выполнять задания.

Основная часть

Цель: формировать экологические представления детей черездидактическую игру.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о природе, о правилах поведения в ней; закрепить умение классифицировать объекты природы, анализировать.

2. Развивать дифференцированное восприятие, слуховое внимание, творческое мышление, эрудицию и сообразительность детей через дидактическую игру. Способствовать формированию и развитию грамматического строя речи, учить согласовывать прилагательные с существительным.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Ребёнок выбирает лепесток под №1.

Воспитатель читает задание: «правильно расположите карточки по секторам модуля «природного мира»

Воспитатель раздает каждому карточку с изображением объекта живой природы, а другую – с неживой природой. Совместно с детьми вспоминает признаки «живой» и «неживой» природы. Объясняет задание: «Голубой сектор обозначает «неживую» природу, зеленый – «живую». Разложите свои карточки по секторам»

Дети становятся вокруг стола и вспоминают признаки «живой» и «неживой» природы, затем по очереди раскладывают свои карточки по секторам.

Воспитатель обращает внимание на правильность выполнения задания.

Следующий ребёнок выбирает лепесток под №2.

Воспитатель берёт цветик-семицветик. Мудрая Сова задаёт вам вопросы, вы на них быстро отвечаете. Кто даст правильный ответ, получает смайлик.

- Кто на себе дом носит? (улитка, черепаха)

-Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

-У какого зверя куст на голове? (лось, олень)

- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

- Какие животные впадают в спячку зимой? (медведь, ёж, барсук, суслик, хомяк)

- Какие животные меняют на зиму окраску? (белка, заяц)

- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

- Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятла)

- Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюда)

- Без чего не может расти растение? (без света, тепла, воды, земли)

Следующий ребёнок выбирает лепесток под №3.

Воспитатель берёт цветик-семицветик.

Воспитатель читает задание: «Как вы думаете, что это за звуки?»

Предлагает детям изобразить шум дождя, шум моря, ручеёк,, кукушку, лягушку.

Включается аудиозапись со звуками природы: шум дождя, шум моря, жужжание пчелы, пение кукушки, кваканье лягушки.

Дети имитируют движения животных.

Следующий ребёнок выбирает лепесток по д № 4

Воспитатель берёт цветик-семицветик. Читает задание. Догадайтесь, «Что от чего?»

- Дети, перед вами карточки с изображением деревьев.

Выберите себе одну карточку.

Дети подходят к столам, находят нужную им заготовку листа и садятся за стол.

Перед вами лежат заготовки листьев. Найдите листочек вашего дерева. Кристина, какой тебе нужен лист? (берёзовый) А тебе, Максим? (дубовый)

Ребята, Мудрая Сова пишет: «В лесную школу срочно требуется необычная коллекция осенних листьев» Давайте мы сейчас сделаем коллекцию листьев, используя шарики из салфеток и наши заготовки.

Дети с удовольствием решают помочь Мудрой Сове.

Вот у нас и получилась необычная коллекция осенних листьев.

- Теперь мы их положим в конверт, чтобы отправить в лесную школу.

Подвижная игра: «Ручейки, река, озеро» Аудиозапись музыки.

Воспитатель говорит: «Ручейки»

- «Река»

- «Озеро»

- «Море»

Дети разбегаются в разные стороны.

Дети строятся в колонну по одному, руки кладут друг другу на плечи.

Дети берутся за руки и образуют круг.

Подойдите ко мне, цветик-семицветик ждёт вас.

Следующий ребёнок выбирает лепесток под № 5

Мудрая Сова спрашивает, знаете ли вы о том, как нужно вести себя в природе. Вот послушайте:

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А одна девочка сказала…Что сказала девочка? А что бы сказали вы?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Что обозначают эти знаки?

1. Не шуметь в лесу.

2. Не топтать грибы.

3. Не разорять муравейники.

4. Не трогать птенцов.

5. Не оставлять мусор в лесу.

6. Не рвать цветы

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Воспитатель берёт цветик-семицветик. Следующий ребёнок выбирает лепесток под № 6.

Воспитатель загадывает загадки о временах года.

Дети слушают загадку и отгадывают ее.

Предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?»

Дети становятся в круг. (Игра с мячом)

Следующий ребёнок выбирает лепесток под №7.

Мудрая Сова решила поделиться с вами дарами природы.

Перед вами лежит карточка с изображением растения. Вот здесь на тарелочках находятся семена растений. Найдите семена растения, изображённого у вас на карточке.

Наполните вот эти футляры семенами и у вас получатся чудесные «шумелки» или «гремелки» и вы сможете поиграть с друзьями в игру «Угадай, что внутри?»

Заключительная часть

Цель: подведение итогов занятия

Задача: поощрить успехи детей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Воспитатель хвалит детей за аккуратно выполненную работу.

- Спасибо вам, ребята, за игру. А во что вам больше всего понравилось играть? Почему? А какая игра понравилась больше всего тебе, Лиза? А тебе, Милана? Что было сложно вам выполнить? А самое легкое задание какое было? С цветиком-семицветиком мы поиграем в следующий раз, а коллекцию листьев я отправлю Мудрой Сове.

Публикации по теме:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «За грибами в лес» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике «За грибами в лес» в подготовительной к школе группе. подготовила:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе Конспект НОД по здоровье сбережению в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ». Воспитатель высшей категории Сорокина Н. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «С чего начинается Родина?» в подготовительной к школе группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «С чего начинается Родина?» в подготовительной к школе группе Цель: формирование гражданско-патриотических качеств. Задачи: образовательные: - закрепить знания о родной стране, государственных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Голубые реки России» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Голубые реки России» Тема: «Голубые реки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы Задачи: Образовательные: -обогащать словарь глаголами, образными.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе Цель: формирование представлений о.

Контрольно — проверочное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Цветик-семицветик» Контрольно – проверочное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Цветик- семицветик». Тема: «Цветик-семицветик».

Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Цветик-семицветик» Инструктор по физической.

Сценарий театральной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности через упражнения и этюды. Задачи: -Продолжать расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветик — семицветик» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 19:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД