Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Ирина Юрченко
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Конспект НОД

По развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Цель:

Расширение представления о диких животных, формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Обучающие: Актуализировать знания детей об отличительных признаках диких животных, активизировать и пополнять словарь по теме «дикие животные»

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, детёныши, жилища, еда).

Развивающие :

Развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность.

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к живой природе.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (слайды); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

• рассматривание картинок с изображением диких животных

• уточнение представлений о диких животных (беседа)

• чтение рассказов о животных

Материалы и оборудование: слайды с изображением диких животных : белки, медведя, лисы, волка, ежа, зайца; доска, маска медведя для игры, картинки с животными

Ход занятия:

Воспитатель: (дети стоят в кругу).

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем, раз, два, три,

Ножками потопаем, раз, два, три.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать куда, надо отгадать загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

Дети: Лес

Воспитатель: Но перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним правила безопасного поведения в лесу.

Дети: Нельзя уходить от взрослых, нельзя шуметь в лесу и слушать музыку, нельзя дразнить животных, если они вам встретятся, трогать руками детенышей животных и забирать их домой, ломать ветки кустов и деревьев.

Музыкальное сопровождение (музыка осеннего леса) Слайд №1 (лес)

Воспитатель: Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Чтобы их посмотреть, нужно отгадать загадки.

Загадки. (По мере отгадывания появляются слайды с животными)

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов (Лиса) Слайд №2

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка) Слайд №3

3. В густом лесу под ёлками,

Засыпанной листвой.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой. (Ёж) Слайд №4

4. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый (Волк) Слайд №5

5. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (Медведь) Слайд №5

6. Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц) Слайд №6

Воспитатель: Молодцы, про всех животных загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, про кого были эти загадки? Правильно, про диких животных.

Воспитатель: Эти животные живут в лесу далеко от человека. Их называют

дикие животные. Все лесные обитатели живут одной большой семьей, в которой существуют свои правила и все им подчиняются. У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные.

Дидактическая игра «Кто, где живет? (показ слайдов)

- У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Слайд №7

- Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Слайд №8

- Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Слайд №9

- Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Слайд №10

Как называется домик зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес. Слайд №11

Как называется дом волка? (Логово.) Слайд №12

Физкультминутка: «У медведя во бору»

Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит четверостишие:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети бегут на свои стульчики. А кого догонит медведь становится следующим «медведем»

Дидактическая игра «Назови ласково»

(воспитатель показывает картинку животного и называет его, а дети называют его ласково)

Лиса – лисичка, лисонька.

Белка – белочка, бельчонок.

Волк – волчок, волчонок.

Медведь – медвежонок.

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Ёжик – ежонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!

Дидактическая игра. «Третий лишний» (На столе лежат картинки с животными)

Волк, корова, заяц.

Курочка, белка, ёжик.

Медведь, заяц, кошка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (показ картинок)

Медведь большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка пушистая, а ёжик …колючий.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Воспитатель: Детки, с вами было очень интересно путешествовать по лесу и знакомиться с дикими животными. Но нам пора возвращаться в группу.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: О каких диких животных мы говорили?

Что нового узнали?

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 00:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД