Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Части слов» в старшей группе

Шапошникова Анна
Конспект НОД по развитию речи «Части слов» в старшей группе

Программное содержание:

• Формировать представление о том, что слова можно разделить на части;

• Познакомить с термином «слог»;

• Учить детей делить на слоги двух- и трёхсложные слова;

• Учить называть слова с заданным слогом;

• Закреплять умение интонационно выделять звук в слове;

Развивать гибкость мышления, речь детей.

• Воспитывать умение слушать сверстников.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Части слов“ в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, картинка с изображением малины.

Ход занятия

1. Игра «Кто у кого?»

- Ребята, я буду называть каких-либо животных, а вы в ответ называть детёнышей этих животных.

Лиса – лисёнок

Кошка – котёнок

Курица – цыплёнок

Собака – щенок

Корова – телёнок

Утка – утёнок

2. Ребята, а теперь давайте измерим хлопками все эти слова.

Например: Ли-са – ли-сё-нок.

Дети отмечают, что слово «лисёнок» длиннее слова «лиса». Затем они произносят слова по слогам и выясняют, что в слове «лиса» две части, а в слове «лисёнок» - три, поэтому оно длиннее.

- Ребята, части слова называются слогами, потому что слово слагается из них.

Называет первую часть, затем вторую. Когда мы произносим слово не полностью, а делим его на части – это значит, что мы делим его на слоги (показ).

В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть и такие слова, в которых только один слог. Поэтому вы, наверное, заметили, что слова бывают длинные и короткие. Это зависит от того, сколько в нём слогов. Вот послушайте, я произнесу слова из одного слога : дом, рак, сом, кот и т. д.

При произнесении этих слов рот открывается только один раз. А теперь послушайте и скажите, на сколько слогов я делю эти слова (воспитатель произносит –двух, трёхсложные слова)

Такая же работа проводится со всеми словами.

3. Игра «Отгадай моё слово»

- Ребята, я задумала слово (малина, которое начинается со слога «МА». Попробуйте отгадать моё слово. А отгадка нарисована на картинке. Она лежит у меня на столе. Я вам покажу её в конце игры.

(Игра продолжается до тех пор, пока дети не назовут 10-12 слов, даже если кто-либо отгадает слово в начале игры.)

В конце игры:

- Ребята, я загадала слово – название ягоды. Какое это слово? – «Малина». – Кто отгадал моё слово? – Лиза.

– Молодец, Лиза, ты сегодня победитель!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Давайте немножко отвлечемся и представим, что мы превратились в веселых обезьянок:

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

- И обратно превращаемся во внимательных ребят.

4. Игра «Кто внимательный?»

- Ребята, я сейчас прочитаю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака, слегка выделяя голосом какой-то звук в словах.

Спит спокойно

Старый слон.

Стоя спать

Умеет он.

- Какой звук вы часто слышали в этом стихотворении? (звук «С»).

- Назовите пожалуйста эти слова.

5. Игра «Какое слово лишнее

Лиса, роза, курица, сова.

Корова, сорока, роза, собака.

6. Игра «Волшебники»

- Нужно превратить короткое слово - в длинное. А чтобы это сделать, надо назвать мое слово «ласково»

Лес - ….(лесок) кот - ….(котик)

Дом - ….(домик) стол - ….(столик)

Куст - (кустик) флаг - ….(флажок)

дуб - …. (дубок) гриб - …. (грибок)

Нос - …. (носик) угол - ….(уголок)

Шар - ….(шарик) круг - ….(кружок)

7. Игра «Найди одинаковый слог» из ряда слов.

- Послушайте внимательно 2 слова и определите слог, который повторяется в словах.

Во-РО-на, РО-за. (РО)

Кол-ба-СА, СА-ни (СА)

Ми-мо-ЗА, ЗА-яц (ЗА)

- Умницы справились со всеми заданиями.

Итог :

- Что учились делать?

- Какая игра понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Части слов» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД