Апанасенкова Екатерина Николаевна
НОД по развитию речи с использованием игровых технологий «Волшебная корзинка» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- закреплять умение составлять описательные рассказы, используя опорные схемы;
- расширить и углубить представления детей о фруктах и овощах.
- закрепить понятие о явлениях, происходящих в данное время года, активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие задачи :
-развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память, мелкую моторику;
- развивать диалогическую речь, речевое дыхание;
Публикация «НОД по развитию речи с использованием игровых технологий „Волшебная корзинка“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать выученное. Выразительно рассказывать наизусть и понимать рассказанное.
Воспитательные задачи:
- развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
- прививать интерес к художественной литературе;
- формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
разучивание стихов, пословиц, чистоговорок,
рассматривание схем, пиктограмм,
составление рассказов по мнемотаблицам,
чтение художественной литературы,
складывание разрезных картинок,
разучивание пальчиковых гимнастик,
отгадывание загадок и ребусов.
Активизация словаря:
Алгоритм, схема, мнемотаблица, разрезные картинки, муляжи.
Материал:
разрезные картинки на осеннюю тематику;
мнемотаблица стихотворения «Подарки осени»;
схема рассказа «Осень»;
корзина с муляжами овощей и фруктов;
письмо с дидактической игрой «Что, где растёт?»;
мячик;
корзина с фруктами.
Ход НОД:
1. Оргмомент: (валеологическое упражнение).
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки
Будим мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
2. Вводная часть: (д/и «Собери картинку»)
1)- Дети, когда мы соберём картинки, тогда узнаем, чем сегодня мы будем заниматься.
2)- Ребята, какое время года изображено на картинках?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Какой он по счёту?
3. Основная часть:
А сейчас к стульчикам пройдём и занятие начнём.
1)- Расскажем стихотворение с опорой на мнемотаблицу «Подарки осени».
2)- Составим рассказ о времени года осень, с опорой на схему.
Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идёт дождь. Мы идём под зонтом в детский сад. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.
3) Пальчиковая гимнастика «Осенние листики».
1.2.3.4. 5 будем листья собирать:
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесём!
4) – А сейчас расскажем пословицы про осень:
1 Август - варит, сентябрь – к столу подаёт.
2 В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, льёт и снег метёт.
3 Ноябрь – сентябрю внук, октябрю – сын, зиме – родной батюшка.
4Осень на 12 подводах едет.
5 Осень стелет - где листком, где снежком.
5) - Проговорим чистоговорки про осень:
Ла- ла - ла- вот и осень к нам пришла. (ладони прижимают друг к другу и качают вправо, влево)
Ля- ля- ля- опустели все поля. (встряхивают кистями рук)
Са-са- са- пожелтели все леса. (вращают кистями поднятых рук)
Ша- ша- ша-наша осень хороша. (хлопают)
6) - Осень самое богатое время года. Почему так говорят (ответы детей)
Правильно! Осень много подарков приносит. Вот и нам она прислала целую корзину подарков. Я сейчас буду загадывать загадки, а отгадки вы будете доставать из этой корзинки.
Красный, вкусный хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но как в сказке, с давних пор
Все зовут его «Синьор»!
(помидор)
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(яблоко)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт …
(банан)
Если нет её, то щи,
Ты в кастрюле не ищи.
Без неё там будет пусто,
В щах же главное…
(капуста)
В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан надевает…
(баклажан)
Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется….
(морковка)
7) - А сейчас предлагаю стать поварами. Повар загадывает нам загадку по схеме, а мы будем отгадывать.
Овощ, растёт в огороде, он большой, красного цвета, овальной или круглой формы, гладкий, сочный, немного сладкий на вкус, растёт на грядке, из него можно приготовить сок, салат, добавить в суп и борщ.
Фрукт, растёт на дереве, он большой, может быть: красного, жёлтого, зелённого цвета, овальной или круглой формы, их много на дереве, из него можно приготовить сок, сварить компот, испечь пирог.
8) - Дети, здесь лежит письмо, а в нём ещё одна игра. Внимательно посмотрите на карточки, как вы считаете, что они обозначают? (огород и фруктовый сад)
У вас на столах есть карточки, вам нужно положить картинку к нужной схеме.
Вы правильно заметили, что овощи растут в огороде, на грядках, а фрукты – в саду, на деревьях.
9) Дети становятся полукругом.
Мячик я сейчас бросаю слова обычные называю.
К кому мячик попадёт, тот слово обычное ласково назовёт.
(банан, ананас, яблоко, апельсин, мандарин, огурец, помидор, лук. чеснок, картофель, морковь, капуста, баклажан, тыква).
4. Итог:
- Молодцы! Вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?