Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши«

Оксана Анохина
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши«
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Металлистский ясли – сад «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Составила : воспитатель Анохина О. Ю.

ЛНР п. Металлист 2023

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы „Домашние животные и их детеныши„» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития устной речи детей, формировать представление детей о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1. Обучающие:

- расширять и закреплять у детей представление о особенности жизни домашних животных и их детенышей;

- учить детей сопоставлять взрослых домашних животных и их детенышей;

- учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие :

- активизировать речевую активность детей;

- развивать зрительное восприятие, мышление и память детей;

- формировать и обогащать словарный запас названиями домашних животных и их детенышей.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- воспитывать сопереживание и желание помочь.

Тип: занятие по усвоению нового материала и усвоению знаний.

Форма занятия: тематическое занятие.

Продолжительность: 15 минут.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: иллюстрация с домашними животными, картинки домашних животных и их детенышей на липучках, роздаточный материал для игры «Найди маму», простые карандаши, коврограф, персонажи сказок В. В. Вобскобовича мальчик Гео и Незримка Всюсь, веревочки – липучки.

Предварительная подготовка: рассматривание картинок и иллюстраций жизни домашних животных.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, дидактическая игра, постановка проблемного вопроса, практическая деятельность детей, индивидуальная работа.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Вводная часть

Организационный момент;

проблемная ситуация. 2-3 минут

Основная часть Проектирование решения проблемной ситуации; открытие детьми новых знаний и способа действий; самостоятельное применение нового на практике. 10 минут

Заключительная часть. Итог занятия; систематизация знаний; рефлексия. 2-3 минуты

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся лицом к воспитателю.

Утром встали малыши (руки поднимают в верх)

В детский садик свой пришли (шагают на месте)

Вам мы рады, как всегда. (берутся за руки)

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются с гостями.

(рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее сюда! (обращает внимание детей на коврограф, на котором прикреплены сказочные персонажи мальчик Гео и Незримка Всюсь, иллюстрация с домашними животными,домашние животные отдельно от своих детенышей). Мне кажется, тут происходит что-то интересное! Вы хотите узнать что?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте послушаем что происходит!

Однажды мальчик Гео и Незримка Всюсь рассматривали книгу, и увидели красивую картинку с домашними животными. Вот такую (обращает внимание детей на иллюстрацию). Посмотрите ребята, сколько много домашних животных! Вы знаете, кто такие домашние животные?

Дети: отвечают.

Воспитатель : Правильно! Это те животные которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу,а он о них заботится!

И нашим героям так понравилась картинка, что они захотели увидеть этих животных. Для этого они решили отправиться на ферму. Когда они приехали,то увидели много домашних животных. Сначала они подошли к первому животному. Ребята, кто это?

Дети: Корова!

Воспитатель: Правильно!

Му-муу здоровается с вами коровка! А давайте посмотрим какая она.

Дети: Корова большая,у нее есть рога,она пасется на лугу.

Воспитатель: Правильно! А как зовут детеныша коровки?

Дети: отвечают.

Воспитатель: правильно! Детеныша коровы называют теленок!

Потом наши герои пошли дальше и встретили кого?

Дети: Козу!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите,у козы есть борода и большие рога, она кушает траву. А как говорит коза?

Дети: Ме-е!

Воспитатель : Правильно!А детеныша козы как зовут?

Дети: Козленок!

Воспитатель:Правильно!

Пойдемте дальше! Кого на этот раз встретили Гео и Незримка Всюсь?

Дети: Лошадь!

Воспитатель: Правильно ребята! Это лошадь! Что мы заем про лошадь ребята?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Да, у лошадки красивая грива и хвост, она кушает траву и здоровается с как?

Дети: Иго-го!

Воспитатель: Верно! А ребенка лошадки называют жеребенок!

Посмотрите, кто следующий встретился на пути героям?

Дети: Свинка!

Воспитатель: Правильно! Как у нас говорит свинка?

Дети: Хрю-хрю!

Воспитатель: Да ребята! Посмотрите на свинку. Она большая, розовая, у нее плоский нос пятачок и хвостик крючком! А как зовут ее детеныша?

Дети: Поросенок!

Воспитатель: Верно!

Наши герои отправились дальше, и встретили кого?

Дети: Собаку!

Воспитатель: Правильно! Ребята, а как с ними поздоровалась собака?

Дети: Гав –гав!

Воспитатель: Да! Посмотрите на собаку! Она громко лает, охраняет хозяина и живет в будке! А как называют ее детенышей?

Дети: Щенки!

Воспитатель: Правильно!

Ребята, что то наши герои устали и решили присесть на травку, как вдруг услышали : «Мяу-мяу». Кто это с ними заговорил?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно ребята! Это кошка! Давайте посмотрим, какая она и что как она помогает человеку?

Дети: Она пушистая, с усами, любит молоко и ловит мышей!

Воспитатель: Верно ребята! А как зовут ее детенышей?

Дети: Котята!

Воспитатель: Да!

Ребята, ка вот Гео и Незримка Всюсь познакомились со всеми животными. Но они заметили,что животные грустят. Незримка решил спросить,в чем же дело. И все ему ответили, что у них потерялись детеныши! Давайте поможем детенышам вернуться! Для этого мы нарисуем им дорожки к мамам!

Воспитатель спрашивает детей где чей детеныш, проводя на коврографе дорожку липучей веревочкой от детеныша к его маме. А дети тем временем на листе с дидактической игрой «найди маму» соединяю детенышей и их мам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами сегодня много узнали о домашних животных! Что это за животные и где они живут?

Дети : Это животные которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу,а он о них заботится!

Воспитатель: Правильно!

Сегодня мы справились со всеми заданиями и помогли вернуть детенышей к их мамам! Теперь они снова веселые!

Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Хорошо! И помните ребята, что о домашних животных нужно заботиться и никогда их не обижать! А нашим героям мальчику Гео и Незримке Всюсю пора отправляться домой! Давайте скажем им : «До свидания»!

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши«
Опубликовано: 7 марта 2023 в 11:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши«» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Анохина (УИ 3034414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД