МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 летнего возраста «В страну заколдованных сказок»

Наталья Сертакова
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 летнего возраста «В страну заколдованных сказок»

Цель: формирование представлений детей о многообразии предметного мира.

Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки

Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки

Закрепить умение передавать образы персонажей, выражать впечатления в словах, мимике, жестах

Обогащать речь сказочной лексикой

Формировать интонационную выразительность речи

Воспитывать желание взаимовыручки

Линии развития детей

Познавательно-речевая

Социально-личностная

Художественно-эстетическая

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 летнего возраста „В страну заколдованных сказок“» размещена в разделах

физическая

Интегрируемые области

Познание, Коммуникация, Безопасность

– пользоваться простейшими способами сенсорного анализа

–устанавливать причинно-следственные зависимости

–подбирать графические знаки для обозначения результатов

– называть основные источники опасности.

–участвовать в партнерской деятельности

рассказывать правила безопасного поведения

Форма интеграции:- взаимопроникающая

Деятельность детей : Коммуникативная

- вопросы поискового характера (почему? зачем)

Игровая

инсценировка

Коммуникативная

-составление рассказа по схеме

Двигательная

разминка

Форма взаимосвязи

Подгрупповая

Индивидуальная

Внутригрупповая,

Целевые ориентиры: проявлять любознательность, самостоятельность, способность принять собственное решение, опираясь на свои знания и умения, инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

Определение последовательности детской деятельности и временного ограничения.

План НОД

1. Психогимнастика: Доброе животное -2 мин.

2. Введение в игровую ситуацию– 2 мин.

3. Открытие нового знания– 5 мин.

4. Разминка – 1 мин.

5. Введение нового знания в систему знаний ребенка– 5 мин.

6. Закрепление – 3

Итого – 18 минут (2 мин. оставляем на организационные моменты)

Словарная работа:

Активизировать в речи детей сказочную лексику.

Организация:

1. Психологическая настройка

2. Введение в игровую ситуацию

3. Использование художественного слова

4. Двигательная пауза «Как живёте?»

5. Затруднения в игровой ситуации

6. Решение детьми затруднений

7. отгадывание описательных загадок

8 рефлексия

9. Итог

Развивающая среда :

Атрибуты к сказкам : «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Репка»; маски к сказке «Репка», печенье в виде животных, мешочек из цветного ситца, нарядная коробка с бантом.

Ход НОД

Минутка вхождения в интегративную деятельность

Доброе животное

Введение в игровую ситуацию:

Включается запись плача мышки:

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая. мышка

А какие еще загадки вы знаете про мышку?

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.

Под полом таится

Кошки боится.

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки.

-Здравствуй мышка, Давай познакомимся с тобой поближе. Ребятки, расскажите мышке, какая она?

(Мышка маленькая, шубка у нее серенькая, мягенькая. У нее длинный хвостик, острые зубки и цепкие лапки. Глазки как маленькие черненькие бусинки, ушки кругленькие, носик розовый.)

Как ты к нам попала?

Мышка: Пришла я к вам из страны заколдованных сказок за помощью.

Затруднения в игровой ситуации:

А что случилось в вашей сказочной стране?

Мышка: Все сказки в стране сказок спрятаны, заколдованы и я не могу найти свою сказку, и название я тоже забыла.

Воспитатель: Может быть, мы сможем тебе помочь?

Мышка: Помочь мне лишь тот, кто знает название сказок, кто смелый и не боится трудностей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем помочь мышке? Вы хорошо знаете сказки. (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в страну заколдованных сказок.

Открытие нового знания:

Под песню Барбарики «Друзья»

дети идут по группе, им встречается мешок.

По дорожке дети шли, Мешочек на пути нашли

А мешок-то не простой! Он волшебный вот какой…

Детям предлагается развязать мешок, но чтобы они не смогли справиться с заданием.

Воспитатель: Заколдованная сказка не хочет показываться, пока вы не отгадаете загадки, о её героях.

Бывает он серый и белый бывает;

Следы оставляет, умело петляет.

Боится лисы он, боится и волка.

Его же боится капуста лишь только.

(Заяц)

Размером она с небольшую собаку,

Но может, как волк, она броситься в драку.

Стоячие уши и хищные зубы.

Из меха пушистого рыжая шуба.

