Оксана Анохина
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши«
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Металлистский ясли – сад «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Составила : воспитатель Анохина О. Ю.
ЛНР п. Металлист 2023
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы „Домашние животные и их детеныши„» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: создать условия для развития устной речи детей, формировать представление детей о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1. Обучающие:
- расширять и закреплять у детей представление о особенности жизни домашних животных и их детенышей;
- учить детей сопоставлять взрослых домашних животных и их детенышей;
- учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие :
- активизировать речевую активность детей;
- развивать зрительное восприятие, мышление и память детей;
- формировать и обогащать словарный запас названиями домашних животных и их детенышей.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- воспитывать сопереживание и желание помочь.
Тип: занятие по усвоению нового материала и усвоению знаний.
Форма занятия: тематическое занятие.
Продолжительность: 15 минут.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы: иллюстрация с домашними животными, картинки домашних животных и их детенышей на липучках, роздаточный материал для игры «Найди маму», простые карандаши, коврограф, персонажи сказок В. В. Вобскобовича мальчик Гео и Незримка Всюсь, веревочки – липучки.
Предварительная подготовка: рассматривание картинок и иллюстраций жизни домашних животных.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, дидактическая игра, постановка проблемного вопроса, практическая деятельность детей, индивидуальная работа.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Вводная часть
Организационный момент;
проблемная ситуация. 2-3 минут
Основная часть Проектирование решения проблемной ситуации; открытие детьми новых знаний и способа действий; самостоятельное применение нового на практике. 10 минут
Заключительная часть. Итог занятия; систематизация знаний; рефлексия. 2-3 минуты
Ход занятия.
Дети заходят в группу и становятся лицом к воспитателю.
Утром встали малыши (руки поднимают в верх)
В детский садик свой пришли (шагают на месте)
Вам мы рады, как всегда. (берутся за руки)
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются с гостями.
(рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее сюда! (обращает внимание детей на коврограф, на котором прикреплены сказочные персонажи мальчик Гео и Незримка Всюсь, иллюстрация с домашними животными,домашние животные отдельно от своих детенышей). Мне кажется, тут происходит что-то интересное! Вы хотите узнать что?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте послушаем что происходит!
Однажды мальчик Гео и Незримка Всюсь рассматривали книгу, и увидели красивую картинку с домашними животными. Вот такую (обращает внимание детей на иллюстрацию). Посмотрите ребята, сколько много домашних животных! Вы знаете, кто такие домашние животные?
Дети: отвечают.
Воспитатель : Правильно! Это те животные которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу,а он о них заботится!
И нашим героям так понравилась картинка, что они захотели увидеть этих животных. Для этого они решили отправиться на ферму. Когда они приехали,то увидели много домашних животных. Сначала они подошли к первому животному. Ребята, кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Правильно!
Му-муу здоровается с вами коровка! А давайте посмотрим какая она.
Дети: Корова большая,у нее есть рога,она пасется на лугу.
Воспитатель: Правильно! А как зовут детеныша коровки?
Дети: отвечают.
Воспитатель: правильно! Детеныша коровы называют теленок!
Потом наши герои пошли дальше и встретили кого?
Дети: Козу!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите,у козы есть борода и большие рога, она кушает траву. А как говорит коза?
Дети: Ме-е!
Воспитатель : Правильно!А детеныша козы как зовут?
Дети: Козленок!
Воспитатель:Правильно!
Пойдемте дальше! Кого на этот раз встретили Гео и Незримка Всюсь?
Дети: Лошадь!
Воспитатель: Правильно ребята! Это лошадь! Что мы заем про лошадь ребята?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Да, у лошадки красивая грива и хвост, она кушает траву и здоровается с как?
Дети: Иго-го!
Воспитатель: Верно! А ребенка лошадки называют жеребенок!
Посмотрите, кто следующий встретился на пути героям?
Дети: Свинка!
Воспитатель: Правильно! Как у нас говорит свинка?
Дети: Хрю-хрю!
Воспитатель: Да ребята! Посмотрите на свинку. Она большая, розовая, у нее плоский нос пятачок и хвостик крючком! А как зовут ее детеныша?
Дети: Поросенок!
Воспитатель: Верно!
Наши герои отправились дальше, и встретили кого?
Дети: Собаку!
Воспитатель: Правильно! Ребята, а как с ними поздоровалась собака?
Дети: Гав –гав!
Воспитатель: Да! Посмотрите на собаку! Она громко лает, охраняет хозяина и живет в будке! А как называют ее детенышей?
Дети: Щенки!
Воспитатель: Правильно!
Ребята, что то наши герои устали и решили присесть на травку, как вдруг услышали : «Мяу-мяу». Кто это с ними заговорил?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Правильно ребята! Это кошка! Давайте посмотрим, какая она и что как она помогает человеку?
Дети: Она пушистая, с усами, любит молоко и ловит мышей!
Воспитатель: Верно ребята! А как зовут ее детенышей?
Дети: Котята!
Воспитатель: Да!
Ребята, ка вот Гео и Незримка Всюсь познакомились со всеми животными. Но они заметили,что животные грустят. Незримка решил спросить,в чем же дело. И все ему ответили, что у них потерялись детеныши! Давайте поможем детенышам вернуться! Для этого мы нарисуем им дорожки к мамам!
Воспитатель спрашивает детей где чей детеныш, проводя на коврографе дорожку липучей веревочкой от детеныша к его маме. А дети тем временем на листе с дидактической игрой «найди маму» соединяю детенышей и их мам.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами сегодня много узнали о домашних животных! Что это за животные и где они живут?
Дети : Это животные которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу,а он о них заботится!
Воспитатель: Правильно!
Сегодня мы справились со всеми заданиями и помогли вернуть детенышей к их мамам! Теперь они снова веселые!
Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Хорошо! И помните ребята, что о домашних животных нужно заботиться и никогда их не обижать! А нашим героям мальчику Гео и Незримке Всюсю пора отправляться домой! Давайте скажем им : «До свидания»!