Шахраманова Эрэна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
автор: воспитатель Шахраманова Эрэна Зориковна
"В гостях у матрешки"
Цель: Воспитание культуры поведения.
Программное содержание. Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться расставание, вежливо делая поклон головой; произносить приветствие отчетливо, добро. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „В гостях у матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Методические приемы: Матрешка, коляска, кукла Ванюша, маленькие матрешки по числу детей, домик ширма, демонстрационный стол, проигрыватель.
Предварительная работа: Чтение загадок о матрешке, разучивание игры. Игра с клубочком, игра «Прятки».
Ход занятия
Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные и красивые.
Дети садятся перед демонстрационным столом на стулья, расставленные полукругом.
На столе- домик-игрушка. Дети с интересами его рассматривают.
Воспитатель: Интересно детки вы любите гостей?
Дети: да!
Воспитатель: Дети кто в домике живет? Интересно вы не знаете? «Включает музыкальную запись».
Раздается звон бубенчиков, под музыку в расписной коляске появляется Ванюшка. Он выходит из коляски, и здоровается с детьми.
В. : Здравствуйте детки.
Дети: Здравствуйте.
В. : Детки давайте постучим в окно.
Окно не отворяется.
В. : Детки я Вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать загадку. Может тогда окошко откроется.
Загадка
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы- «Матрешки».
В. : Правильно детки.
- Дети, давайте еще раз постучим,- Говорит Ванюшка. - Тук- тук!
Окошко отворяется. Выглядывает Матрешка,
- Здравствуйте, Матрешка!
- Здравствуй, Ванюша!
- Здравствуйте, детки!- приветствует ребят.
Дети дружно здороваются с ними.
В. : Матрешка-, а где твои сестрички Маша и Таня?
Матрешка. : Дети, давайте их позовем!
Дети зовут Машу и Таню. Воспитатель открывает матрешку, из нее появляются Маша и Таня, здороваются с ребятами.
Воспитатель радует детям маленьких матрешек, дети здороваются каждый со своей матрешкой, предлагает Ване и матрешкам поиграть в прятки. По его указанию дети прячут в кулачок маленьких матрешек, он сам прячет большую матрешку, Машу и Таню. Ваня быстро находит большую матрешку, затем несколько маленьких «у детей, у воспитателя»
Игра проводится повторно, водящая- Матрешка.
Матрешка. : Хорошо мы сегодня поиграли, спасибо. А теперь, сестрички, пора домой. Маша, прячь Таню.
Таня и Маша- спрятались.
Ваня. Ай-ай-ай! Дети, что Таня и Маша забыли сказать?
Да, попрощаться, сказать «До свидания»!
Матрешки и Ваня прощаются с детьми, дети прощаются с ними и с маленькими матрешками.
ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Молодцы! Детки, а кто к нам в гости приходил?
Дети: кукла Ванюша и Матрешка с сестричкой.
Воспитатель: Правильно детки.
Воспитатель: Нашим гостям пора уходить, но они обязательно придут к нам снова!
Воспитатель: Давайте детки мы поиграем в игру.
Подвижная игра «К матрешке в гости»
Воспитатель: Ребятки, а где же наша гостья – матрешка? Куда – то спряталась? Хотите ее найти? Тогда вставайте за мной и пошли.
Воспитатель идет впереди, за ним «стайкой» идут дети. Сначала идут к уголку Книги.
Воспитатель: Ребятки, здесь спряталась матрешка? Нет? Кто тут у нас живет?
Дети: Книги.
Воспитатель: Да, здесь у нас живут книги, а матрешки нет.
Потом дети за воспитателем идут в уголок Природы. Во время ходьбы дети должны вовремя менять направление.
Воспитатель: Может тут спряталась наша гостья? Нет? А кто тут у нас живет?
Дети: Рыбка, цветочки.
Воспитатель вместе с детьми идет к уголку сенсорики.
Воспитатель: Вот куда спряталась матрешка!