Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» в первой младшей группе (6 фото)

Александра Должикова
Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» в первой младшей группе

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину.

Задачи:

Образовательные: формировать диалогическую речь; учить называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; продолжать учить различать цвет, величину и форму предметов.

Развивающие: развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми; учить выполнять постройку по желанию без образца.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассматривание картины „Дети играют в кубики“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание беседовать по картине, воспитывать дружеские отношения, умение взаимодействовать рядом и желание трудиться.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя и умеет отвечать на вопросы по содержанию картины («Дети играют в кубики»); выполняет движения руками в соответствии с текстом стихотворения (пальчиковая гимнастика «Мы – ребята-мастера»); находит детали строительного материала, необходимые для постройки (игра «Мы – строители»); знает цвет, форму и название деталей строительного материала, владеет разными способами выполнения постройки.

Материал: Картина авторы серии В. Езикеева и Е. Родина «Дети играют в кубики», строительный материал.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какую я вам картину принесла.

Дети рассматривают картину.

Воспитатель: что изображено на картине?

Дети: дети

Воспитатель: что делают дети?

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика «Мы - ребята–мастера»

Мы - ребята–мастера!

Отпилили мы красиво,

Стул сломали мы вчера,

Долго шкуркой зачищали,

Молотком тук – тук стучали,

Лаком стойким покрывали,

Гвозди долго забивали.

И узор нарисовали.

Получилось как-то криво.

Всех ребят смотреть позвали.

(Выполняем все движения по тексту).

II. Основная часть

Воспитатель: посмотрите, девочка сделала большие красивые ворота. Нравятся вам ворота?

Ответы детей.

Воспитатель: а какого цвета ворота?

Дети: красные и желтые.

Воспитатель: правильно, сверху ворота красные, а снизу желтые. Повторите.

Дети повторяют по образцу воспитателя хором, индивидуально. Воспитатель обращает внимание на мальчика, который построил башню.

Воспитатель: что строит мальчик?

Дети: башню.

Воспитатель: а что везет мальчик в полосатой рубашке?

Дети: машину.

Воспитатель: что везет в машине мальчик?

Дети: кубики.

Воспитатель: как вы думаете, зачем он везет кубики?

Версии детей.

Воспитатель: что еще вы ведете на картине?

Ответы детей.

Воспитатель выслушивает детей, хвалит за ответы.

Дети на картинке играют. Мы тоже с вами поиграем. (Выполняют движения в соответствии с текстом).

III. Физкультминутка «Строим дом».

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой.

Разукрасим мы дом

Наверху флажок прибьём.

Принесём мы цветов

Новый дом встречай жильцов.

Будут жить в доме том

Зайка с Мишкой и Слоном

IV. Заключительная часть. Игра «Мы – строители».

Воспитатель: хотите ли вы быть строителями?

Дети: да.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» в первой младшей группе
Фото «Дети играют в кубики»
Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Цель учить детей рассматривать сюжетную картину Фото №2 Конспекты занятий НОД развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми учить выполнять постройку по желанию без образца Фото №3 Публикация Конспект НОД по развитию речи Рассматривание картины Дети играют в кубики в первой младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Егор, что бы ты хотел построить? (башню). А Настя? (ворота и забор). Саша, что мечтает построить? (мост). А Маша? (дом).

Дети выбирают тот строительный материал, который им необходим. Воспитатель уточняет название деталей строителя, обращает внимание на цвет, форму, выясняет способ выполнения постройки. В процессе выполнения работы звучит веселая музыка, и воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2022 в 09:14
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД