Ольга Иванова
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «Развитию речи» для детей первой младшей группы
на тему «Здравствуй, зимушка- зима»
Выполнила Воспитатель детей
дошкольного возраста
Цели: закрепить приметы зимы и лесных жителей.
Образовательные:
-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-учить детей замечать красоту зимней природы;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»;
-закреплять знания детей о диких животных;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
-помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детенышей (волк-волчонок-волчата).
Развивающие :
-развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
-развивать внимание, память, мышление;
-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;
-воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы;
-формировать интерес к живой природе, бережное отношение к обитателям живой природы;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
-наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Задачи:
- учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
- воспитывать любовь к зимнему времени года.
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Материал: игрушка котенок, загадки, стихи.
Ход НОД
Вводный этап Сюрпризный момент
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла зима!
1 слайд.
Молодцы! Мы сегодня познакомимся с зимой.
Воспитатель обращает внимание на котенка, который дрожит.
Воспитатель: Что случилось?
Котенок: Меня зовут Мурзик. Я сегодня на улице очень замерз. С неба падают белые хлопья. Как хорошо было летом! Тепло, лежишь на солнышке, греешься!
(ребята отвечают хором)
Основной тап Воспитатель: Ребята, что это за белые хлопья? 2 слайд
В какое время года мы наблюдаем это?
Котенок маленький. Он первый раз увидел снег и не знает, что такое зима. Давайте расскажем Мурзику о зиме.
Как деревья готовятся к зиме?
Как ведут себя птицы?
Как готовятся к зиме звери?
Воспитатель: Представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный, ледяной, северный ветер. Деревья закачались, затряслись веточки на них: ш-ш-ш.
Ветер затихает: ш-ш-ш
Все мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой?
3-8 Слайд
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Снег зимой какой?
Снежинки какие?
Ветер зимой какой?
В: А как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Мурзик: Спасибо ребята! Теперь я многое понял, но от холода совсем забыл как зовут детенышей моих друзей-зверей….Поможете мне?
Воспитатель: Назовите животного и его детеныша.
У медведя – медвежонок –медвежата
У волка – волчонок- волчата
У лисы- лисенок – лисята
У белки- бельчонок- бельчата
У зайца- зайчонок- зайчата
У ежа- ежонок- ежата
Мурзик:
Умнички! Молодцы, я все вспомнил. Спасибо!
Загадки:
1. Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
3. Летом в лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса.
А зовут ее … (лиса)
5. Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
6. Шубка-иголки,
Свернется он - колкий
Рукой не возьмешь
Кто это? (еж)
Воспитатель: посмотрите, сколько животных мы с вами отгадали. Ребята, а вы знаете, кто из этих животных зимой спит?
Воспитатель: А я вам, ребята, помогу и расскажу. Зимой спят из всех этих животных – медведь и ежик. Медведь всегда спит зимой и сосет лапу. В лапе у медведя очень много содержится полезных витаминов. А ежик строит себе норку из листьев, веток, из сухой травы, чтобы зимой не замерзнуть и спит в ней всю зиму.
- это снежинки
- мы наблюдаем их зимой
деревья сбрасывают листву на зиму, и засыпают, а снежок укутывает их чтобы они не замерзли.
- птицы улетают в теплые края, но не все, а только те, которые не могут добыть себе еду.
- зайчик к зиме меняет шубку серую на белую, ежик строит себе домик из веток и листьев и ложится в нем в спячку, медведь подготавливает себе берлогу и тоже в ней засыпает на всю зиму. Белочка тоже меняет свою шубку из коричневой в серую и утепляет свое гнездо разной травой.
(дети поднимают руки вверх, качаются и громко произносят: ш-ш-ш)
( дети повторяют тихо: ш-ш-ш)
Дети: Кататься на санках, лыжах. Играть в снежки, лепить снеговика. Кататься с горки.
-холодная, снежная, морозная.
-(холодный, легкий, липкий).
-(маленькие, белые, воздушные).
-холодный, ледяной)
На улице снег, мороз
Заключительный этап Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали!
Скажем нашему гостю до свидания!
-До свидания!