НОД по развитию познавательных способностей у детей старшей группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Инна Скорописова
НОД по развитию познавательных способностей у детей старшей группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Тема: «Путешествие по сказке Маша и медведь»

Цели:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

3. Развитие слуховой и зрительной памяти.

4. Совершенствование навыков счета.

5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса).

6. Развитие обшей и мелкой моторики.

7. Совершенствование коммуникативных навыков, воображения.

8. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия.

«Мое настроение»

Психолог - Здравствуйте ребята. Подойдите все ко мне. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся;

Дети – Здравствуйте

Психолог - Ребята, давайте станем в круг и покажем с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад (дети выражают свои эмоции жестами и мимикой)

Психолог – Сегодня нас ждет большое и интересное путешествие. Хотите узнать какое? Давайте подойдем к коврографу и посмотрим, что я для вас приготовила

2. Расскажи сказку по картинкам

На коврографе в разброс развешаны иллюстрации к сказке.

Психолог – Ребята посмотрите на коврограф и подумайте из какой сказки эти картинки? Как называется сказка?

Дети - Эта сказка называется «Маша и медведь»

Психолог – Давайте вспомним сказку, расскажем ее и развесим картинки в нужном порядке (дети рассказывают сказку и развешиваем картинки в нужном порядке)

Затем переворачиваю все картинки, оставляем одну, где Маша нарисована в лесу.

Психолог – Давайте повнимательнее рассмотрим эту картинку (привлекаю внимание детей к пространственному расположению предметов)

Психолог - Посмотрите внимательно на картинку и скажите:

- Что нарисовано справа от Маши?

- Слева от нее?

- Что вы видите на верхней части картины?

- Какие предметы нарисованы внизу картины?

(ответы детей)

Психолог - Молодцы! Давайте подойдем к столам.

3. Найди, зачеркни и сосчитай

(На столах разложены таблицы)

Психолог – Внимательно рассмотрите таблицы. Какие предметы нарисованы на ней?

(дети называют все предметы)

Психолог – Возьмите из тарелок карандаши и зачеркните те предметы которые Маша не видела в лесу.

-Молодцы все справились хорошо! А теперь сосчитайте сколько грибов нашла Маша

«Задачки на логическое мышление»

Психолог - Внимательно посмотрите в таблицы и сосчитайте:

-Сколько грибов лежит у Маши в корзине если их больше чем 5 и меньше чем 7? (6)

- Сколько ягод она нашла если 2 она положила в корзину, а 3 съела? (5)

- Молодцы, все справились с заданием!

4. Физминутка

«Воздушные шары»

5. Песочница (обыгрывание сюжета сказки в песке)

«Каких животных Маша видела в лесу, и каких еще могла встретить?»

Психолог – Подойдите все ко мне, давайте вспомним каких животных Маша видела в лесу, и подумаем каких животных еще она могла встретить. А сделать это нам поможет волшебный песок. В песочнице спрятаны фигурки животных. Нам нужно их отыскать. Аккуратно погружаем руки в песок и отыскиваем животных (дети отыскивают животных и рассказывают о них)

Дети – Это белка, она живет в лесу на дереве, ее дом называется «дупло» и т. д.

Психолог – Молодцы! Все животные найдены и каждому нашлось место в нашей сказке.Давайте разровняем песок и скажем ему спасибо:

- На ручки наши посмотри,

Мудрее стали ведь они!

Спасибо милый наш песок

Ты всем нам подрасти помог!

Психолог – Ребята вы знаете, что дикие животные живут в лесу и сами о себе заботятся. Но человек тоже как может помогает им, особенно зимой, подкармливает их, для птичек строят кормушки, домики что бы они не замерзли. Давайте и мы с вами поможем лесным животным и постоим для них дома.

6. Блоки Дьениша (постройка домов из блоков)

«Где живут животные?»

Психолог – Посмотрите, на паласе лежат таблицы, часть домов уже построена. Нам нужно в последнем ряду построить дома так, что бы они не повторялись не в столбик, не в строчку. (Дети выполняют задание)

- Молодцы, теперь наши животные не замерзнуть зимой.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет Цели: 1) Развитие мышления 2) Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти 3) Исследование внимания Задачи: 1) Позновательные:.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по развитию познавательных способностей у детей старшей группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 11:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка»
Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка» в средней группе. Цель: учить детей рисовать рябину, используя нетрадиционные техники рисования....
Фотоотчёт «Творческая деятельность детей к Международному Дню мира»
Ежегодно 21 сентября вся мировая общественность отмечает Международный день мира. В 2001 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла...
Конспект физкультурного досуга «Собираем урожай» в средней группе
Цель: Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности...