Приложение МААМ

НОД по развитию речи с использованием игровых технологий «Волшебная корзинка» в старшей логопедической группе

Апанасенкова Екатерина Николаевна
НОД по развитию речи с использованием игровых технологий «Волшебная корзинка» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

- закреплять умение составлять описательные рассказы, используя опорные схемы;

- расширить и углубить представления детей о фруктах и овощах.

- закрепить понятие о явлениях, происходящих в данное время года, активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие задачи :

-развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память, мелкую моторику;

- развивать диалогическую речь, речевое дыхание;

Публикация «НОД по развитию речи с использованием игровых технологий „Волшебная корзинка“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать выученное. Выразительно рассказывать наизусть и понимать рассказанное.

Воспитательные задачи:

- развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

- прививать интерес к художественной литературе;

- формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

разучивание стихов, пословиц, чистоговорок,

рассматривание схем, пиктограмм,

составление рассказов по мнемотаблицам,

чтение художественной литературы,

складывание разрезных картинок,

разучивание пальчиковых гимнастик,

отгадывание загадок и ребусов.

Активизация словаря:

Алгоритм, схема, мнемотаблица, разрезные картинки, муляжи.

Материал:

разрезные картинки на осеннюю тематику;

мнемотаблица стихотворения «Подарки осени»;

схема рассказа «Осень»;

корзина с муляжами овощей и фруктов;

письмо с дидактической игрой «Что, где растёт?»;

мячик;

корзина с фруктами.

Ход НОД:

1. Оргмомент: (валеологическое упражнение).

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки

Будим мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

2. Вводная часть: (д/и «Собери картинку»)

1)- Дети, когда мы соберём картинки, тогда узнаем, чем сегодня мы будем заниматься.

2)- Ребята, какое время года изображено на картинках?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Какой он по счёту?

3. Основная часть:

А сейчас к стульчикам пройдём и занятие начнём.

1)- Расскажем стихотворение с опорой на мнемотаблицу «Подарки осени».

2)- Составим рассказ о времени года осень, с опорой на схему.

Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идёт дождь. Мы идём под зонтом в детский сад. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.

3) Пальчиковая гимнастика «Осенние листики».

1.2.3.4. 5 будем листья собирать:

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесём!

4) – А сейчас расскажем пословицы про осень:

1 Август - варит, сентябрь – к столу подаёт.

2 В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, льёт и снег метёт.

3 Ноябрь – сентябрю внук, октябрю – сын, зиме – родной батюшка.

4Осень на 12 подводах едет.

5 Осень стелет - где листком, где снежком.

5) - Проговорим чистоговорки про осень:

Ла- ла - ла- вот и осень к нам пришла. (ладони прижимают друг к другу и качают вправо, влево)

Ля- ля- ля- опустели все поля. (встряхивают кистями рук)

Са-са- са- пожелтели все леса. (вращают кистями поднятых рук)

Ша- ша- ша-наша осень хороша. (хлопают)

6) - Осень самое богатое время года. Почему так говорят (ответы детей)

Правильно! Осень много подарков приносит. Вот и нам она прислала целую корзину подарков. Я сейчас буду загадывать загадки, а отгадки вы будете доставать из этой корзинки.

Красный, вкусный хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но как в сказке, с давних пор

Все зовут его «Синьор»!

(помидор)

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.

(яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт …

(банан)

Если нет её, то щи,

Ты в кастрюле не ищи.

Без неё там будет пусто,

В щах же главное…

(капуста)

В мире моды овощной

Каждый блещет красотой.

Фиолетовый кафтан надевает…

(баклажан)

Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется….

(морковка)

7) - А сейчас предлагаю стать поварами. Повар загадывает нам загадку по схеме, а мы будем отгадывать.

Овощ, растёт в огороде, он большой, красного цвета, овальной или круглой формы, гладкий, сочный, немного сладкий на вкус, растёт на грядке, из него можно приготовить сок, салат, добавить в суп и борщ.

Фрукт, растёт на дереве, он большой, может быть: красного, жёлтого, зелённого цвета, овальной или круглой формы, их много на дереве, из него можно приготовить сок, сварить компот, испечь пирог.

8) - Дети, здесь лежит письмо, а в нём ещё одна игра. Внимательно посмотрите на карточки, как вы считаете, что они обозначают? (огород и фруктовый сад)

У вас на столах есть карточки, вам нужно положить картинку к нужной схеме.

Вы правильно заметили, что овощи растут в огороде, на грядках, а фрукты – в саду, на деревьях.

9) Дети становятся полукругом.

Мячик я сейчас бросаю слова обычные называю.

К кому мячик попадёт, тот слово обычное ласково назовёт.

(банан, ананас, яблоко, апельсин, мандарин, огурец, помидор, лук. чеснок, картофель, морковь, капуста, баклажан, тыква).

4. Итог:

- Молодцы! Вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

Публикации по теме:

Опорные схемы для составления описательных рассказовОпорные схемы для составления описательных рассказов Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Многие дети затрудняются в составлении.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с использованием игровых технологий «Волшебная корзинка» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 14 января 2015 в 14:33
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи с использованием игровых технологий «Волшебная корзинка» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Апанасенкова Екатерина Николаевна (УИ 296072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД