Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи "Моя любимая игрушка» в старшей группе
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.
Задачи:
Формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
Активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;
Учить бережно, относиться к игрушкам.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Моя любимая игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка игрушек, дидактические игры : «Домино», «Из чего сделаны игрушки?»
Оборудование : картинки с изображением игрушек.
Ход НОД:
Воспитатель.
Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель. Ребята вы знаете, что сегодня почтальон принёс нам в детский сад посылку и сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. Ну что прочитаем письмо?
Дети. Прочитаем!
Воспитатель. (Читает письмо)
В письме сказано, что для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем их?
Дети. Да!
Загадки.
Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице - пальто.
Догадались? Это кто?
Дети. Это кукла.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Слушайте следующую загадку.
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там — крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
Дети. Это матрешка.
Воспитатель. Молодцы! И еще загадка.
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Дети. Это Машина
Воспитатель. Правильно, молодцы. Вы все загадки отгадали. Дети, скажите мне, а как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети. Игрушки.
Воспитатель. Вот и в нашей посылке находятся игрушки. (Показ игрушек)
Воспитатель. Правильно, это игрушки. Назовите еще, какие вы знаете игрушки?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек.
Воспитатель. Вот как их тут так много. А главное они все разные и разноцветные! Если бы у нас в группе не было игрушек, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки надо беречь, убирать их на свои места после игр.
Проводится игра: «У кого какая игрушка»
Цель:
Сравнение игрушек по величине.
Активизация словаря.
Детям предлагаются три мяча, различных по величине (большой, поменьше и самый маленький, три медведя (матрешки, куклы, машины) тоже отличающихся по размеру. Необходимо найти хозяина для каждого мячика, соотнося игрушки между собой по величине.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, из какого материала изготавливают игрушки? Назовите?
Дети. Игрушки делают из металла, пластмассы, дерева.
Воспитатель. Какие бывают игрушки?
Дети. Мягкие, заводные, с пультами управления.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам подобрать слова, которые помогут вам выразить свое отношение к игрушкам Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушкам.
Дети. Красивые, любимые
Проводится физкультминутка: «Заводные игрушки»
Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки
потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине : (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с
вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Воспитатель. Дети а у вас есть любимые игрушки? Назовите их?
(Ответы детей)
Воспитатель. Какие вы молодцы. А сейчас давайте с вами попробуем составить описательный рассказ о своей любимой игрушке.
(Ответы детей)
Воспитатель. А теперь ребята я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)
Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в игру, составляли описательный рассказ об игрушках. Вы были сегодня активными и внимательными. Спасибо вам. А сейчас я предлагаю вам поиграть со своими любимыми игрушками.