Получи документы

Конспект НОД «Одежда» по развитию речи

Дистергофт Наталья
Конспект НОД «Одежда» по развитию речи

Тема: «Одежда»

Цель: знакомить детей с различной одеждой, учить правильно, называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде числе.

Развивающие :

- Закрепить умение связно и последовательно описывать предметы одежды. Формировать глагольный словарь детей.

Воспитательная:

Публикация «Конспект НОД „Одежда“ по развитию речи» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде. Стимулировать творческое воображение и накопление эмоционального опыта.

Индивидуальная работа: с Таней Г. - по рекомендации специалистов говорить громко в левое ухо.

Оборудование:

Подиум, большой мяч, ноутбук, музыка дефиле.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации из серии «Одежда».

Модели одежды.

Посылка с кукольной одеждой.

Словарная работа:

Активизировать словарный запас детей: одежда, кожаная, шелковая, меховая, джинсовая, модель.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением одежды.

Фломастеры.

Предварительная работа:

Подбор одежды для показа.

Беседы о сезонных изменениях.

Опыты с тканью.

Д/и «Одень куклу на прогулку».

с/р. игра «Семья».

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим хорошее настроение!

К нам пришла кукла –модель. Она интересуется, что дети знают об одежде? Расскажем!

Вот и у вас у всех разная одежда. Посмотрите каждый на себя.

- Посмотрели?

- А сейчас слушайте меня внимательно.

На свое место сядут те, на ком одеты шорты и бриджи.

Теперь сядут дети, одетые в платья.

А теперь садятся все остальные.

Молодцы, ребята, все меня услышали, и никто не ошибся.

Игра «Угадай чего не стало?»

У меня в мешочке, что то есть! Вы поможете мне выложить эти вещи на стол?

На столе появляются вещи:

Варежки, перчатки, шарф, носки, юбка.

- А сейчас внимательно посмотрите на стол еще раз и запомните, где что лежит.

Теперь закройте глазки крепко, крепко.

Воспитатель прячет любой предмет одежды

Открывайте глаза.

- Угадайте, чего не стало?

(игра повторяется два, три раза)

Воспитатель выкладывает на магнитной доске иллюстрации одежды

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите?

- Скажите, как вы думаете, о чем мы будем продолжать разговаривать?

Воспитатель задает наводящие вопросы:

Какое это пальто?

Какого цвета?

Что есть у пальто? (у куртки)

Для чего нужен шарф?

Про что мы скажем пушистый?

А меховой?

Молодцы, дети, много вы всего рассказали об одежде, но мы с вами еще говорили о том, что одежда бывает, сшита из разной ткани.

Давайте вспомним об этом.

Воспитатель задает вопросы

- Из чего шьют одежду?

- Ткань из шелка, какая ткань?

- Ткань из кожи, какая ткань?

- Ткань из меха, какая ткань?

- Ткань из джинсы, какая ткань?

Молодцы.

Воспитатель приглашает детей на ковер, берет в руки мяч, и становится в центре круга.

Сейчас мы поиграем в игру. Я буду бросать мяч, а поймавший скажет мне, что можно сделать с одеждой.

Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди и задает вопросы:

Что можно сделать с одеждой?

Воспитатель убирает мяч.

Физкультминутка

«Как мы одеваемся на прогулку?»

Сначала мы наденем колготки, штаны, кофту, куртки, шапки.

- Молодцы. Готовы?

- А что мы забыли надеть на ручки?

Вот теперь готовы!

Вышли на свой участок, а там идет снежок.

- Ребята, как мы его ловим?

Ловим снежинки на варежки.

- Что вы поймали на варежках?

- Давайте на них подуем.

Вот мы с вами нагулялись, отдохнули.

А сейчас все вместе посетим зрительный зал и посмотрим показ мод.

- Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета; что это, какого цвета, какие детали есть у вещи, для чего нужна эта вещь?

Воспитатель готовит «моделей»

- Итак, встречаем модель Марину.

Воспитатель включает магнитофон.

Воспитатель в случае затруднения задает наводящие вопросы.

Выслушивает 2-4 рассказа.

- На этом наш показ закончен.

Вся одежда была красивая, цветная.

А у меня на столе есть картинки с изображением одежды, на которых чего то не хватает.

- Хотите посмотреть?

Тогда садитесь за столы.

Воспитатель раздает картинки с изображением одежды, на которых необходимо дорисовать недостающие детали (воротник, рукав, брючину, пуговицы, карманы и т. д.)

- Ребята, пожалуйста, помогите мне дорисовать недостающие детали одежды.

Все справились с заданием?

Молодцы!

Давайте вспомним.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какая бывает одежда?

- Как нужно носить одежду?

Чем больше всего вам сегодня понравилось заниматься?

Но для вас у меня есть еще и сюрприз.

К нам утром в детский сад почтальон принес посылку. Я ее не стала раскрывать, давайте вместе посмотрим, что там?

Доброе утро! - обращаются к гостям

- Да!

Садятся дети в шортах.

Садятся дети, одетые в платья.

Садятся остальные дети.

- Да!

Дети по очереди достают вещи, называют их.

Дети внимательно смотрят и запоминают.

Дети зажмуриваются.

Открывают глаза.

- На столе нет шарфа.

- Одежду.

- Мы будем говорить об одежде.

- Это пальто, зимнее, теплое.

- Зеленого.

- У него есть воротник, рукава, капюшон с мехом, карманы, пуговицы.

- Чтобы было тепло, не дуло.

- Пушистым бывает воротник, шарф, варежки.

- Меховая бывает шуба, воротник у пальто.

- Одежду шьют из ткани.

- Шелковая.

- Кожаная.

- Меховая.

- Джинсовая.

Образуют круг.

- Купить, постирать, испачкать, сшить, подарить, повесить, потерять и т. д.

Имитируют одевание.

- Да!

- Варежки.

Дети маршируют.

Имитируют.

Имитируют.

- Снежинки!

Дуют.

Садятся на стульчики около подиума.

Марина выходит на подиум и рассказывает об одежде.

- Да!

Садятся за столы.

Выполняют задание.

- Да!

- Об одежде.

- Теплая, цветная и т. д.

- Аккуратно, беречь ее, не пачкать, не рвать.

- Играть с мячом, дорисовывать одежду…

Идут на ковер и вместе с воспитателем рассматривают, что в посылке. (Кукольная одежда)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Одежда» по развитию речи и математике у кохлеарноимплантированных и слабослышащих детей КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ КОХЛЕАРНОИМПЛАНТИРОВАННЫХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 3го ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах. Задачи: - формировать обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы по теме «Одежда» Цель: развитие связной речи детей, посредством составления описательного рассказа с опорой на схему. Задачи: -Обучать детей составлению.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [Т] и [Т’]» Тема недели: Одежда, головные уборы Цель: Закрепление знаний детей о звуках [ т ] и [ т’] Задачи: Обучающие: - продолжать учить выполнять звуковой анализ слов - продолжать.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда» Конспект занятия по познавательному развитию. Окружающий мир с детьми средней группы (4–5 лет) Тема: Одежда. Цель: закрепить понятия «.

План конспекта по развитию речи в подготовительной группе «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» План конспекта по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда. Головные уборы» Цели: 1) Продолжать расширять словарный запас по теме «Одежда. Головные уборы» и закреплять знания по теме. 2)Создать благоприятную обстановку.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Одежда» Задачи: создать условия для формирования умений группировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Одежда» по развитию речи
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 19:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД