Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы сажали лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы сажали лук»
Задачи:
Обучающие:
Сформировать у детей первичные познавательно - исследовательские знания и умения, трудовые навыки.
Развивающие:
Развивать память, внимание, речь; закреплять понятия один – много и активизировать словарь детей, расширять словарный запас и кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, аккуратность в работе, умение слушать воспитателя и действовать по приглашению.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Мы сажали лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Отгадывание загадок, рассматривание муляжей лука и картинок с изображением лука, беседы о пользе лука.
Материалы и оборудование: Ящик с землёй, корзинка с луком, лейки с водой.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!
Воспитатель заносит корзинку с луком.
Воспитатель: Ребята, кто-то оставил корзинку, а в ней записка. Сейчас я её прочитаю: «Здравствуйте ребята, меня зовут дедушка Лукич. Я прислал вам гостинец, а чтобы узнать что, отгадайте загадку».
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это -. .
Дети: Лук.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, сколько в корзинке лука?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, возьмите по одной луковице и рассмотрите его.
2. Основная часть.
Воспитатель: Скажите, какого цвета лук? (ответы детей)
Воспитатель: Какой он формы? (ответы детей)
Воспитатель: Лук круглый, нарисуйте круг в воздухе.
Воспитатель: Потрогайте его пальцами и скажите, лук твердый или мягкий?
Дети: Твёрдый.
Воспитатель: Ребята, я сейчас разрежу луковицу и дам вам понюхать её. Есть запах у луковицы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы понюхали луковицу и у вас защипали глазки?
Дети: Да.
Воспитатель: Лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? (Дать детям пожеланию заесть лук). Какой лук на вкус? (ответы детей)
Воспитатель: Лук горький, но он очень полезный, в нём много витаминов. Посмотрите, ребята, у меня ещё есть вот такой лук. Чем он отличается? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. У него есть зеленые пёрышки. А откуда они появились? (ответы детей)
Воспитатель: Пёрышки появились из луковицы. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы перышки выросли? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы вырастить зелёное луковое перо, нужна земля, вода, тепло и солнышко. Ребята, а вы хотите побыть луковицами и вырасти.
3. Игровое упражнение «Расти, расти, лучок».
Воспитатель: Вы станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А я буду сажать лук. Воспитатель подходит к ребенку, он присаживается.
Воспитатель: Теперь я беру лейку и поливаю лучок водой. Вот выглянуло солнышко, светит на лучок и он начал расти.
Дети поднимаются – «лук растет».
Воспитатель: Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Дети поднимаются и вытягивают руки вверх.
Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. А вы хотите всегда быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте посадим лук, а потом будем, его есть, чтобы не болеть. Вот у нас ящик с землёй. Земля рыхлая, чёрная, рассыпчатая. Дедушка Лукич прислал нам много луковиц, возьмите по одной и ещё раз внимательно рассмотрите её.
Воспитатель: У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы называется донце (показываю). Ребята, скажем вместе – донце.
Воспитатель: Ребята, лук надо сажать донцем вниз. (показ) А теперь вы ребята посадите каждый свою луковицу.
Воспитатель: А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти?
Дети: Полить водой.
Воспитатель: Правильно. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно. Пусть растёт.
4. Рефлексия.
-Что мы сегодня делали?
-Для чего нужен лук?
-А что нужно, чтобы лук вырос?
-Вам понравилось сажать лук?