Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Такие разные дома»

Ирина Лоншакова
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Такие разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы.

Тема недели: Такие разные дома.

Методический прием: вопрос

Тема: Город. Такие разные дома.

Цели: Создание социальной ситуации для ознакомления детей с видами домов, их конструкциях, продолжать знакомить с различными строительными материалами, со строительными профессиями;

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы „Такие разные дома“» размещена в разделах

- развивать способность подбирать антонимы и синонимы по теме;

- учить образованию сложных слов методом словосложения;

- упражнять в образовании им. прилагательного от им. существительного

2. Развивающие :

- развивать связную речь, навыки общения, память, внимание и мышление;

- развивать интересы детей, любознательность, инициативность и самостоятельность.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному дому, городу, краю и уважение к людям труда;

- воспитывать взаимопонимание, отзывчивость и способность сопереживать.

Оборудование: доска, мел, изображения различных домов предметные картины к игре «Наоборот», картинный материал к игре «Один-много», цветок, изображения разного вида построек для подбора синонимов по теме.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку.

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идет.

Из бруса, деревянный.

Уютный, теплый, славный.

- Что это?

Дети: дом.

Воспитатель: правильно. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Это может быть квартира, частный дом. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают). Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат?

Игровое упражнение «Назови ласково и сядь» (дом-домик, стена-, окно-, чердак-, подвал-, крыльцо-, ступени-, потолок-, коридор-, дверь-, комната-, квартира-, изба-, терем-, хата-)

2. Основная часть.

1. Игра «Наоборот» с опорой на две предметные картинки:

- Дом старый-дом новый, подъезд грязный-, потолки низкие-, лоджия короткая-, перила широкие-, дверь шершавая-, окно темное-, комнаты маленькие-, обои современные- обои старинные, настроение грустное- настроение веселое.

2. Игра «Строители»

- Кто строит дома? (строители)

-Какие строительные профессии вы знаете? (каменщик, крановщик, бульдозерист, штукатур, маляр и т. д.)

-Герои сказок тоже пытались освоить профессию строителя. Что же у них получилось?

Образец: Дом изо льда у лисы (какой) – ледяной, дом Ниф-Нифа из соломы – соломенный, дом из дерева -, из картона-, из кожи-, из камня-, из кирпича-, из стекла-, из панелей.)

– Ребята, если дома построены в деревне, значит они… (деревенские).

- А, если дома построены в городе, значит они… (городские)

3. Воспитатель:- Предлагаю вам экскурсию по городу, чтобы вы убедились в многообразии городских зданий и памятных мест (по сюжетным картинам).

Игра «Один- много»

Образец: дом-много домов, улица-много улиц, перекресток-, сквер-, парк-, гостиница-, школа-, детский сад-, поликлиника-, театр-, аптека-, магазин-, церковь-, и т. д.)

4. Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

5. Динамическая пауза «Букет для города»

Дети водят хоровод со словами: «Мы по городу гуляем, все вокруг мы замечаем…»

Останавливаясь, произносят родному городу красивые и добрые слова на вопрос «какой?» и передают друг другу цветок, как символ слова (любимый, красивый, замечательный, спортивный, интересный, молодежный, добрый, хороший, светлый).

6. Образование сложных слов методом словосложения

• «Вот у школы новый дом. В новом доме мы живем.

Мы по лестнице бежим и считаем этажи.

Раз – этаж, два- этаж, три, четыре – мы в квартире!

- Если в доме 1 этаж, значит дом - (одноэтажный)

-//-2 этажа, 3 этажа, 4 этажа, 5 этажей, … много этажей- (многоэтажный).

7. Подбор слов-синонимов по теме (опорные картинки)

- Если дом будто «небо скребет» своей крышей, его называют-? (небоскреб)

- Как еще можно назвать по-другому дома, изображенные на картинках?

(высотка, башня, небоскреб, здание, строение, дом, изба, терем, хата)

8. Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

IV. Итог занятия

- Вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем беседовали, что вам больше всего понравилось

Публикации по теме:

Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома»Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома» Реализация проекта «Такие разные дома» представляется актуальной задачей, она направлена на развитие у детей представлений о многообразии.

Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома»Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома» Предлагаю познакомиться с творческими работами, выполненными детьми самостоятельно, совместно с родителями и педагогами. Все эти работы.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, книги разные читаем» с детьми подготовительной группыФотоотчёт «Сидим дома не скучаем, книги разные читаем» с детьми подготовительной группы К старшему дошкольному возрасту, большинство детей начинают проявлять интерес к чтению, например, пытаются читать вывески на магазинах или.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Такие разные дома»
Опубликовано: 3 августа 2021 в 17:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Такие разные дома»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лоншакова (УИ 2045467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД