МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Такие разные дома»

Евгения Докунова
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Такие разные дома»

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы.

Тема недели: Такие разные дома.

Методический прием: вопрос

Тема: Такие разные дома.

Цель: уточнение представлений детей о разнообразии человеческих жилищ.

Задачи:

1. Образовательные:

- систематизировать знания детей о жилищах разных народов;

- развивать способность подбирать антонимы и синонимы по теме;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы „Такие разные дома“» размещена в разделах

- упражнять в образовании им. прилагательного от им. существительного

2. Развивающие :

- развивать связную речь, навыки общения, память, внимание и мышление;

- развивать интересы детей, любознательность, инициативность и самостоятельность.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к представителям разных народностей;

- воспитывать взаимопонимание, отзывчивость и способность сопереживать.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

- Что это? (дом)

2. Основная часть.

- Ребята, давайте вспомним, о жилищах, каких народов мы знаем (ответы детей).

Игровое упражнение «Назови ласково и сядь» (дом-домик, стена-, окно-, чердак-, подвал-, крыльцо-, ступени-, потолок-, коридор-, дверь-, комната-, квартира-, изба-, терем-, хата-)

- Кто напомнит, какие жилища строят на Севере и из чего? (чум обтягивают

шкурами оленей и моржей, иглу делают из кусков льда и утепляют внутри

шкурами и мехом).

-Правильно! Почему на Севере не строят деревянные дома? (нет леса, растут

только карликовые деревья).

- Скажите, как называется дом на Руси? (изба). Из какого материала строили

избы? (из толстых бревен).

- Вспомните, как называются дома на Украине? (хата)

- Чем отличается хата от русской избы?

(хату обмазывают глиной и белят, оконные ставни расписывают орнаментом,

цветочками.)

Игра «Наоборот» с опорой на две предметные картинки:

- Дом старый-дом новый, подъезд грязный-, потолки низкие-, лоджия короткая-, перила широкие-, дверь шершавая-, окно темное-, комнаты маленькие-, обои современные- обои старинные, настроение грустное- настроение веселое.

- Представьте, что мы отправились в путешествие по степи. Какое жильё мы

можем там увидеть? (юрту)

- Почему же в степях предпочитают строить юрты, а не деревянные или

каменные дома? (В степях живут кочевые народы, которые перегоняя скот с

одного пастбища на другое, часто переезжают. Юрту можно перенести с

одного места на другое.)

- Из чего же делают такие юрты? (из деревянных жердей делают каркас и

обтягивают его шкурами животных).

Игра «Один- много»

Образец: дом-много домов, улица-много улиц, перекресток-, сквер-, парк-, гостиница-, школа-, детский сад-, поликлиника-, театр-, аптека-, магазин-, церковь-, и т. д.)

- Я приглашаю вас на «борт самолета».

П/и «Самолёты»

Мы летим над Японией. Обратите внимание, какие необычные дома мы

«пролетаем». Они приподняты над землёй, т. к. в Японии бывают затяжные

ливни, и дома на земле может затопить. Вместо толстых стен делают тонкие

решетчатые перегородки, покрытые полупрозрачной бумагой, которые

называются сёдзи.

Сёдзи (перегородки) украшают цветами и свитками с изречениями. Таким

образом, японцы могут круглый год любоваться красотой природы или

обдумывать мудрые письмена.

- Наш самолёт совершает посадку в Австралии. Здесь очень жарко и влажно.

Жилища здесь строят с маленькими окнами, в стенах очень много щелей,

чтобы в доме было прохладно, а крыши закрыты широкими пальмовыми

листьями, чтобы защищать дом от дождя.

- Скажите, чем обусловлен выбор жилищ у разных народов?

(климатическими, природными условиями). Правильно!

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

Физ. минутка.

«Мы построим новый дом,

Окна, стены будут в нём.

Мы кирпичики возьмем,

Дружно стены возведём.

Выше, выше, выше –

Добрались до крыши».

Д/и «Назови жилище»

- Сейчас, мне хотелось бы посмотреть, как вы запомнили названия разных

жилищ.

На столе разложены картинки с изображением жилья разных народов. Вам

нужно выбрать одну картинку и рассказать, что на ней изображено.

- Посмотрите, какие разные все эти жилища. Кто скажет, что между ними

общего? (есть стены, защищают от погодных условий и т. д.)

Правильно! Дома, жилища у разных народов совершенно разные, но их

назначение одинаковое и если приглядеться, то у всех есть стены, крыша.

Итог занятия:

- Вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем беседовали, что вам больше всего понравилось

Публикации по теме:

Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома»Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома» Реализация проекта «Такие разные дома» представляется актуальной задачей, она направлена на развитие у детей представлений о многообразии.

Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома»Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома» Предлагаю познакомиться с творческими работами, выполненными детьми самостоятельно, совместно с родителями и педагогами. Все эти работы.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации лексической недели «Такие разные дома» в подготовительной группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации лексической недели «Такие разные дома» в подготовительной группе Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних.

Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, книги разные читаем» с детьми подготовительной группыФотоотчёт «Сидим дома не скучаем, книги разные читаем» с детьми подготовительной группы К старшему дошкольному возрасту, большинство детей начинают проявлять интерес к чтению, например, пытаются читать вывески на магазинах или.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Такие разные дома»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 14:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД