Получи документы

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мы сажали лук»

Егана Исмаилова
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мы сажали лук»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-формирование познавательно-исследовательских умений, закреплять понятия один-много, твёрдый- мягкий, вкус, цвет, размер, величина.

ОО «Речевое развитие»

-формировать умение отвечать на простейшие вопросы; активизировать речь.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

-воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать любовь к природе.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- развивать умение работать аккуратно; вызвать положительные эмоции.

ОО «Физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Мы сажали лук“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

-игрушка бабушка, ящик с землёй, клеёнка для стола, проросшая луковица, луковицы, емкость для посадки лука, лейки.

Предварительная работа:

физкультминутка, сюрпризный момент, художественное слово, показ, пальчиковая гимнастика, отгадывание загадки.

Образовательные технологии:

- практические – наблюдения.

- наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций.

- словесные – беседа по данной теме

Логика образователной деятельности:

Расширение и обогащение знаний об окружающем мире.

Ход ОД:

Организационный момент:

В:- Ребята, к нам сегодня пришла в гости бабушка (воспитатель надевает на руку игрушку)

Бабушка:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Таня.

В:- Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой, и скажем, как вас зовут (дети здороваются и называют свои имена)

Бабушка: - Я для вас, что-то принесла с собой, чтобы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Что это?

Д:- Лук.

Рассматривание лука:

В:- Скажите, какого цвета лук?

Д:- Жёлтого.

В:- Какой он формы?

Д:- Круглой.

В: - Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

Д:- Твёрдый.

В:- Какой он по размеру?

Д:- Маленький.

В:- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

Д:- Луком. А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

В:- Кто хочет попробовать лук? (Дать детям пожеланию есть лук).

В:- Какой лук на вкус?

Д:- Горький.

В:- Лук горький, но очень полезный, в нём много витаминов. Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается?

Д:- У него есть зеленые перышки.

В:- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка посмотрит, как вы умеете играть.

Игра «Расти, расти лучок»

В:- Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (Дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим - большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Посадка лука:

В:- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Таня?

Д:- Много.

В:- А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице.

В:- Всем хватило?

Д:- Да.

В:- Сколько лука осталось на тарелочке?

Д:- Один.

В:- Теперь мы с вами возьмем каждый свой горшочек и пройдем к столу. А вот у нас земля в мешочке. Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу. У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.

А вот низ у луковицы – донце (показываю). Давайте скажем все вместе – донце. Лук надо сажать донцем вниз. Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

Подведение итогов:

Бабушка:- Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята!

Д:- До свидания, бабушка.

В:- Ребята, вам понравилось сажать лук?

Д:- Да.

В:- Как мы сажали лук?

Д:- Донцем вниз.

В:- А зачем мы его поливали?

Д:- Чтобы он рос.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы сажали огород!»Фотоотчет «Мы сажали огород!» Дорогие коллеги представляю Вашему вниманию, фото отчет как мы с детьми сеяли семена для огорода. Огород на подоконнике в детском саду может.

Фотоотчет «Мы сажали лук»Фотоотчет «Мы сажали лук» Игра "Волшебный мешочек". Учить узнавать и называть овощи. У капусты платье шилось Штук, наверное, пятьдесят. Их одела, нарядилась Как.

Фотоотчёт «Как мы лук сажали с детьми подготовительной группы»Фотоотчёт «Как мы лук сажали с детьми подготовительной группы» Как известно, лук является хорошим защитником от простуды. И мы с ребятами,решили посадить "мини-огород"в зимнюю пору. Чтоб детям было.

Как мы сажали огород  (фотоотчет)Как мы сажали огород  (фотоотчет) Я работаю на коррекционной группе, а образовательные задачи нашей группы направлены на обучение детей способам усвоения общественного опыта,.

Конспект игры-занятия по обучению детей ПДД «Приключение волка на улицах города» для детей старшей группы Цель: Закреплять у детей знания правил дорожного движения и поведения на улице, в транспорте, знание сигналов светофора. Уточнить предоставления.

Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет Составитель: Танклаева Светлана Таймуразовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества» г. о. г. Выкса Количество детей:.

Конспект занятия на тему «Жадность и щедрость» для детей 6–7 лет. Курс по приобщению детей к истокам народной культуры КОНСПЕКТ организации и проведения образовательной деятельности (духовно-нравственный модуль) курс по приобщению детей к истокам народной.

Конспект занятия «О пользе и вреде воды» для детей 3 группы детей с ОВЗ Цель. Формировать представление о воде, как источнике жизни, воспитывать бережное и аккуратное отношение к воде. Задачи: • Учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: • Закреплять знания детей о домашних.

Проект «Мы сажали огород» Цель проекта:  - расширять у детей представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мы сажали лук»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 11:28
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД