Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов «Дикие животные»

Светлана Карловна Соболева
Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов «Дикие животные»

"Дикие животные"

Задачи:

1. Формирование у детей представления о диких животных: зайце, медведе, белке, их внешнем виде, особенностях образа жизни.

2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

3. Стимулировать использование детьми в активной речи слов-прилагательных.

4. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

5. Закрепить умение узнавать и называть цвета.

6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов „Дикие животные“» размещена в разделах

Материал: игрушки – заяц, медведь, белка, бусы из морковок, бусы из грибочков, атрибуты из зимнего леса (ёлочки, пеньки, заснеженные веточки).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Все вставайте рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие они интересные, а ведь это бусы из морковки. Потрогайте их. Какие они? (мягкие). Давайте скажем: «мягкие», «красивые». А хвостики у морковок какого цвета? Правильно зелёного (дети повторяют).

А кто же потерял такие красивые бусы? Пойдём все вместе поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, (дети шагают)

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через пенёк - прыг, через ямку-скок (подпрыгивают на месте)

Бух упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли – в зимний лес пришли.

А теперь давайте тихо пойдём, где-то здесь живёт медведь. Ведь медведи спят всю зиму.

Как на горке снег, снег, снег

И под горкой снег, снег, снег

Как на елке снег, снег, снег

И под елкой снег, снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь

Воспитатель: Ребята, будем будить мишку?

(Дети говорят, что нет не будем)

Воспитатель: конечно пусть мишенька спит,а мы тихонечко постоим и на мишку поглядим.

Давайте потрогаем Мишку. Какой он? (ответы детей – толстый, красивый и т. д.)

А какого цвета у него шуба? (ответы детей - коричневая)

Посмотрите, а какой у Мишки нос? (ответы детей – маленький, круглый)

А это что? (ушки)

Воспитатель: нет мишка бусы не терял, давно он уже спит.

Придётся нам идти дальше. (повторяется игра «По ровненькой дорожке»)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а на ёлочке сидит Белочка. (Воспитатель цокает языком). Это, ребятки Белочка здоровается с вами. Давайте и мы с ней тоже поздороваемся (дети цокают язычком).

Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают Белочку, - длинный хвост, красивые глазки, маленькие ушки)

А скажи нам, Белочка, не твои ли это бусы? (Белочка цокает)

Нет, отвечает Белочка, у неё есть свои бусы, грибные. Вот они. Потрогайте их. Какие они? (твёрдые, шершавые).

Восп: это белочка грибы летом собрала, да насушила, чтобы зимой ей не голодно было.

Белочка, вместе с нами поиграй.

Лапочками хлоп, хлоп.

Ноженьками топ, топ.

Придётся нам идти дальше. (Дети идут дальше, повторяется игра «По ровненькой дорожке»)

Шли, шли

В зимний лес пришли.

А у кочки, под кусточком,

Белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика? Покажите язычком как дрожит хвостик у зайчика. (артикуляционное упражнение "Хвостик") Давайте позовём зайку тихонечко. А теперь погромче: «Иди к нам, зайка» (дети повторяют приглашение).

(Воспитатель достаёт из – под ёлки зайчика.)

Воспитатель: Посмотрите на зайчика. Какого у него цвета шерстка?

(ответы детей - белая)

А какие ушки? (ответы детей - длинные).

А какой хвостик? (ответы детей – маленький, короткий)

Что это зайчик плачет: у-у-у! Как зайка плачет? (дети показывают)

Почему ты, зайка, плачешь? (воспитатель подносит игрушку к уху).

Ребятки, зайчик потерял бусы, а бусы у него не простые, а волшебные.

Это, наверное, те, что мы с вами нашли.

Отдадим зайке бусы? (дети отвечают). Зайка благодарит детей и предлагает поиграть с ним.

Проводится музыкально-ритмическая игра «Зайка»

(дети выполняют действия в соответствии с текстом).

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.

И услышал зайка тихий, очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам – в норку прыгнул вдруг.

(во время проведения игры игрушечные бусы из морковок заменяются на настоящую морковку).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а бусы то у зайчика действительно волшебные. Бусы превратились в настоящую морковку, и зайчик хочет угостить всех детей (угощают детей).

А чтобы зайка не грустил один, давайте его оставим в группе, и пусть он живёт с нами и играет. А где же, он у нас будет жить? (ответы детей – помещаем зайчика в «лес»).

Давайте поставим зайку под ёлочку, и пусть он, посмотрит на вас, как вы кушаете морковку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Как дикие животные готовятся к зиме» Непосредственно – образовательная деятельность. Речевое развитие. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме». Воспитатель 1 категории МК.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и Домашние животные». Воспитатель:Шепель Валентина.

Конспект по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: Учить составлять описательные рассказы про животных по схемам. Задачи: Обучающие: -Учить выделять отличительные признаки диких животных,.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект занятия для детей с 2 до 3 лет по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Непосредственно – образовательная деятельность образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши» для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Программные задачи: • закрепить знания о жизни диких животных, • развивать навык словообразования, • образование.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (старшая группа) МБДОУ детский сад №22 Воспитатель Мельникова Ольга Павловна Конспект занятия «Дикие животные» Цель: Закреплять знания детей о диких животных;.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Совместная деятельность по формированию у детей 2–3 лет систем сенсорных эталонов и перцептивных действий Занятие для детей 2-3лет Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим миром, Коммуникация, Художественное творчество. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов «Дикие животные»
Опубликовано: 23 января 2017 в 12:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД