Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы сажали огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 24.04.17
Цель:
1. Познакомить с весенней посадкой огорода;
2. Уточнить дифференциацию понятий "овощи", "фрукты" и "ягоды".
Задачи:
1. Тренировать умение развернуто отвечать на вопросы;
2. Учиться последовательно выполнять действия;
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Мы сажали огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Макет огорода и теплицы;
2. Игрушечные овощи, фрукты, ягоды;
3. Картинка с изображением огорода;
4. Картинка с изображением весны.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Кто помнит, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Конечно! Снег уже растаял, становится тепло, на деревьях появляются первые листочки, а из земли пробивается зеленая травка. Скажите, у кого из вас есть дача?
Дети: У меня! И у меня!
Воспитатель: А ваши бабушки что-нибудь сажают там на огороде?
Дети: Сажают!
2. Беседа по теме:
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что фрукты растут в саду, а на огороде растут.
Дети: Овощи!
Воспитатель: Правильно! На огороде растут овощи, а еще они растут в теплице. Смотрите, это специальный домик для овощей, которые могут замерзнуть и погибнуть, если их не согревать. Так значит, в теплице и на огороде мы будем сажать что?
Дети: Мы будем сажать овощи!
3. Дифференциация понятий "овощи", "фрукты", "ягоды" :
Воспитатель: Я хотела принести вам сразу только овощи, но не успела разобрать корзинку. Поможете мне?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Тогда доставайте из корзинки только овощи и складывайте их в миску. Справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Подходите по очереди. Что это?
Дети: Это помидор!
Воспитатель: Это овощ или фрукт?
Дети: Это овощ!
4. Работа над самостоятельной полной фразой:
Воспитатель: А теперь, когда у каждого из вас есть по овощу, нужно их посадить. Но чтобы мы точно не ошиблись, говорите, что будете сажать. Я начну: это помидор, помидор - овощ, я посажу его на грядку. Кто следующий?
Дети: Это огурец, огурец - овощ, я посажу его сюда.
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Напомните мне, в какое время года мы с вами будем сажать овощи?
Дети: Весной!