Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Лексические упражнения»

Храмцова
Конспект НОД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Лексические упражнения»

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе

использованием кинезиологических упражнений)

Подготовила: воспитатель Храмцова Е. Н.

г. Клинцы 2021г.

Тема «Лексические упражнения»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе „Лексические упражнения“» размещена в разделах

Программные задачи Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области развитие речи.

Образовательные:

- совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие :

развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

воспитывать дружелюбие.

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы художественное слово, анализ

Оборудование Колокольчик, картинка- «жадина», мяч

Этапы деятельности Ход НОД

Вводный этап - Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга с помощью нашего колокольчика. Не забудьте улыбнуться и посмотреть в глаза тому, кого приветствуете.

- Аня, я очень рада тебя видеть! (передает колокольчик Ане, и т. д.

Дети, сегодня наше занятие будет посвящено играм.

Основной этап 1. «ЖАДИНА»

(согласование существительных с личным местоимением) :

МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла, матрешка

МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, шарик, кубик, самолетик

МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики, пирамидки, куклы

Кинезиологическое упражнение :

«Сорви яблоко»

«Ныряльщик»

2. «ОДИН – МНОГО»

(образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) :

мяч – мячи – много мячей

мячик – мячики – много мячиков

кукла – куклы – много кукол

кубик – кубики – много кубиков

мишка – мишки – много мишек

машина – машины – много машин

машинка – машинки – много машинок

собачка – собачки – много собачек

пирамида – пирамиды – много пирамид

пирамидка – пирамидки – много пирамидок

матрешка – матрешки – много матрешек

неваляшка – неваляшки – много неваляшек

робот – роботы – много роботов

самолет – самолеты – много самолетов

Кинезиологическое упражнение :

«Перекрёстное марширование»

«Ленивая восьмёрка»

3.«СКАЖИ НАОБОРОТ»

(упражнение в подборе антонимов) :

Воздушный шарик легкий, а а железная машинка … (тяжелая).

Деревянный кубик твердый, а меховой слоник … (мягкий).

Глиняная игрушка хрупкая, а железная игрушка … (прочная).

У лошадки хвост длинный, а у зайчика хвост … (короткий).

Железная игрушка на ощупь холодная, а меховая игрушка на ощупь … (теплая).

Самолетик летает высоко, а вертолетик летает … (низко).

Воздушный шарик летит медленно, а самолетик летит … (быстро).

Сын машинку сломал, а папа машинку … (починил).

Мама игрушку спрятала, а дочка игрушку … (нашла, отыскала).

Дети игрушки разбросали, а потом игрушки … (собрали, убрали).

Самолетик взлетел, а потом … (приземлился, опустился).

Физминутка «Мы хлопаем в ладоши».

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ.

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед – назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Зажимаем в кулачок,

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

- Ребята, я думаю, все на свете любят сказки. Вы, со мной

согласны?

Я предлагаю сейчас рассказать сказку «Лесные истории»

Сказка «Лесные истории»

(дети сидят за столами, руки на коленях)

Жил-был зайка – длинные уши. («зайчик»)

А жил он в маленькой избушке. («дом») На краю леса. («лес»)

Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило нашего зайку. («солнышко»)

Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал. («колечки»)

Каждое утро зайка выглядывал в окошко. («окошко», чтобы проверить, как растёт роза на его клумбе. («бутон»)

Он брал леечку и поливал розу. («дождик»)

Солнышко пригревало («солнышко») и цветок распускался. («Бутон-цветок»)

Полюбоваться прекрасной розой приползала улитка.

(«улитка с домиком»)

Приходил гордый олень – ветвистые рожки,

(«олень»)

Мишка-топотышка, («колечки» с нажимом на подушечки)

Колючий Ёжик – ни головы, ни ножек. («ежик»)

Подкралась однажды к заячьей избушке лиса – хитрая плутовка, рыжая головка. («колечки» с нежным нажимом)

Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы.

(плавные движения кистью правой и левой руки вправо-влево)

Ушки у лисоньки слушают, нос всё вынюхивает.

(«ухо - нос»)

Захотела она сорвать красивый цветок. Свернулась роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы.

(«Бутон», «Шипы»)

Уколола лиса свои лапки и ни с чем убежала. («колечки» с нежным нажимом в быстром темпе)

А звери на опушке разбили сад. То-то стало весело, то-то хорошо!

(Хлопать в ладоши)

Заключительный этап - Что мы сегодня делали?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Лексические упражнения»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 23:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД