Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Осень. Желтый цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 20.09.16
Цель:
1. Выделение желтого цвета среди остальных цветов;
2. Знакомство с признаками осени.
Задачи:
1. Уточнить понимание предлога «В»;
2. Закрепить понятия «большой-маленький»;
3. Активизировать словарный запас по теме «Осень»;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Осень, Желтый цвет“» размещена в разделах
- Желтый день
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
2. Игрушки разных цветов, корзина;
3. Одинаковые желтые игрушки/ламинированные картинки разных размеров;
4. Разноцветные цветы из картона.
5. Большая и маленькая куклы.
1. Орг. момент:
Воспитатель: Что такое жёлтый цвет?
Это солнца жаркий свет,
Это яркие "Газели",
Что спешат во все концы.
Вот такие хитрецы.
Жёлтый - это глазик средний
Светофора и. цыплятки,
Мамы-курицы ребятки,
Что клюют пшена горошки,
Тоже жёлтые немножко.
Сегодня мы с вами отправимся в Желтую страну. На чем вы хотите поехать?
Дети называют транспорт, воспитатель выбирает какой-то один, либо позволяет каждому ребенку добираться до Желтой страны так, как он хочет.
2. Время года — осень :
Воспитатель: В Желтую страну пускают только по пропускам. И это — желтые листья. Когда на деревьях бывают желтые листья? Какое сейчас время года?
С помощью воспитателя дети отвечают, что сейчас осень.
Воспитатель: Как мы одеваемся на прогулку?
Дети вспоминают, в чем гуляли/пришли в детский сад.
Воспитатель: Значит, на улице тепло или холодно? Правильно, холодно. Давайте посмотрим в окошко на деревья, какого цвета листья?
Вместе с воспитателем дети говорят, какого цвета листья на деревьях, часто ли идет дождь.
3. Предлог «В» :
Воспитатель: По большой дороге навстречу друг другу шли жители разных стран. У одного из них прохудилась корзина, и все рассыпалось. Остальные бросились помогать ему и тоже рассыпали свои вещи. Давайте поможем жителю Желтой страны найти и собрать в корзину свои вещи.
Дети собирают в корзину только желтые предметы (фрукты, овощи, машинки и т. д.).
4. Большой — маленький:
Воспитатель: И в благодарность за помощь житель Желтой страны пригласил нас в гости. А дома у него дети играли и перепутали, где чья игрушка. Давайте поможем им разобраться.
Дети отдают большой и маленькой кукле игрушки соответствующего размера. Воспитатель каждый раз побуждает ребенка к произнесению фразы «это большая/маленькая машина и т. д.).
5. Собрать желтые цветы :
Воспитатель: Мы долго гостили у Жителя желтой страны, и пришло время возвращаться домой. Хозяин дома проводил нас и позволил нарвать букет из тех цветов, которые выращивает его жена. Давайте соберем только желтые цветы.
Дети собирают с подноса/стола цветы только желтого цвета.
6. Подведение итогов:
Воспитатель: Где мы сегодня были? Что делали?
Вместе с детьми уточняются пройденные признаки осени.