НОД по развитию познавательных способностей у детей старшей группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Инна Скорописова
НОД по развитию познавательных способностей у детей старшей группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Тема: «Путешествие по сказке Маша и медведь»

Цели:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

3. Развитие слуховой и зрительной памяти.

4. Совершенствование навыков счета.

5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса).

6. Развитие обшей и мелкой моторики.

7. Совершенствование коммуникативных навыков, воображения.

8. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия.

«Мое настроение»

Психолог - Здравствуйте ребята. Подойдите все ко мне. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся;

Дети – Здравствуйте

Психолог - Ребята, давайте станем в круг и покажем с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад (дети выражают свои эмоции жестами и мимикой)

Психолог – Сегодня нас ждет большое и интересное путешествие. Хотите узнать какое? Давайте подойдем к коврографу и посмотрим, что я для вас приготовила

2. Расскажи сказку по картинкам

На коврографе в разброс развешаны иллюстрации к сказке.

Психолог – Ребята посмотрите на коврограф и подумайте из какой сказки эти картинки? Как называется сказка?

Дети - Эта сказка называется «Маша и медведь»

Психолог – Давайте вспомним сказку, расскажем ее и развесим картинки в нужном порядке (дети рассказывают сказку и развешиваем картинки в нужном порядке)

Затем переворачиваю все картинки, оставляем одну, где Маша нарисована в лесу.

Психолог – Давайте повнимательнее рассмотрим эту картинку (привлекаю внимание детей к пространственному расположению предметов)

Психолог - Посмотрите внимательно на картинку и скажите:

- Что нарисовано справа от Маши?

- Слева от нее?

- Что вы видите на верхней части картины?

- Какие предметы нарисованы внизу картины?

(ответы детей)

Психолог - Молодцы! Давайте подойдем к столам.

3. Найди, зачеркни и сосчитай

(На столах разложены таблицы)

Психолог – Внимательно рассмотрите таблицы. Какие предметы нарисованы на ней?

(дети называют все предметы)

Психолог – Возьмите из тарелок карандаши и зачеркните те предметы которые Маша не видела в лесу.

-Молодцы все справились хорошо! А теперь сосчитайте сколько грибов нашла Маша

«Задачки на логическое мышление»

Психолог - Внимательно посмотрите в таблицы и сосчитайте:

-Сколько грибов лежит у Маши в корзине если их больше чем 5 и меньше чем 7? (6)

- Сколько ягод она нашла если 2 она положила в корзину, а 3 съела? (5)

- Молодцы, все справились с заданием!

4. Физминутка

«Воздушные шары»

5. Песочница (обыгрывание сюжета сказки в песке)

«Каких животных Маша видела в лесу, и каких еще могла встретить?»

Психолог – Подойдите все ко мне, давайте вспомним каких животных Маша видела в лесу, и подумаем каких животных еще она могла встретить. А сделать это нам поможет волшебный песок. В песочнице спрятаны фигурки животных. Нам нужно их отыскать. Аккуратно погружаем руки в песок и отыскиваем животных (дети отыскивают животных и рассказывают о них)

Дети – Это белка, она живет в лесу на дереве, ее дом называется «дупло» и т. д.

Психолог – Молодцы! Все животные найдены и каждому нашлось место в нашей сказке. Давайте разровняем песок и скажем ему спасибо:

- На ручки наши посмотри,

Мудрее стали ведь они!

Спасибо милый наш песок

Ты всем нам подрасти помог!

Психолог – Ребята вы знаете, что дикие животные живут в лесу и сами о себе заботятся. Но человек тоже как может помогает им, особенно зимой, подкармливает их, для птичек строят кормушки, домики что бы они не замерзли. Давайте и мы с вами поможем лесным животным и постоим для них дома.

6. Блоки Дьениша (постройка домов из блоков)

«Где живут животные?»

Психолог – Посмотрите, на паласе лежат таблицы, часть домов уже построена. Нам нужно в последнем ряду построить дома так, что бы они не повторялись не в столбик, не в строчку. (Дети выполняют задание)

- Молодцы, теперь наши животные не замерзнуть зимой.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет Цели: 1) Развитие мышления 2) Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти 3) Исследование внимания Задачи: 1) Позновательные:.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по развитию познавательных способностей у детей старшей группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 11:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...