Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексико-грамматические упражнения. Весна»

Юлия Мартемьянова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексико-грамматические упражнения. Весна»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексико - грамматические упражнения»

Тема: «Весна»

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

Задачи:

- Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Лексико-грамматические упражнения, Весна“» размещена в разделах

- Развивающие: развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;

- Воспитывающие: воспитывать умение работать коллективно, дружно;

воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.

Предварительная работа: Беседа, объяснения, наблюдение, рассказы, примеры, чтение, использование познавательных игр, вопрос – ответ, релаксация, поощрение, похвала.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор.

Ход занятия:

-Ребята давайте поздороваемся и настроимся на занятие!

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Мышат?-Нет

Цыплят?-Нет!

Утят?-Нет

Бельчат?-Нет!

Ребят?-Да!

Знаю я, когда мы вместе

Настроение чудесней!

Что ж, пора нам заниматься,

Будем очень мы стараться!

(дети садятся на места)

-Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем играть. Какие игры вы знаете?

Дети: подвижные, настольные, и т. д.

-Мы сегодня будем играть в речевые игры. Это игры, которые формируют нашу речь.

-Сегодня утром к нам в группу залетел лучик солнца озорной.

-Как вы думаете, как он у нас оказался?

Дети: …

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети:(весна).

-Почему вы так думаете?

Дети: (Называют приметы)

-А какой месяц?

Дети:(март).

А какой он по счету весенний месяц?

Дети:(первый, начало весны)

-Назовите весенние месяца?

Дети: (Март, апрель, май)

-Хорошо, а лучик то оказался не простой, а волшебный. Он хочет с нами поиграть. И он приготовил для нас задания. Вы хотите поиграть с лучиком?

Дети: (Да)

- Давайте вспомним правило игры, как нужно себя вести.

Дети:

Лучик предлагает нам сделать гимнастику для глаз «Лучик солнца»

Лучик солнца озорной

Поиграй – ка ты со мной

(моргают глазами)

Ну- ка лучик повернись,

На глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(отводят глаза влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду!

(отводят взгляд вправо)

Вот и первая игра «Что это?»

- Маленький, желтый клубочек, греющий землю с небес? (Солнце)

- Что появляется, когда от него тает снег? (Ручейки и Лужи)

- Кто прилетает к нам из теплых краев? (Птицы)

- Как называют таких птиц? (Перелетные)

- Что появляется на деревьях? (Почки и листочки)

- А какие цветы появляются из-под снега? (Подснежники)

— Все это признаки какого времени года?

Дети: Весны

- А теперь назовите мне однокоренные слова, к слову весна?

Дети: (весенний, весенняя, весеннее, веснушки, вёсны)

- Молодцы, ребята!

А вот и вторая игра «Какой, какая?»

Весна (какая) – ранняя, тёплая, долгожданная, чудесная…

Солнце (какое) - яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.

Почки (какие) - мягкие, первые, пушистые, весенние, маленькие, липкие, березовые, вербные.

Листья (какие) - зелёные, необычные, гладкие, красивые, бархатные.

Ручей (какой) - звонкий, шумный, журчащий, веселый, быстрый, прозрачный

- Молодцы, ребята! А вот и третье задание: Игра «Что делают? Что с ними можно делать?»

Солнце весной (что делает) – греет, припекает, ласкает, согревает, слепит, улыбается

Почки (что делают) - набухают, раскрываются, лопаются, распускаются, наклюнулись, распушились, пахнут весной.

Листья на деревьях (что делают) – растут, зеленеют, колышутся, сверкают, шумят

Ручьи (что делают) – бегут, текут, журчат, льются.

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

Вы за ручейком бегите,

(Бег на месте)

Лужи все перешагните,

(Шаг с высоким подниманием колен).

Следующее упражнение «Доскажи словечко».

-Нам нужно подобрать подходящие слова.

Солнце греет и печет,

Ручеек с горы течет

Тает снег, кругом вода,

Значит к нам пришла….весна

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый… ручей

Небо с каждым днем все ярче

Слышно жаворонка трель

Днем на солнышке все жарче

Плачет по зиме….капель

Не спеша огонь тот ходит

Землю-матушку обходит

Смотрит весело в оконце

Ну конечно это…солнце

Она весну встречает

Сережки надевает

А платьице в полоску

Узнаешь ты… березку

- И последнее задание! Помогите мне закончить предложения:

- Мы не пошли гулять … Почему?

- Если бы мы ушли гулять… То, что?

- Когда мы собрались гулять… Что произошло?

- Чтобы не ходить гулять… Что сделали?

- Прежде чем пойти гулять… Что сделали?

-Молодцы ребята. Лучику очень понравилось, как вы справились с заданиями. Ему пора возвращаться к своим братьям.

Рефлексия:

-Ребята молодцы, вы справились со всеми заданиями. Надеюсь, вы и дальше будете внимательно относиться к словам, к вашей красивой речи и правильно строить предложения. Спасибо!»

В какие игры мы с вами играли?

Какие были трудными для вас?

А какое задание понравилось больше?

Прикреплённые файлы:

luchik-solnca_27r5m.pptx | 23665,41 Кб
 
Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексико-грамматические упражнения. Весна»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 14:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД