Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Гуси-лебеди» во второй младшей группе

Светлана Фенева
Конспект НОД по развитию речи «Гуси-лебеди» во второй младшей группе

Образовательная область: Речевое развитие

Задачи: Развивать у детей речевую активность. Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, умение образовывать прилагательные. Учить детей замечать небылицы, объяснять их. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.

Материал: Макет печки и яблони, игрушка ежик, синяя лента, куклы Маша и Иванушка.

Ход:

В-ль: Ребята, к нам в гости пришла Машенька, она плачет, как вы думаете, что у нее случилось. (Ответы детей)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Гуси-лебеди“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Унесли гуси-лебеди ее братца. И она не знает, как его найти. Ребята, вы согласны помочь Машеньке? Дети: Да. Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь и отыскать ее братца.

Давайте все возьмемся за руки и пойдем искать Иванушку. (Пока идем, звучит музыка леса).

В-ль: Ой, ребята, что я вижу это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Дети: Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели.

Печка: Выполните мое задание, скажу. Я приготовилась варить кашу для гостей. Посмотрите на картинки и назовите, какая бывает каша.

Игра «Какая каша?»

В-ль: Ребята, а чтобы каша не пригорела на печке, поиграем в игру

«Кастрюля»

Я кастрюля, я пыхчу (Дети показывают руками круг, пружинка)

и на повара ворчу.

Пых, пых, пых, пых.

Сейчас каша пригорит.

Дно мое уже горит. (Поднимают ноги поочередно)

повар, повар не зевай (Грозят пальцем)

и с плиты меня снимай. (Прыжок вперед)

В-ль: Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону

(показывает направление рукой). Дети благодарят печку. Нам пора идти дальше. Возьмемся за руки и пойдем.

В-ль: Ребята, посмотрите это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Дети: Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели.

Яблоня: Ребята, я скажу, куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов. Дети изменяют их в ласкательную форму: яблоко – яблочко, лимон – лимончик, апельсин – апельсинчик, мандарин – мандаринчик, ананас – ананасик, банан – бананчик.

В-ль: Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше.

В-ль: Ребята, посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Дети: Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели. (Речка показывает)

В-ль: Ребята, а как нам переправиться через речку. Предположения детей.

Речка, выполните мое задание, скажу.

Игра «Что перепутал художник»

В-ль: Ребята, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше. Дети берутся за руки. Ой, кто это нас встречает. Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной.

Дети: Ежик.

В-ль: Ребята, ежик просит помощи. Потерялись детеныши животных, помогите их найти.

Игра «Детеныши животных»

В-ль: Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги. Надо попросить ее, может она отдаст нам Иванушку.

Дети: Баба-яга, отдай нам Иванушку.

Бабя-яга: Отдам я вам Иванушку, если угадаете сказки, которые я заколдовала.

Игра «Узнай сказку по тени»

Баба-яга отдает Иванушку.

Машенька: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Нам пора идти домой. Да и вам пора возвращаться. Дети берутся за руки и возвращаются в группу.

В-ль: Вот мы и в группе. Как вы думаете, мы помогли Машеньке? какое задание для вас было сложным? А какое задание легким. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Гуси-лебеди» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2022 в 11:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД