Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «В мире профессий» в подготовительной группе

Тенкачева Забира
Конспект НОД по развитию речи «В мире профессий» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Развитие речи «В мире профессий» в подготовительной группе.

Провела: воспитатель Тенкачева З. М.

Цели: познакомить детей с новой профессией – фермер; дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера; подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях, животных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В мире профессий“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная: продолжать развивать навыки правильной выразительной речи, уточнить знания детей о профессии фермера.

Развивающие : совершенствование связной речи, словесно-логического мышления.

Воспитательная: воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях с использованием иллюстраций; конструирование из строительного материала скотный двор.

Материал. Аудиозапись «Звуки деревни». Сюжетные картинки «Ферма». Посылка, в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы. Набор игрушек «Домашние животные», картинки к дидактической игре «Где живут животные?» и «Кто чем питается?».

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа, этап обучения.

-Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя и принесла с собой посылку. Давайте посмотрим, что же там лежит (достает из нее флешку).

Проводится дидактическая игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора).

-Правильно, это звуки деревни. Катя была летом на ферме. А вы знаете, кто такие фермеры? (Дети высказывают свои предположения).

-Фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. У дедушки Кати очень большое хозяйство, он выращивает хлеб и подсолнечник, управляет трактором, комбайном, содержит много домашних животных: коров, лошадей, поросят, овец, гусей, кур (достает фотографии и показывает детям)

- Эти животные живут рядом с человеком, фермер ухаживает за ними, кормит, строит жилище.

- Ребята, отгадайте загадки.

Загадки

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока. (Петух)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза)

Я видел когда-то,

Я видел, ребята,

Как дедушка с внуком

Бежали куда-то.

Спешили куда-то,

Трусили куда-то -

И дед бородатый,

И внук бородатый!

Легко догадается даже ребёнок,

Что это бежали (Козёл и козлёнок)

Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее -

Овёс. (Конь)

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок,

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

Он сказать не может:

"Мама, есть хочу!"

А потому весь день

Мычит упрямо: "Му-у!"

Это вовсе не ребёнок -

Это маленький (Теленок)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (Овца)

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от Бабуси.

Кто скажите это? (Гуси)

Воспитатель достает из посылки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривает их. Используя алгоритм, 2–3 ребенка описывают понравившихся им домашних животных.

Физкультминутка

-А теперь мы с вами поиграем в гусака-физкультурника.

«Гусак-физкультурник»

Наш гусак встает на зорьке,

(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он гусиную зарядку (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала — бег на месте, (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.

(разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,

(движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (приседают)

А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,

(плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.

(отводят руки за спину)

Крикнул селезень: кряк — кряк!

Физкультурник наш гусак!

- Ребята, скажите, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму - сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.

- Ребята, как вы думаете, зимой и летом домашних животных кормят одинаково?

-Летом животные пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом.

- Ребята, какие профессии людей вы знаете, которые ухаживают за домашними животными? (Скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка, фермер)

Профессии фермера обучают в аграрном университете, колледже.

- Кто же такой фермер? (человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.)

Какими знаниями должен обладать фермер? (Жизнь фермера — рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлений ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит болезнь. Определять больных и подозреваемых в заболевании животных.

- Ребята, помогите фермеру расселить скот и накормить его. Дети делятся на 2 команды:

1 команда: Настольная игра: «Где живут животные?»

2 команда: Настольная игра «Кто, чем питается?»

Дети выполняют задания по командам и рассказывают, как выполнили.

Дидактическая игра «Отрасли животноводства»

Задание перечислить отрасли животноводства и рассказать какую пользу фермер получает в каждой отрасли: - корова дает фермеру молоко - молоко также дают коза, лошадь, верблюд; - охраняет дом замок и … (собака); -шерсть дают козы и … (овцы, верблюды); -мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т. д.

3. Этап закрепления

-Ребятки, давайте посмотрим, что еще есть в посылке от дедушки и бабушки (достает банку с молоком, колосок пшеницы (ржи, яйцо, фрукты, овощи, шерсть)

-Все это – результат кропотливого труда фермера. В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает».

4. Итог

Предлагает детям подумать и ответить на вопросы:

-Что получается из колоска (из зерна, из муки?» (Хлеб, булочки, батоны, пироги и т. д.)

-Что можно приготовить из яйца? (пироги, блины, омлет и т. д.)

-Какие животные дают шерсть? (овцы, козы, верблюд)

Кто такой фермер. Чем он занимается. Что такое животноводство? Для чего разводят животных?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В мире профессий» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 мая 2020 в 18:48
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В мире профессий» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тенкачева Забира (УИ 1333969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД