Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты и овощи»

Матвиенko Надежда
Конспект НОД по развитию речи «Фрукты и овощи»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа

Цель: создание условий для развития связной речи и формирования начальной коммуникативной компетенции детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

Задачи:

1. Упражнять в умении отвечать на вопросы связно двумя предложениями, называя предмет и его признаки; закреплять знания детей по теме фрукты и овощи.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мелкую моторику, способствовать формированию мыслительных операций - анализа, синтеза, классификации, сравнения, обобщения.

3. Воспитывать культуру общения.

Оборудование и материалы: конверт с загадками, игрушка зайчик, дидактическая игра «Овощи и Фрукты»: макет дерева, магнитная доска, макет грядки, картонные фигурки овощей и фруктов, магниты, карточки с овощами и фруктами, демонстративная картина «Овощи», фишки разного цвета (красные, оранжевые, зеленые, фиолетовые, шаблон банки, пластилин красный, зеленый, оранжевый, фиолетовый.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Зайчик! Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с Зайчиком)

- Ребята, а Зайка что-то приготовил нам в конверте. Давайте присядем на стульчики откроем конверт и прочитаем. Так это наши друзья из леса предлагают нам поиграть загадки (демонстрируя рисунки).

1. Круглое, румяное Я расту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой Весь в обложке налитой! Не с конфетной фабрики Из далёкой Африки. (Апельсин)

3. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)

4. Сто одёжек

И все без застёжек. (Капуста)

5. И зелен, и густ на Грядке вырос куст. Покопай немножко Под кустом. (Картошка)

6. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, груша? Что это? (Фрукты)

- Ребята, как одним словом назвать лук, картошку, капусту? Что это? (Овощи)

- Ребята, посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (При затруднении помогает) Рассмотрите её. Какое время года на ней изображено (ответы детей)

-Где выращивают овощи (в огороде, в теплице)

-Где растут овощи (на грядке)

-Как готовят землю к посадке? (вспахивают)

-Что сажают в землю? (семена, рассаду)

-Как ухаживают за овощами? (поливают, проплывают, рыхлят, окучивают, удобряют)

-Когда собирают урожай (осенью)

-Кто ухаживает за овощами (овощевод, агроном, дачник)

- Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

- Ребята, какие овощи ваши любимые? (Спросить поименно несколько человек)

- Овощи очень полезные, в них много витаминов, необходимых для полноценного питания человека, поэтому овощи мы едим каждый день. Какие блюда из овощей вы знаете? (Из овощей готовят салаты, овощные рагу, овощи добавляют в супы, много блюд готовят из картофеля)

- Во фруктах тоже очень много витаминов. Полезнее фрукты есть свежими. Но из фруктов тоже готовят разные вкусные и полезные блюда.

Какие блюда или напитки вы знаете из фруктов? (Из фруктов готовят компот, кисель, варенье, желе, фрукты добавляют в десерты).

- Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику «Компот»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держим «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот: (Правой рукой «мешаем»)

Будем яблоки крошить

{Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «варим» и «мешаем»)

Угостим честной народ.

- Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод. Наш Зайчик уже запутался, что такое овощи и что такое фрукты. Давайте ему напомним. А для этого нам нужно поиграть в игру «Фрукты и Овощи».

Дидактическая игра «Овощи и Фрукты»

Цель: создание условий для закрепления у детей представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, научить различать их, повторить названия овощей и фруктов.

Оборудование: макеты дерева и грядки, фигурки овощей и фруктов.

- Молодцы, ребята. Все расставили по своим местам. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

- Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Сейчас свежие овощи можно купить в магазине в любое время года, а раньше осенью хозяйки заготавливали соленья на зиму в банки. Давайте и мы с вами сейчас разделимся на команды и сделаем заготовки. (Раздать детям фишки разного цвета для образования команд)

- у кого красные фишки, что вы будете заготавливать? (помидоры)

-a y кого фишки зеленого цвета, вы что будете заготавливать? (огурцы)

- а что будет заготавливать команда с фиолетовыми фишками? (баклажаны)_

- а команда с оранжевыми фишками? (морковь)

- Молодцы, ребята! Вот какие соленья у нас получились! Проходите, пожалуйста, садитесь в кружок на коврик.

- Чему мы вами сегодня научили Зайку? (Мы научили зайку различать овощи и фрукты. Овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях.)

- А что вам больше понравилось на занятии? (Ответы детей)

Вы сегодня постарались, я предлагаю Зайке остаться у нас в гостях, поиграть вместе с нами, и посмотреть, как мы умеем быть воспитанными и послушными детьми.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи — фрукты» Тема занятия «Овощи - фрукты». Конспект индивидуального занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель:.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Овощи. Фрукты» с элементами экономики Программные задачи: Коррекционно-образовательные: -закрепить словарь по теме «Овощи. Фрукты» -закрепить знания экономических понятий: «деньги»,.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Овощи и фрукты» Основная цель: Способствовать развитию связной речи. Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты, умение.

Конспект занятия по развитию связной речи «Овощи–фрукты» для детей средней группы с нарушением зрения Тема «Овощи–фрукты» по ознакомлению с окружающим Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах и особенностях их.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» в средней группе Открытое занятие по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Конспект занятия по речевому развитию «Фрукты и овощи» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Фрукты и овощи» Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах.

НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста НОД по развитию речи на тему: «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Аннотация: данная НОД направлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 11:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД