Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы в форме квест-игры «В поисках зайчат»

Татьяна Кочарина
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы в форме квест-игры «В поисках зайчат»

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы

в форме квест-игры «В поисках зайчат»

Цель: Формировать интерес к новой форме игровой

деятельности (квест-игра).

Задачи:

• Упражнять детей в составлении описательного рассказа о животном (зайце) по схеме. («Речевое развитие»)

• Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. («Речевое развитие»)

• Упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. («Речевое развитие»)

• Расширять активный словарь детей. («Речевое развитие»)

• Закреплять знания антонимов. («Речевое развитие»)

Развивать связную речь детей. («Речевое развитие»)

Развивать мышление, зрительную память,наблюдательность посредством дактических игр: «4 лишний», «Кто что ест?», «Собери картинку». («Познавательное развитие»)

• Закреплять знания русских народных сказок. («Речевое развитие»)

• Закреплять знания детей об обитателях леса, их жилищах; о том, кто чем питается. («Познавательное развитие»).

Развивать координацию речи и движений посредством выполнения физкультурной минутки. («Физическое развитие»)

Материалы и оборудование:

Схема для составления описательного рассказа; мягкие игрушки зайцы; корзина;иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Курочка Ряба»; разрезная картинка с изображением семьи зайцев (8 частей); картинки – подсказки с изображением мяча, комнатного растения, семьи, художественных принадлежностей, книг; запись голосовых сообщений на телефоне; смайлики, подарки от зайчихи.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», составление рассказа по схеме об игрушке;дидактические игры: «Назови семью», «4 лишний», «Кто что ест»; разучивание физкультминутки «Зайчики»

Ход занятия:

Голосовое сообщение:

Внимание, внимание!

Сообщение зимнего леса.

Тревога,тревога, тревога,

Волк украл зайчат.

Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки

Пропали мои зайчишки.

Серый волк их украл и с собою забрал

Помогите их найти и к зайчихе привести.

Чтоб зайчат вам отыскать

Надо подсказки разыскать и задания порешать.

Поможем зайчихе вернуть зайчат?

Тогда не будем терять времени и отправимся на поиски.

Ставьте ушки на макушки,

Вы готовы? Всем - внимание!

Надо выполнить сейчас

Разные задания.

Первым пунктом нашего маршрута будет? (уголок природы) Переходим в уголок природы.

А вот и первое задание.

Игра «Кто чем питается?»

Молодцы, справились с первым заданием!

А вот мы разыскали первого зайчонка (мягкая игрушка).

Ребята, посмотрите, вот и вторая подсказка, где искать следующее задание?

Картинка с изображением книги.

Идем в книжный уголок.

Картинка с изображением семьи (центр семья)

Там лежит конверт, где находится разрезная картинка, которую надо собрать.

Игра «Собери целое».

Молодцы, собрали картинку!

Скажите, пожалуйста, что изображено на картинке? Семья зайцев.

Дидактическая игра «Назови семью».

Как называют маму? Как называют папу и их детенышей (в единственном и множественном числе)

Молодцы! Вот и третий зайчонок.

И новая подсказка – картинка с изображением мяча.

Попадаем в спортивный уголок.

Физкультминутка «Зайчики».

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а у лисы …

У зайца задние лапы длинные, а передние …

Заяц пушистый, а еж …

Волк сильный, а заяц …

А вот и следующего зайчика нашли.

И нас ждет последнее задание.

Перед вами схема, по которой необходимо составить небольшой рассказ о зайце.

Вот и последнего зайчонка мы нашли.

Выходит мама зайчиха: Ой спасибо, ребятишки

От меня и от зайчишек.

Все задания решили

И зайчат мне возвратили.

Рады будем видеть Вас

Еще много-много раз.

Все вы были молодцы,

Вот от нас Вам леденцы.

Вот и сделали мы с вами доброе дело, вернули маме зайчихе зайчат.

Рефлексия:

Какое из заданий для вас было самым трудным?

У меня в руках смайлики. Если вам все понравилось и было легко, возьмите зеленый смайлик, если что-то было сложно или непонятно, то желтый. А если вообще ничего не понравилось, то красный.

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы в форме квест-игры «В поисках зайчат»
Опубликовано: 19 января 2021 в 18:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Мастер-класс «Открытка к 8 Марта» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки последовательного и поэтапного выполнения...
Фотоотчет о подготовке к празднику 8 марта «Мамочка любимая!»
Цель: через разные виды деятельности уточнить и систематизировать представление детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: обогащать и...
Мастер-класс по изготовлению открытки с сюрпризом к 8 Марта. Старшая группа
Изготовление подарков для близких - это интересный и увлекательный процесс. К каждому празднику, мы с ребятами, стараемся порадовать их. Сами получаем...