Полевки лесные – объект ее пищи.

Плоды, насекомых в лесу она ищет…

Боится ее вся домашняя птица.

Как имя же рыжей плутовки?

(лиса)

Он хозяин в лесу очень важный и строгий,

А зимой спит в удобной, уютной берлоге:

Ты его не тревожь, ты его не буди,

Ты и в гости, зимою, к нему не ходи.

Если вдруг он проснётся, то станет реветь, -

Так умеет реветь только мишка -

(Медведь)

Он -- будильник предрассветный

И красавец разноцветный.

У него роскошный хвост.

Нравом он совсем не прост.

Кто задиристый боец

И известный всем певец?

Очень громко он поёт,

Зёрнышки весь день клюёт.

Он -- куриный пастушок.

Кто же это? (петушок)

Воспитатель: Вот сколько героев. Зайку выгнала лиса Плачет зайка - вот беда!

Собачка, медведь и петушок, Помогали зайке – вот…

Догадались вы друзья,

Что за сказка? Да!

Показ персонажей сказок.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои. Как она называется? (Заюшкина избушка)

- Что случилось с зайцем? (Его из своего домика выгнала лиса)

- Почему? (Зайчик добрый, пустил лису погреться)

-Как лиса обманула зайчишку? (сначала спала на лавочке, а потом прогнала зайчика)

-Кто помогал зайке гнать лису: (Собака, медведь, петух)

-Что отвечала им лиса?

-Кто выгнал лису? (петух)

-Что он говорил?

-Почему лиса испугалась петуха?

Ответы детей.

Воспитатель: Мышка это твоя сказка?

Введение нового материала в систему знаний ребенка:

Воспитатель: Мышка это твоя сказка?

Мышка: Нет.

Воспитатель: Ребята, а в а в лесах нашего Тамбова есть такие животные? (Да)

- А сейчас давайте отправимся дальше в путь.

Под песню Барбарики «Друзья»

дети идут дальше, им встречается сундук, на нём висит замок

Воспитатель: Посмотрите сундук, на нём висит замок, А вот что-то написано…

«Я весёлый сундучок, Сундучок, красивый бок. Сказку вам я подарю

Поиграйте лишь в игру»

Двигательная пауза «Как живёте?»

Дети садятся на подушечки. В сундуке находят героев к сказке и книгу «Маша и медведь»

Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта сказка? («Маша и медведь»)

-Как Маша оказалась у медведя? (Она заблудилась)

-Что она делала у медведя?

-Что придумала Маша, чтобы убежать от медведя?

-Что говорил медведь, когда хотел отдохнуть на пеньке?

- Что говорила Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: Мышка это твоя сказка?

Мышка: Нет.

Воспитатель: Тогда идём дальше.

Под песню Барбарики «Друзья»

дети идут дальше, на пути лежит коробка, как подарок перевязанная бантом.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка, здесь наверно спряталась какая-то сказка.

- Ой, а здесь тоже что-то написано:

«Загадаю, ребятки загадку

Попробуйте её отгадать,

Если верной будет отгадка

Сказка к вам придёт опять

В этой сказке дедка есть

Бабушка и внучка

Вместе с ними жили - кошка,

Мышка, и собачка Жучка

Мирно жили, не тужили

Не было заботы

Дружно, весело с охотой

Делали работу».

После того, как сказка отгадывается, бант развязывается, и все герои выставляются на стол.

Закрепление:

Мышка: Это же моя сказка, я помогала тянуть репку. Большое спасибо ребята, что помогли мне найти мою сказку, вы настоящие друзья.

Воспитатель: Да наши дети дружные и всегда придут на помощь, вот посмотри, как они играют в твою сказку.

Драматизация сказки «Репка»

Итог:

Воспитатель: Вам ребята понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Какие сказки на пути встречали?

Ответы детей.

Воспитатель: Мышка благодарит вас за помощь и дарит вам вот этот сюрприз. Детям раздаются печенья в виде животных.

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Планирование занятий по развитию самостоятельной речевой активности дошкольников ЦЕЛЬ: Способствовать развитию речевого дыхания и интонационной выразительности речи посредством заучивания потешек, стихов, песенок, пересказывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 летнего возраста «В страну заколдованных сказок»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 21:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД