Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук как средство развитие речи у детей «Космос»

Ольга Попова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук как средство развитие речи у детей «Космос»

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук как средство развитие речи у детей. «Космос»

Выполнила: Попова Ольга Александровна.

Воспитатель МАДОУ №411.

Цель: формирование представления у детей о космосе, планетах.

Задачи:

1. Обобщать представления у детей о космосе;

2. Познакомить детей с первым космонавтом;

3. Рассказать о планетах солнечной системы.

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук как средство развитие речи у детей „Космос“» размещена в разделах

4. Активизировать словарь детей словами : космос, планета, космонавт, скафандр.

5. Продолжать развивать мышление.

Материалы: фотографии Ю. А. Гагарина; картинки с изображением планет солнечной системы, иллюстрации солнечного неба, мяч, игрушка собачка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, ознакомление с портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, беседы; рассматривание иллюстраций о космосе, звездах.

Ход занятий

Вводная часть.

Воспитатель:

- В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово

Острые ракеты

На открытой скорости

Мчатся там и тут!

-Ребята, о чем стихотворение? Почему в космосе так здорово (ответ детей).

Подскажите, а вы знаете, какие первые животные полетели в космос (ответ детей).

Воспитатель: Молодцы.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришла одна из собачек, зовут ее Белка, она летала в космос вместе со Стрелкой.

Белка: Здравствуйте ребята, я узнала что вы в детском саду изучаете космос, и мне очень захотелось прийти к вам в гости и рассказать о нем и проиграть с вами, вы согласны (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы знаете? Расскажите Белке (ответ детей).

А мы с вами на какой планете живем? Как она называется (ответ детей)

А почему она так называется (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного (да).

Белка: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые изучают и летают в космосе (ответ детей)

Давайте поиграем.

-Для того чтобы отправиться в полет мы должны себя подготовить, ведь космонавты очень много тренируются. (Игра с мячом)

«Каким дожжен быть космонавт(ответы детей (качества космонавта : умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, отважный)

- Ребята, а у космонавта есть специальный костюм, когда он выходит в открытый космос он надевает его. Может кто-нибудь знает, как он называется (ответ детей).

Воспитатель: Молодцы ребята вы угадали –это скафандр. (показ иллюстрации).Давайте хором произнесем это слово, а потом еще по очереди.

Белка: Молодцы, я вам предлагаю еще одну игру только эта игра на дыхание. Ведь скафандр очень большой и тяжелый костюм, в нем очень тяжело дышать. Вот и мы с вами тренируем свое дыхание.

Дыхательная гимнастика «Ракета». (подуй на ракету)

- В скафандре не только тяжело дышать, но и двигаться, давайте мы с вами будем тренировать наши руки и ноги.

Физкультминутка

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носочках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопатки

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.

Белка: Ой, как хорошо. Ребята мы с вами размялись и космическую зарядку сделали, и дыхательную. Как вы думаете, мы готовы полететь в космос? (ответ детей)

Молодцы! Мы готовы полететь. А на чем мы можем полететь в космос (ответ детей)

Белка: Хорошо, давайте пройдем в космический корабль. Сядем, оденем скафандр. Приготовимся к полету, закрываем глаза, начинаем отсчет 1.2.3.4.5. полетели.

Белка: Ребята пока мы летим, давайте отгадаем загадки о космосе.

Загадки.

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт ….(Гагарин)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется (Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной – эта (комета)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня (Луной)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это (Космонавт)

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного (Космодрома).

Воспитатель: Ребята пока мы отгадывали загадки, пролетели всю планету.

Белка: Ну что ж ребята нам пора возвращаться на нашу планету. Как она называется, напомните мне? Закроем глаза и начнем обратный отсчет:5,4,3,2,1.

Приземлились. Снимаем с себя что (скафандр)

Белка: Ребята мы с вами пролетели вокруг земли, узнали много нового. Ну а мне пора. До свидания друзья!

Итог. Рефлексия. Ребята расскажите, а вам понравилось наше

занятие (ответы детей). А кто нам в гости приходил? (ответы детей). А кто она? А во что она с вами играла? (ответы детей). Куда мы с вами летали?

Молодцы, а подскажите мне,

1. Как называется наша планета?

2. А какие планеты вращаются вокруг солнца?

3. Как звали собачек, которые были в космосе?

4. А как звали первого космонавта?

5. Как называется космический костюм?

6. Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Наше занятие окончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук как средство развитие речи у детей «Космос»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 08:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД