Егана Исмаилова
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мы сажали лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-формирование познавательно-исследовательских умений, закреплять понятия один-много, твёрдый- мягкий, вкус, цвет, размер, величина.
ОО «Речевое развитие»
-формировать умение отвечать на простейшие вопросы; активизировать речь.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
-воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать любовь к природе.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- развивать умение работать аккуратно; вызвать положительные эмоции.
ОО «Физическое развитие»
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Мы сажали лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
-игрушка бабушка, ящик с землёй, клеёнка для стола, проросшая луковица, луковицы, емкость для посадки лука, лейки.
Предварительная работа:
физкультминутка, сюрпризный момент, художественное слово, показ, пальчиковая гимнастика, отгадывание загадки.
Образовательные технологии:
- практические – наблюдения.
- наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций.
- словесные – беседа по данной теме
Логика образователной деятельности:
Расширение и обогащение знаний об окружающем мире.
Ход ОД:
Организационный момент:
В:- Ребята, к нам сегодня пришла в гости бабушка (воспитатель надевает на руку игрушку)
Бабушка:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Таня.
В:- Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой, и скажем, как вас зовут (дети здороваются и называют свои имена)
Бабушка: - Я для вас, что-то принесла с собой, чтобы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Что это?
Д:- Лук.
Рассматривание лука:
В:- Скажите, какого цвета лук?
Д:- Жёлтого.
В:- Какой он формы?
Д:- Круглой.
В: - Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
Д:- Твёрдый.
В:- Какой он по размеру?
Д:- Маленький.
В:- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).
Д:- Луком. А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
В:- Кто хочет попробовать лук? (Дать детям пожеланию есть лук).
В:- Какой лук на вкус?
Д:- Горький.
В:- Лук горький, но очень полезный, в нём много витаминов. Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается?
Д:- У него есть зеленые перышки.
В:- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?
Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка посмотрит, как вы умеете играть.
Игра «Расти, расти лучок»
В:- Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (Дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим - большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Посадка лука:
В:- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Таня?
Д:- Много.
В:- А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице.
В:- Всем хватило?
Д:- Да.
В:- Сколько лука осталось на тарелочке?
Д:- Один.
В:- Теперь мы с вами возьмем каждый свой горшочек и пройдем к столу. А вот у нас земля в мешочке. Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу. У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.
А вот низ у луковицы – донце (показываю). Давайте скажем все вместе – донце. Лук надо сажать донцем вниз. Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.
Подведение итогов:
Бабушка:- Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята!
Д:- До свидания, бабушка.
В:- Ребята, вам понравилось сажать лук?
Д:- Да.
В:- Как мы сажали лук?
Д:- Донцем вниз.
В:- А зачем мы его поливали?
Д:- Чтобы он рос.