Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы-космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 23.04.17
Цель:
1. Познакомить с профессией космонавта;
2. Формировать начальные представления о Земле, Луне.
Задачи:
1. Тренировать умение слушать и отвечать на вопросы;
2. Учиться последовательно выполнять действия;
3. Закрепить понимание понятий "далеко", "близко";
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Игрушка/картинка космонавта;
2. Игрушечная ракета;
3. Фотографии Луны, Земли из космоса;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Мы-космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Макеты Земли, Луны.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Смотрите, что это там летит?
Дети: Это ракета!
Воспитатель: Правильно! В ракете прилетел мальчик Петя, вот какой на нем скафандр. Как думаете, кто он?
Дети: Он космонавт!
Воспитатель: Молодцы! Петя только что вернулся из дальнего полета, давайте послушаем, что он нам расскажет.
2. Беседа по теме:
Воспитатель: Петя летал далеко-далеко, на самую настоящую Луну. Смотрите, какая она. На ней ничего не растет, и даже нет воздуха, поэтому приходится ходить в специальном скафандре. Зато Петя сфотографировал с Луны нашу планету, где мы живем. Кто знает, как она называется?
Дети: Земля!
Воспитатель: Конечно! Вот какие фотографии сделал Петя. Голубое - это моря и океаны, а зеленое - леса и поля. Вот тут большое желтое пятно - это пустыня, где живут верблюды, и всегда жарко. Помните, мы говорили об этом? А вот здесь, на самом краю, белая шапка, - это Северный полюс, там так холодно, что тоже ничего не растет, а снег лежит круглый год. Нравится вам наша планета?
Дети: Нравится!
3. Работа с понятиями "далеко" и "близко" :
Воспитатель: Пете снова нужно лететь на Луну, но вот незадача: приборы в его ракете сломались. Поможем ему долететь?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Как думаете, на что похож этот шарик?
Дети: На Землю!
Воспитатель: А этот?
Дети: На Луну!
Воспитатель: Правильно! Ракета сейчас полетит, закрывайте глазки. Раз-два-три, открывайте! Ракета летела-летела и остановилась далеко от.
Дети: Далеко от Луны!
Воспитатель: Но близко к.
Дети: Близко к Земле!
Воспитатель: Попал Петя на Луну?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда летим дальше! Закрывайте глазки.
4. Подведение итогов:
Воспитатель: Расскажите, кто сегодня к нам прилетал? На чем? Какие фотографии показывал?