Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «В мире сказок» в средней группе

Динара Авилкиримова
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «В мире сказок» в средней группе

Программные задачи:

Образовательные задачи

Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.

Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ „В мире сказок“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.

Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, коммуникативность; адекватно реагировать в поведение сверстников. Воспитывать инициативность и выдержку.

Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

Способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал к занятию:

Презентодемонстрационный материал, музыкальное сопровождение, теремок и маски героев сказки «Теремок», кукла Маша, красная шапка, яичко, золотой ключик, яблоки,

Ход занятия

Звучит музыка. Заходят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, вы готовы заниматься?

Дети: Да.

Ребята, а вы готовы все стараться?

Дети: Да.

Педагог: Ой, подождите, я вижу, что кого-то нет? А куда делась наша Машенька?

Слайд 1 (фотография Машеньки из мультфильма «Маша и Медведь»)

Вот же она! Я поняла, она находится в волшебной стране сказок! Ребята, а вы узнали эту девочку? Из какой она сказки? А какая она, эта девочка?

Ответы детей

Да, Маша – хорошая девочка, но большая проказница. Что она может натворить в стране сказок! Нужно ее вернуть оттуда. Ребята, давайте вместе спасем наши сказки от проказ Машеньки.

Только как же нам узнать, в какой же она сказке?

Слайд 2. сразу звук 1 и звук 2 (Здравствуйте, дети. Мы – бабочки, жители волшебной страны. Мы вам подскажем, в какой сказке Машенька, если отгадаете загадку. Только слушайте внимательно! Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, волк и лисица, и мышка - норушка. Только медведь поместиться не смог. Мигом обрушился наш)

(Теремок)

Слайд 3

Воспитатель: Посмотрите, что Маша натворила! Она так запутала героев сказки, что они даже забыли, кто за кем в теремок приходит, что говорит. Давайте им поможем все вспомнить. Может, тогда мы получим подсказку, где искать Машу. У вас под стульями волшебные предметы. С их помощью мы превратимся в героев сказки.

Инсценировка сказки «Теремок»

Слайд 4. Посмотрите, наши герои, кажется, все вспомнили!

Слайд 5 (Молодцы, ребята. Вы - настоящие актеры. Вы помогли героям вспомнить свою сказку. Но Машенька успела убежать от нас в другую сказку. А в какую, узнаете, отгадав загадку.

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.)

Дети: Гуси-лебеди.

Слайд 6

Ребята, а что случилось в этой сказке, кто-нибудь помнит?

Озорница Машенька совсем запутала текст этой сказки. Нам нужно все исправить. Давайте попробуем, получится у нас или нет! Если заметите ошибку, скажите.

Перепутанный текст

Жила-была девочка Маша. Однажды родители собрались и пошли …в супермаркет. Правильно (В город)

А с Машенькой осталась… сестренка Иванушка. Маша забыла про Иванушку и весь день играла со …старушками. Прилетели …на вертолетах 33 богатыря и утащили мальчика. Во время поисков Маша встретила дерево, на котором росли … валенки, печку, в которой жарились …арбузы, кефирную речку, сырные берега.

А Иванушка тем временем у Бабы-Яги играл серебряными кубиками.

Ой, какие вы молодцы! Как вам это удалось, не понимаю. Вы все исправили.

Игра с яблоком.

Иванушка играл серебряными яблоками. Ребята у нас на подносе разные яблоки. Давайте и мы с вами поиграем с яблочком и расскажем, какие еще могут быть яблоки. (румяные,наливные,молодильные,спелые (Дети передают яблоко друг другу, называя эпитеты)

Слайд 7 .Звук 1.2 (Ребята, какие вы умницы. Все знаете. Только Маша такая шустрая, уже убежала в другую сказку. Слушайте загадку.)

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки,

И уснул там сладко.)

Дети: Три медведя. Слайд 8

Педагог: Молодцы, конечно, три медведя. Слайд 9

Ребята, вы нам так понравились. Мы хотим с вами поиграть. Давайте вспомним эту сказку.

Приготовились…

Физкультминутка

Воспитатель: Повторяйте за мной

Три медведя в сказке жили,

Вперевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала,

В дом зашла и увидала:

Стол большущий у окна,

Стула три – вот это да.

Чашки три, и ложки три,

Три кровати: посмотри.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном.

Что случилось потом?

Тут медведи воротились,

Увидев Машу, рассердились.

Маша очень испугалась.

И домой она умчалась.

Бабочки :-Ура, ребята, молодцы! Нам очень понравилось с вами играть, но пришла пора расставаться.

Чтобы вернуть Машеньку, прочитайте волшебное заклинание:

Раз,два,три -Машенька вернись

Спасибо вам за все. Прощайте.

ЗАКЛИНАНИЕ (с закрытыми глазами). Появляется Маша с узелочком. (Кукла)

-Посмотрите Маша забрала из сказок какие- то предметы. Надо вернуть. Ведь без этих предметов не будет и этих сказок. А из каких сказок эти предметы, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Много приключений было

С Буратино в сказке той

Дарит старая Тортила

Куклам (ключик золотой)

Слайд 10

Бабушка внучку очень любила.

Ей головной убор подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Слайд 11

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила

Посмотрите-ка, разбила

Слайд 12

Ребята давайте вспомним, в каких сказках мы побывали?

Как мы помогали сказочным героям?

Вам понравилось занятие?

Машенька благодарит детей, обещает больше не проказничать, раздает яблоки.

Литература:

Используемая литература:

1. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» 2003г.

2. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»2008г.

3. О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова «Развитие речи у детей в детском саду» 2006г.

4. 1. Детский журнал «Веселый Колобок» за 2011 год.

Прикреплённые файлы:

avilkirimova_qtkeo.pptx | 18768,88 Кб
 
Публикации по теме:

«Что должен знать и уметь ребенок 5 лет». Консультация для родителей Должны уметь пользоваться расческой,носовым платком Правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой. Уметь застегивать пуговицы и.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» Программное содержание. Учить детей самостоятельно пересказывать сказки, построенные на наглядной модели; создавать воображаемые образы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «В мире сказок» в средней группе
Опубликовано: 9 августа 2014 в 20:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД