Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет «Веселый клоун»

Санькова Эльмира Алекперовна
Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3-4 лет

Тема: «Веселый клоун»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: знакомство с профессией циркового артиста - клоуна

Задачи:

Учить внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет „Веселый клоун“» размещена в разделах

Развивать умение вести диалог со взрослым

Формировать представления об эмоциях, умение их понимать и называть

Обогащать словарный запас детей

Упражнять в правильном произношении звукоподражаний животным

Развивать умение собирать из частей целое

Развивать творческие способности, мышление, память

Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности

Воспитывать сочувствие, заботу, желание помочь персонажу

Предварительная работа: чтение художественной литературы о цирке, стихов, отгадывание загадок, собирание пазлов, разучивание подвижных игр с речевым сопровождением

Оборудование и материалы: картинка Клоун, большой конверт с письмом от Клоуна, разрезная картинка «Цирк», картинки-смайлики (веселый и грустный) для всех детей, косынка, фартук (для воспитателя)

Словарная работа: цирк, клоун, веселый, грустный

Ход организованной деятельности

Дети сидят на стульчиках, раздается звон колокольчика

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам пришел, пойду посмотрю

(возвращается с конвертом в руках)

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес конверт с письмом, от кого не сказал. Тут какая-то загадка написана, давайте разбираться

Я люблю смешить людей,

А особенно детей,

Выйти на манеж я рад,

Чтоб повеселить ребят.

В цирке встретить меня можно

Догадались, кто я? (ответы)

(Клоун)

Воспитатель: Вот кто оказывается нам пишет! Теперь можем открыть конверт.

(открывает и оттуда достает картинку-изображение Клоуна, прикрепляет ее на доску, достает еще письмо, читает)

«Дорогие ребята! В цирке скоро начнется представление, соберутся зрители, а я нечаянно разрезал нужную для моего выступления картинку, что делать, не знаю, собрать у меня не получается. Собрав картинку, вы увидете цирк, где я работаю»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (ответы детей) Молодцы, я тоже думаю, что надо помочь клоуну

Воспитатель: Тогда, ребята, приступаем (дети на магнитной доске или столе собирают пазл «Цирк»)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель:учить правильно соединять детали предмета в единое целое, развивать мелкую моторику рук, речь, усидчивость, внимание, мышление

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились, помогли клоуну. Теперь вы знаете, где работает наш клоун, в цирке.

А теперь присаживайтесь, и я вам расскажу о цирке

Рассказ воспитателя о цирке

Цирк — это круглое большое здание. Там показывают веселые праздничные представления для детей и взрослых. В этих представлениях участвуют разные артисты и животные: дрессировщики, жонглеры, фокусники, гимнасты, и, конечно, клоуны. Клоуны смешат людей, развлекают их, веселят. Но они не просто шалят и балуются, они дарят людям радость, веселье, хорошее настроение, удивляют. Чтобы это получалось, клоуны много работают, разучивают разные стихи, сценки, учатся правильно говорить, петь и двигаться.

Вопросы к детям:

Где работает клоун? (в цирке)

Цирк — это что такое? (это большое круглое здание)

Кто участвует в представлениях в цирке? (в представлениях участвуют разные артисты и звери)

Что делают клоуны во время представления? (смешат, веселят, радуют, удивляют людей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы, теперь давайте немножко отдохнем и поиграем, превратимся в клоунов

Физминутка

(на тему хороводной игры «Бабушка Маланья»)

Цель: учить детей согласовывать движения и речь, создавать единый образ и настроение

Воспитатель одевает косыночку и фартук, дети становятся в круг. Воспитатель показывает какое-нибудь движение, а все дети его повторяют.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей (движения за руки по кругу)

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

С такой головой,

С такой бородой

( движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают брови руками, делают «круглые глаза», «большой» нос и уши, показывают усы и пр.)

Ничего не ели,

целый день сидели (присаживаются на корточки)

На нее глядели

и делали вот так. (Повторяют за ведущим любое смешное движение)

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение должно повториться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами стали немножко клоунами, развеселились и пошалили, а теперь давайте определим, какое у нас настроение

Дидактическая игра «Мое настроение»

Цель: учить детей определять свое настроение и называть его, подбирать картинку-смайлик с изображением эмоции

Материалы: смайлики с веселым и грустным настроением

Описание: воспитатель предлагает детям изобразить эмоцию, показать соответствующую картинку и назвать свое эмоциональное состояние

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, добивается ответа, хвалит детей

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы как клоуны в цирке, развеселим всех, исполним смешную песенку

Игра «Веселый хор»

Цель: создать веселое настроение

Звучит музыка Л. Бекмана «В лесу родилась елочка»

Дети исполняют песню не словами, а звукоподражаниями животным: га-га-га, му-му-му, бе-бе, ме-ме-ме

Воспитатель от имени Клоуна хвалит детей

Рефлексия.

Ребята, кто к нам сегодня приходил? (Клоун)

Что у него случилось? (разрезал картинку)

Как мы помогли Клоуну? (собрали картинку)

Где работает Клоун и что он делает? (в цирке смешит, веселит людей)

Молодцы, ребята, вы добрые и заботливые дети

Публикации по теме:

«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников В своем блоге на любимом образовательном портале МААМ я неоднократно писала о значении моторики пальцев рук в развитии детей дошкольного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Веселый клоун» для детей 7–8 летМастер-класс по аппликации с элементами оригами «Веселый клоун» для детей 7–8 лет Клоуны - это артисты цирка. Их задача смешить и веселить людей, особенно детей. Думаю, что нарисованный или сделанный своими руками клоун.

Мастер-класс по аппликации «Веселый клоун» для детей 4–6 летМастер-класс по аппликации «Веселый клоун» для детей 4–6 лет Тема: «Веселый клоун». Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликация – это моделирование на плоскости.

Сценарий праздника в старшей группе «Веселый день рождения. Кот Леопольд, Дюдюка, Конфетка и клоун Пончик поздравляют детей»Сценарий праздника в старшей группе «Веселый день рождения. Кот Леопольд, Дюдюка, Конфетка и клоун Пончик поздравляют детей» Сценарий праздника в старшей группе: «Веселый День Рождения». Цель: создать праздничное, веселое настроение. Ход развлечения: Под веселую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет «Веселый клоун»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет «Веселый клоун»» (включая файлы) размещена пользователем Санькова Эльмира Алекперовна (УИ 320588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД