МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи, пересказ сказки «Теремок» на новый лад

12
Конспект НОД по развитию речи, пересказ сказки «Теремок» на новый лад
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ сказки «Теремок» на новый лад

Тип НОД Фронтальное занятие.

Цели НОД Речевое развитие дошкольников, развитие логического мышления.

Задачи НОД

(образовательные, развивающие, воспитательные) Образовательные: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, пересказ сказки „Теремок“ на новый лад» размещена в разделах

Продолжать учить детей пересказывать знакомую сказку, опираясь на схему.

Закреплять названия знакомых произведений

Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.

Формировать умение обобщать.

Развивающие : Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, работать в группе.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы Упражнения на силу голоса, игровая ситуация, дидактические игры и упражнения, пересказ, физкультминутка, подведение итогов.

Время реализации НОД 30 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе НОД Дети закрепят умения строить пересказ на основе схемы, закрепят названия знакомых произведений. Дети будут расширять и обогащать словарный запас. Будут развивать память, творческое воображение.

Необходимое оборудование и материалы Посылка, морковка, теремок, игрушки: медведь, заяц, лиса волк, мышка, лягушка, мяч, пчелы. Мультимедийная установка. Презентация к НОД. Мяч.

Дидактическое обеспечение НОД Иллюстрации разных животных. Картинки животных и пища для них.

Список учебной и дополнительной литературы Программа «Радуга» под редакцией Соловьевой, Т. Н. Дороновой, сказка «Теремок», книга загадок.

Ход и содержание НОД.

Организационный момент.

В-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. (открытое мероприятие для воспитателей)

Давайте поздороваемся с ними с начало тихо, а потом громко.

В-ль: Ребята для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней? Тогда садитесь на коврик так как вам удобно.

Основная часть.

Мы узнаем, что находится в посылке, если вы отгадаете загадки.

Загадки

1. Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка) слайд № 2

2. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь) слайд № 3

3. Серовато, зубова-то, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк) слайд № 4

4. Что за зверь лесной встал как столбик под сосной

И стоит среди травы – уши больше – головы (заяц) слайд № 5

5. Всей зверей она хитрей, шубка рыжая на ней

Пышный хвост – краса этот зверь лесной (лиса) слайд № 6

6. Скачет зеленая зверушка, не рот, а ловушка

Попадут в ловушку и комар и мушка. (лягушка) слайд № 7

В-ль: Молодцы. А скажите из какой сказки эти герои? (Теремок) слайд № 8

Правильно. Сегодня мы с вами перескажем эту сказку на новый лад.

Но сначала давайте посмотрим, что находится у нас в посылке.

Посмотрите, здесь находится волшебная палочка, она нам поможет очутиться в сказке «Теремок».

Давайте вместе скажем волшебные слова сначала тихо, а потом громко:

”Раз, два, три сказка оживи”.

Итак, посмотрите где мы оказались. (В лесу). Шум леса. Слышите как шумит лес.

Как в лесу? (Тихо, спокойно, птицы поют)

Посмотрите. Стоит в поле теремок. слайд № 9

Бежала мимо мышка – норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает, а что она спрашивает?

- Терем, теремок! Кто в теремке живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка слайд № 10

Увидела в теремке мышку и проквакала :

- Ква, ква,пусти меня в теремок

Пущу, говорит мышка, если ребята выполнят мои задания.

В-ль: А нужно нам по описанию угадать название сказки.

Угадай сказку :

«Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал её кто-то

Она распростилась с зелёною кожей

И стала красивой и очень пригожей.» («Царевна-лягушка») слайд № 11

«Помогла им яблонька, помогла им печка,

Помогала им и голубая речка.

Все им помогали, все их укрывали

К матушке и батюшке они домой попали.» («Гуси- лебеди») слайд № 12

«Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку- малышку» (Дюймовочка) слайд № 13

Впустила мышка лягушку в теремок и стали они жить вдвоем.

Ребята кто следующий прибежал к теремку?

Бежит мимо зайчик – побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить слайд № 14

- Пустите меня в теремок.

- Ква, ква пустим если ребята правильно скажут что из чего будет.

В-ль: На столе лежат карточки, на которых изображены разные животные, а вы должны показать тех животных, которые появляются их яйца. (черепаха, цыпленок, крокодил, пингвин, кошка, слон, собака, утка) Подумайте, и покажите мне этих животных.

-Ква, ква, иди зайчик к нам жить

Стали они жить втроем.

Физминутка.

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх, шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками беленькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, и мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.

Хотел он очень меда, а где достать – не знал.

В-ль: Молодцы! А теперь продолжим нашу сказку.

Идет лисичка-сестричка, остановилась, постучалась и спрашивает:

слайд № 15

- Пустите меня в теремок жить?

- Пустим, если ребята помогут накормить животных?

В-ль: На столе лежат карточки. Справа животные, слева пища для них. Подумайте и накормите всех животных, той пищей, которую они предпочитают.

Пустили животные лисичку и стали они жить поживать.

В-ль: Ребята, а сколько животных стало в теремке? (4) Молодцы!

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает :

слайд № 16

- Пустите меня в теремок?

- Пустим, отвечают животные, но сначала вы назовите одним словом те предметы которые вы видите на экране.

В-ль: - Ребята, давайте поможем волку.

( инструменты: пила, молоток, гвозди; слайд № 17

овощи: огурец, кабачок, тыква; слайд № 185

транспорт: самолет, велосипед, машина; слайд № 19

дикие животные: лиса, енот, рысь. слайд № 20)

В-ль: Помогли мы волку, пустили его в теремок и стали они жить впятером.

Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят. слайд № 21

В-ль: Ребята, посмотрите, они спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним.

Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно.

В-ль: Прогнали мы пчел, а медведь услышал песни в теремке и спрашивает :

-Пустите меня жить в теремок?

-Пустим, говорят животные, если дети умеют говорить наоборот.

Игра «Наоборот»

В-ль: Ребята, встаньте в круг, кому я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот, т. е. противоположное (большой- маленький, широкий- узкий, горький - сладкий, тяжёлый- лёгкий, весёлый- грустный, холодный- тёплый, твёрдый- мягкий, высоко- низко, громко- тихо, чёрный- белый)

Пустили медведя, и стали они жить вшестером.

Заключительная часть.

В-ль: Ребята, давайте вспомним кто пришел жить в теремок. слайд № 22 (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

В-ль: Дети, кому из животных вам больше всего понравилось сегодня помогать?

Ответы детей.

В-ль: Все вы молодцы, всем животным помогли. За помощь зайчик принес вам угощение-морковку. Угощайтесь, пожалуйста. слайд № 23

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театраКонспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи, пересказ сказки «Теремок» на новый лад
Опубликовано: 28 января 2013 в 20:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи, пересказ сказки «Теремок» на новый лад» (включая файлы) размещена пользователем 12 (УИ 65581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД