Елена Шаталкина
Конспект НОД по развитию речи в группе смешанной ранней «Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д., развивать речь с помощью звукоподражания, словообразования, развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал: игрушка-кошка, корзина, картинки домашних животных.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе смешанной ранней „Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, беседа с детям, физкультминутка, анализ.
Предварительная работа: чтение потешек, д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа: мягкая, пушистая.
Ход: Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.
В: - Вы ничего не слышите?
- Мне кажется, что этот странный звук слышен за дверью.
Кто мяукнул у дверей открывайте поскорей
Очень холодно зимой кошка просится домой.
В: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Д: - Кошка.
В: - Давайте поздороваемся с кошкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно.
Д: - Здравствуй.
В: - А, как можно ласково назвать кошку?
Д: - Кошечка, киса, кисуля.
В: - Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошечкой.
В: - Как тебя зовут кошечка?
М: - Мурка.
В: - Как зовут кошечку? (индивидуальные ответы детей).
Реб: - Мурка.
В: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть. Погладьте ее.
- Что это у кошки?
Д: - Ушки.
В: - Что ещё есть у кошки?
Д: - Хвостик (показать потрогать)
В: - Какой хвостик?
Д: - Пушистый.
В: - А, это что у Мурки?
Д: - Лапки.
В: - Лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).
Мурка: - Ребята, а давайте с вами поиграем.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток - брысь! (сказать громко)
В: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. А, давайте спросим почему она загрустила. Мурка почему ты грустная?
М: - Я хочу есть!
В: - А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Д: - Молоко.
В: - Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
В: - Ребята, скажите, как Мурка просила молока?
Д: - Мяу-мяу.
В: - Как просила Мурка молока?
Реб: - Мяу-мяу.
В: - А, покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела, Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур-мур-мур»
В: - К
акую песенку пела кисонька?
Реб: - Мур-мур-мур.
В: - Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
В: - Молодцы! Мурка заснула. (сказать тихо)
- Кто приходил к нам в гости?
Д: - Кошечка.
В: - Как кошечку зовут?
Д: - Мурка.
В: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно.