Получи документы

Конспект занятия «О пользе и вреде воды» для детей 3 группы детей с ОВЗ

Наташа Колесникова
Конспект занятия «О пользе и вреде воды» для детей 3 группы детей с ОВЗ

Цель. Формировать представление о воде, как источнике жизни, воспитывать бережное и аккуратное отношение к воде.

Задачи:

• Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде.

• Прививать навыки бережного, экономного отношения к чистой воде.

• Воспитывать осторожность при обращении с водой.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель читает:

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега?

Быть может, из льда?

Публикация «Конспект занятия „О пользе и вреде воды“ для детей 3 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все- про все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг

2. Основная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Видите, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Кто из вас знает, что это?

Дети. Это глобус.

Воспитатель. Верно. Посмотрите на глобус. Скажите, какого цвета на нём больше всего?

Дети. Голубого.

Воспитатель. Молодцы! То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Как называются водоёмы, в которых вода пресная?

Дети. Это реки и озёра.

Воспитатель. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода?

Дети. Вода нужна для того, чтобы пить, купаться, умываться, готовить еду, стирать и т. д.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Многие реки и озёра в начале своего пути образуются слиянием ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озёра. Любит и бережё т родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье. Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

Дети высказываются.

Воспитатель. А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам?

Дети. Для водопоя.

Воспитатель. Родник - бесценный дар природы. Если вы увидите, что родник засорился, необходимо расчистить его, тогда наши реки и озёра будут чистыми и полноводными. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше?

Дети. Не бросать в реку банки, щепки и другой мусор, напрасно не лить, закрывать краны, не мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды.

3. Физминутка

«Ехал Грека» Дети вслед за воспитателем выполняют упражнения – повторяется 2-3 раза.

«Ехал Грека через реку, (Гребут вёслами)

Видит Грека, в реке рак. (Повороты туловища и головы вправо- влево)

Сунул Грека руку в реку, (Наклоны туловища вперёд)

Рак за руку Греку цап! (Стараются поймать товарища за руку)

Воспитатель. Молодцы ребята, у вас так хорошо получается. А скажите, что вы знаете о воде?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Без воды не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Но вода не только всех поит, она ещё и кормит. В морях, океанах, реках и озёрах водится много видов рыб, водорослей, моллюсков, которых употребляют в пищу. Вода добывает электрический ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям плывут суда – везут тяжёлые грузы и пассажиров. Всё это доказывает, что вода – основа нашей жизни. А бывает ли так, ребята, что вода приносит вред?

Дети. Да.

Воспитатель. Приведите примеры, когда вода была опасна для жизни и здоровья человека.

Дети приводят свои примеры.

Воспитатель. Верно, ребята, вода может стать врагом человека, если он с ней будет неправильно обращаться. Вода имеет большую силу, капая по капле на одно место, она пробивает отверстие. Весной бывают паводки, вода затопляет поля, дома, к людям может прийти беда. Или в квартире, если вы забыли закрыть кран, вода зальёт комнату, испортит вещи, мебель, обои. А чтобы вода для вас не стала врагом, я хочу подарить. Давайте их прочитаем.

4. Итог.

Дети читают и объясняют каждое правило.

1. Нельзя пить некипячёную воду.

2. Не пейте воду из водоёмов.

3. Нельзя пить «ледяную» (очень холодную воду) .

4. Осторожно обращайтесь с горячей водой.

5. Всегда плотно закрывайте кран.

6. Не заходите в реку, если не знаете какое там дно.

7. Купайтесь только в отведённом для купания месте и только под наблюдением взрослых

5. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, если вы будете соблюдать эти правила, вода будет вашим настоящим другом. А сейчас скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось особенно интересным? О чём бы хотели поговорить ещё? Что нужно помнить, чтобы вода всегда была вам другом?

Публикации по теме:

«Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок!» Конспект внеклассного занятия о вреде употребления ПАВ Творческая разработка «Вредные привычки и их последствия - табак, внутривенные наркотики, насвай» «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым.

Беседа с детьми средней группы о разнообразии и пользе деревьев Беседа о разнообразии деревьев и их пользе. В. Ребята, отгадайте загадку. Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Упали.

Беседа с детьми старшей группы «Абвгдейка о пользе и вреде интернета»Беседа с детьми старшей группы «Абвгдейка о пользе и вреде интернета» Беседа с детьми старшей группы «АБВГДейка о пользе и вреде интернета» Крестина Алексеевна со своими подопечными Клепой, Гошей и Шпилькой.

Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД «Улицы нашего города» для детей старшей группы Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на дорогах. Познакомить с понятиями: улица, проспект.

Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды» Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды» Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды:.

Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группыКонспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Земля – наш дом родной». Опыты с водой. По опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста о пользе артикуляционной гимнастики «Будем с язычком дружить» Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста. «БУДЕМ С ЯЗЫЧКОМ ДРУЖИТЬ» (артикуляционная гимнастика для малышей) Подготовила.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

О книгах-раскрасках на занятиях по изобразительной деятельности и их пользе для детей и родителейО книгах-раскрасках на занятиях по изобразительной деятельности и их пользе для детей и родителей Какое счастье, что вокруг Живут привольно и просторно Слова и запах, цвет и звук, Фактура, линия и форма. Дети любят своих родителей, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О пользе и вреде воды» для детей 3 группы детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 19:16
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД